Напоминание

Спортивная эстафета по ПДД для старшего дошкольного возраста . "Правило дорожного движения"


Авторы: Мальцева Мария Анатольевна, Кондратьева Инна Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №231
Населённый пункт: г.о. Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивная эстафета по ПДД для старшего дошкольного возраста . "Правило дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




(команда -1

«Светофорики»)

(команда-2

«Пешеходики»)

Спортивная эстафета

по ПДД для старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения».

Авторы: Кондратьева И.А., Мальцева М.А.

Организация: МБДОУ «Детский сад №231» г.о. Самара

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного

возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на

дороге.

Задачи:

образовательные: Закрепить знания детей старшего дошкольного

возраста о правилах дорожного движения;

развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при

выполнении задания;

воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Предварительная работа: просмотр иллюстративно-наглядного материала,

игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, сюжетно-

ролевые игры, чтение детской художественной литературы, просмотр

видеофильмов, презентаций, слайдов.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора,

пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина,

тротуар.

1

Оборудование: Макеты дорожных знаков, самокаты, кегли, светофор,

конверт «карточки без знаков и отдельно дорожные знаки».

Методы и приемы реализации содержания:

словесные (вопросы, задания, словесное объяснение),

наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД),

практические (игры и задание)

Пояснительная записка: игра проводится на территории детского сада, где

на каждой из 6-и станций стоит взрослый. Дети разделённые на две команды

должны быстрей выполнить задания каждой станции и получить как можно

больше баллов за каждый правильный ответ (в виде жетона), затем обменять

на ключ, который откроет шкатулку. Команды одновременно выходят с

противоположных станций на встречу к друг другу. По завершению этапов

соревнования, команды встетятся в точке где будет находится приз и

выявится победитель.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной

безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную

опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил

дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности

каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает

интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество

ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому

элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению

ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо

повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим

правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и

2

взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ –

самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Ход квест-игры на площадке.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных

знаков. В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного

движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий,

и все люди целые и невредимые. Жители Города приготовили вам шкатулку

с сюрпризом. Чтобы открыть шкатулку, вам надо выполнить все задания и

получить золотой ключ. Вы готовы?

1 станция " Эрудит"

1. Что такое ПДД(правила дорожного движения).

2. Зачем необходим светофор(светофор регулирует движение машин и

пешеходов)

3. Что означают сигналы светофора(Красный сигнал- "Стой",

желтый-"Внимание", зеленый-"идите")

4.Кто заменяет светофор на перекрестке(Регулировщик дорожного

движения)

5. Какие дорожные знаки существуют для безопасного перехода проезжей

части пешеходами(знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход",

"Пешеходная дорожка")

6. Как называется палка регулировщика(Полицейский жезл"

7. Как правильно переходить улицу, куда нужно при этом смотреть(Сначала

налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотреть направо).

8. Когда пешеход движется по тротуару, какой стороны он должен

придерживаться(Пешеход обязан придерживаться правой стороны)

9 Если вас при переходе дороги настиг транспорт, а вы не успели перейти,

что следует делать(остаться на островке безопасности или посредине дороги)

2 станция "ПДД в сказках"

3

(по прослушанному отрывку назовите литературное произведение)

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее,

привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом,

довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то

прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом

площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил.

"Снежная королева"

2. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город

ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не

жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая.

Братья Гримм "Горшок каши"

3. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок,

и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса

королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: "Добро

пожаловать в замок, ваше величество!"

Шарль Перро"Кот в сапогах"

3 станция «Соблюдение ПДД на самокате»

Игра соревнование «Кто самый внимательный? Ход игры: ребята, кто умеет

кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать,

соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на

самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по

прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед.

4 станция. Знак «Подземный пешеходный переход»

4

Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям

дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку

свое место.

5 станция «Автобусная»

Подвижная игра «Водитель и пассажиры».

Ход игры: участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» -

первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!»

первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к

своим флажкам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются

вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним

5

присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда

команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель»

должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на

конечную остановку.

6 остановка «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов.

Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я,

это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто

помолчите.

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4) Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5) Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6) Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Рефлексия.. Повторение алгоритма перехода проезжей части.

Найти место перехода по знаку.

Смотрят налево, затем направо.

Убедиться, что все машины остановились.

Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального

светофора.

Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

6

При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде

светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Ребята получивший ключ от шкатулки , открывают его и получают

приз( светоотражающие наклейки на одежду)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила

дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое

главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая

всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного

движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в

детский сад.

Литература:

1.

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.

К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий,

конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3.

Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено"

4.

"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников"

автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

5.

Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

– 160 с.

6.

Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

7.

Шалаева, Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей /

Г. П. Шалаева. — М.: АСТ: СЛОВО, 2009. — 176 с.

7

8



В раздел образования