Автор: Фомина Наталья Ефимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект образовательной ситуации для детей 4-5 лет по художественно – эстетическому развитию "Поможем бабочке найти друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной ситуации для детей 4-5 лет
по художественно – эстетическому развитию
«Поможем бабочке найти друзей»
Автор: Фомина Наталья Ефимовна, воспитатель
Организация: МАДОУ «Детский сад № 435»
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Цель: способствовать развитию творческих способностей, уверенности в
себе.
Интеграция образовательных областей:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕ-
СКОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи:
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстника-
ми и взрослыми; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, со-
переживания.
Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познаватель-
ной мотивации. Содействовать развитию воображения и творческой активно-
сти, расширению кругозора ребенка.
Способствовать развитию речевого творчества; развитию связной речи с опо-
рой на речевой опыт ребенка. Содействовать формированию образной, выра-
зительной речи детей посредством разгадывания загадок.
Создавать условия для формирования этических норм поведения: доброжела-
тельное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игровой си-
туации.
Создавать условия для реализации творческих возможностей каждого ребен-
ка.
Способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и
мелкой моторики обеих рук.
Вызвать желание найти выход из проблемной ситуации. Воспитание добрых
чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстра-
ций, разучивание игр, стихов, просмотр презентации «Разноцветные бабоч-
ки».
Оборудование:
Оформление группы – интерьер цветущего луга, бабочка с узором из геомет-
рических фигур, река из ткани, билеты из геометрических фигур. Музыкаль-
ный фон во время продуктивной деятельности.
Раздаточный материал:
Заготовки бабочек, разноцветные квадраты, клей, кисточки, подставки под
кисти, салфетки, клеенки, ножницы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
-Дети, какой сегодня хороший день. Солнышко нам улыбается. И у меня хо-
рошее настроение. А у вас какое настроение?
Дети: хорошее.
- У нас у всех хорошее настроение. И у меня, и у вас. А от чего бывает хоро-
шее настроение? Когда, Света (Влад) у тебя бывает хорошее настроение?
(Дети перечисляют: обняла мама, купили новую игрушку, помирились, по-
хвалили, интересная игра и т.д.).
- Молодцы. Много причин вы назвали, когда у вас бывает хорошее настрое-
ние.
Дети, мы с вами проводили целые дни вместе, как одна семья, как верные
друзья. Вы стараетесь жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе и
помогать друг другу.
И все это зависит от вашего настроения!
Посмотрите на наш светофорчик – сегодня он показывает нам зеленый свет.
Это значит, что он зовет нас в интересное путешествие.
Давайте отправимся с вами на лесную полянку. Согласны? Дети: Да.
- На чем поедем? (на автобусе, велосипеде….) В лес можно поехать на поез-
де, он идет быстрее автобуса (велосипеда).
- Наш паровозик Настроения готов к отправлению!
- Берите билеты и садитесь на соответствующие места (дети берут билеты в
виде геометрических фигур и садятся на стульчики с приклеенными геомет-
рическими фигурами).
- Дети, давайте мне билеты, я сохраню их до конца поездки.
Чтобы в дороге нам было интересней, я буду загадывать загадки, а вы паль-
чиками изображать отгадки. (Пальчиковая гимнастика)
1. Кто заливисто поет, о том, что солнышко встает? (петух). Кукарекает с
утра, хватит спасть, вставать пора, шпоры, красный гребешок, кто же это?
(петушок)
2. Кто кудахчет целый день? Ей в гнезде сидеть не лень. Ее желтые ребятки
называются цыплятки. (Курица)
3. Пробираюсь по забору. На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, я
их долго сторожу (кошка).
4. Хвост длинный, сама крошка, боится очень кошки. (Мыши)
5. (ГА-ГА-ГА гогочет птица, если очень разозлится, ничего, я не боюсь, пото-
му что это (гусь).)
- Какие умные пальчики у вас и послушные вам. Большие фантазеры. Все мо-
гут показать, если постараются.
- Приехали, дети, выходите из вагончика. Посмотрите, здесь еще река. На
чем можно плыть по реке? (корабль…). А мы поплывем на лодочке – сложи-
те ладошки. Какие лодочки крепкие у вас получились. Молодцы. Поплыли.
Вот и лесная полянка. Внимательно осмотритесь, наверно здесь много ин-
тересного. Что вы здесь видите?
Дети: (цветы, бабочку, деревья…)
- Сколько цветов? – много.
- А бабочек? - одна.
- Посмотрите, какая бабочка? (нарядная, красивая, яркая) какой у нее
необычный узор из геометрических фигур.
- Да летала, летала бабочка с цветка на цветок и заскучала. Почему ей груст-
но?
Дети: Она одна, у нее нет друзей, подруг, не с кем играть.
- Давайте найдем бабочке друзей. А помогут вам в этом ваши пальчики. Про-
ходите, ребята.
Перед вами на столе – бабочки, но они совсем не такие, как та бабочка, кото-
рую мы встретили на полянке.
Дети: они не нарядные.
- Давайте их украсим. Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигу-
ры. Как они называются?
Дети: круг и треугольник.
- Сначала составьте узор из геометрических фигур. Не забывайте, что при-
клеивать надо, после того как вы сложите узор на крыльях бабочки (берите
по одной фигуре).
(Дети выкладывают из фигур узор на крыльях бабочек).
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте с ними по-
играем:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась – потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – присела,
На четыре – улетела.
А на пять – пора бабочек отпускать.
Теперь выпустим бабочек на полянку, на любой цветочек. Сколько красивых
бабочек на нашей полянке. Теперь ей не будет скучно. Сколько друзей у нее
появилось!
Бабочки - удивительные насекомые. Их не нужно ловить, лучше просто на-
блюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают
нашу природу. Многие из них приносят пользу (опыляют растения).
А нам пора возвращаться из нашего путешествия. А наша бабочка за то, что
вы помогли ей найти друзей, благодарит вас капельками добрых дел, которые
вы положите в ваши коробочки по возвращению в группу.
Дети плывут в лодочках.
Дети берут билеты и садятся на свои места в вагончик.
До свидания, полянка!
До, свидания, бабочка и друзья!