Напоминание

Конспект образовательной ситуации для детей 4-5 лет по художественно – эстетическому развитию "Поможем бабочке найти друзей"


Автор: Фомина Наталья Ефимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект образовательной ситуации для детей 4-5 лет по художественно – эстетическому развитию "Поможем бабочке найти друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации для детей 4-5 лет

по художественно – эстетическому развитию

«Поможем бабочке найти друзей»

Автор: Фомина Наталья Ефимовна, воспитатель

Организация: МАДОУ «Детский сад № 435»

Населенный пункт: город Нижний Новгород

Цель: способствовать развитию творческих способностей, уверенности в

себе.

Интеграция образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕ-

СКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстника-

ми и взрослыми; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, со-

переживания.

Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познаватель-

ной мотивации. Содействовать развитию воображения и творческой активно-

сти, расширению кругозора ребенка.

Способствовать развитию речевого творчества; развитию связной речи с опо-

рой на речевой опыт ребенка. Содействовать формированию образной, выра-

зительной речи детей посредством разгадывания загадок.

Создавать условия для формирования этических норм поведения: доброжела-

тельное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игровой си-

туации.

Создавать условия для реализации творческих возможностей каждого ребен-

ка.

Способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и

мелкой моторики обеих рук.

Вызвать желание найти выход из проблемной ситуации. Воспитание добрых

чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстра-

ций, разучивание игр, стихов, просмотр презентации «Разноцветные бабоч-

ки».

Оборудование:

Оформление группы – интерьер цветущего луга, бабочка с узором из геомет-

рических фигур, река из ткани, билеты из геометрических фигур. Музыкаль-

ный фон во время продуктивной деятельности.

Раздаточный материал:

Заготовки бабочек, разноцветные квадраты, клей, кисточки, подставки под

кисти, салфетки, клеенки, ножницы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

-Дети, какой сегодня хороший день. Солнышко нам улыбается. И у меня хо-

рошее настроение. А у вас какое настроение?

Дети: хорошее.

- У нас у всех хорошее настроение. И у меня, и у вас. А от чего бывает хоро-

шее настроение? Когда, Света (Влад) у тебя бывает хорошее настроение?

(Дети перечисляют: обняла мама, купили новую игрушку, помирились, по-

хвалили, интересная игра и т.д.).

- Молодцы. Много причин вы назвали, когда у вас бывает хорошее настрое-

ние.

Дети, мы с вами проводили целые дни вместе, как одна семья, как верные

друзья. Вы стараетесь жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе и

помогать друг другу.

И все это зависит от вашего настроения!

Посмотрите на наш светофорчик – сегодня он показывает нам зеленый свет.

Это значит, что он зовет нас в интересное путешествие.

Давайте отправимся с вами на лесную полянку. Согласны? Дети: Да.

- На чем поедем? (на автобусе, велосипеде….) В лес можно поехать на поез-

де, он идет быстрее автобуса (велосипеда).

- Наш паровозик Настроения готов к отправлению!

- Берите билеты и садитесь на соответствующие места (дети берут билеты в

виде геометрических фигур и садятся на стульчики с приклеенными геомет-

рическими фигурами).

- Дети, давайте мне билеты, я сохраню их до конца поездки.

Чтобы в дороге нам было интересней, я буду загадывать загадки, а вы паль-

чиками изображать отгадки. (Пальчиковая гимнастика)

1. Кто заливисто поет, о том, что солнышко встает? (петух). Кукарекает с

утра, хватит спасть, вставать пора, шпоры, красный гребешок, кто же это?

(петушок)

2. Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень. Ее желтые ребятки

называются цыплятки. (Курица)

3. Пробираюсь по забору. На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, я

их долго сторожу (кошка).

4. Хвост длинный, сама крошка, боится очень кошки. (Мыши)

5. (ГА-ГА-ГА гогочет птица, если очень разозлится, ничего, я не боюсь, пото-

му что это (гусь).)

- Какие умные пальчики у вас и послушные вам. Большие фантазеры. Все мо-

гут показать, если постараются.

- Приехали, дети, выходите из вагончика. Посмотрите, здесь еще река. На

чем можно плыть по реке? (корабль…). А мы поплывем на лодочке – сложи-

те ладошки. Какие лодочки крепкие у вас получились. Молодцы. Поплыли.

Вот и лесная полянка. Внимательно осмотритесь, наверно здесь много ин-

тересного. Что вы здесь видите?

Дети: (цветы, бабочку, деревья…)

- Сколько цветов? – много.

- А бабочек? - одна.

- Посмотрите, какая бабочка? (нарядная, красивая, яркая) какой у нее

необычный узор из геометрических фигур.

- Да летала, летала бабочка с цветка на цветок и заскучала. Почему ей груст-

но?

Дети: Она одна, у нее нет друзей, подруг, не с кем играть.

- Давайте найдем бабочке друзей. А помогут вам в этом ваши пальчики. Про-

ходите, ребята.

Перед вами на столе – бабочки, но они совсем не такие, как та бабочка, кото-

рую мы встретили на полянке.

Дети: они не нарядные.

- Давайте их украсим. Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигу-

ры. Как они называются?

Дети: круг и треугольник.

- Сначала составьте узор из геометрических фигур. Не забывайте, что при-

клеивать надо, после того как вы сложите узор на крыльях бабочки (берите

по одной фигуре).

(Дети выкладывают из фигур узор на крыльях бабочек).

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте с ними по-

играем:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась – потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – присела,

На четыре – улетела.

А на пять – пора бабочек отпускать.

Теперь выпустим бабочек на полянку, на любой цветочек. Сколько красивых

бабочек на нашей полянке. Теперь ей не будет скучно. Сколько друзей у нее

появилось!

Бабочки - удивительные насекомые. Их не нужно ловить, лучше просто на-

блюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают

нашу природу. Многие из них приносят пользу (опыляют растения).

А нам пора возвращаться из нашего путешествия. А наша бабочка за то, что

вы помогли ей найти друзей, благодарит вас капельками добрых дел, которые

вы положите в ваши коробочки по возвращению в группу.

Дети плывут в лодочках.

Дети берут билеты и садятся на свои места в вагончик.

До свидания, полянка!

До, свидания, бабочка и друзья!



В раздел образования