Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медициский колледж"
Населённый пункт: Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальность родительской вовлеченности в образовательный процесс"
Раздел: среднее профессиональное
Автор статьи преподаватель высшей
квалификационной категории
ГБПОУ «АМК» Малахова Ф.А.
Статья на тему:
«Актуальность родительской вовлеченности в
образовательный процесс»
Одна из задач СПО - это создание условий для развития студента и
отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная
деятельность родителей и студентов, которая может быть организована в
различных формах. Одной из основных является родительское собрание.
Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных
педагогической науки опыта воспитания.
Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания
по
плану
родительского
всеобуча,
тематические,
собрания-диспуты,
итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний составляется
классным руководителем, обсуждается на родительском комитете. Очередная
тема собрания выбирается всеми родителями.
При подготовке и проведении родительского собрания нужно учитывать
ряд следующих важных положений:
* атмосферу сотрудничества СПО и семьи по реализации программы
усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка;
* интонацию собрания (советуем, размышляем вместе);
* профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание
жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами,
представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений
в детском коллективе);
*
добрые,
доверительные
отношения
(доброжелательность,
сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь);
*
главные
показатели
эффективности
родительского
собрания
(активное
участие
родителей,
атмосферу
активного
обсуждения
поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и
рекомендации).
Родительское собрание - коллективная форма работы, одна из основных
форм
работы
учителя,
классного
руководителя
с
родителями,
где
обсуждаются проблемы жизни классного или школьного коллективов.
Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция
усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой,
нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские
собрания проводятся 1-2 раза в четверть. Классные родительские собрания
эффективны
лишь
тогда,
когда
на
них
не
только
подводят
итоги
успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На
таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к
той или иной педагогической проблеме.
Степанов Е.Н. к основным элементам подготовки собрания родителей
относит следующие:
1. Выбор темы собрания.
2. Определение целей родительского собрания.
3.
Изучение
организаторами
собрания
научно-методической
литературы по рассматриваемой проблеме.
4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания,
способов и приемов совместной работы его участников.
6. Приглашение родителей и других участнико
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии
доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к
ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый
взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего
положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения,
привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу
основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в
вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его
личностных
качеств
(заботливость,
внимание
к
людям,
доброта,
чуткость)