Напоминание

"Актуальность родительской вовлеченности в образовательный процесс"


Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медициский колледж"
Населённый пункт: Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальность родительской вовлеченности в образовательный процесс"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Автор статьи преподаватель высшей

квалификационной категории

ГБПОУ «АМК» Малахова Ф.А.

Статья на тему:

«Актуальность родительской вовлеченности в

образовательный процесс»

Одна из задач СПО - это создание условий для развития студента и

отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная

деятельность родителей и студентов, которая может быть организована в

различных формах. Одной из основных является родительское собрание.

Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных

педагогической науки опыта воспитания.

Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания

по

плану

родительского

всеобуча,

тематические,

собрания-диспуты,

итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний составляется

классным руководителем, обсуждается на родительском комитете. Очередная

тема собрания выбирается всеми родителями.

При подготовке и проведении родительского собрания нужно учитывать

ряд следующих важных положений:

* атмосферу сотрудничества СПО и семьи по реализации программы

усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка;

* интонацию собрания (советуем, размышляем вместе);

* профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание

жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами,

представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений

в детском коллективе);

*

добрые,

доверительные

отношения

(доброжелательность,

сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь);

*

главные

показатели

эффективности

родительского

собрания

(активное

участие

родителей,

атмосферу

активного

обсуждения

поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и

рекомендации).

Родительское собрание - коллективная форма работы, одна из основных

форм

работы

учителя,

классного

руководителя

с

родителями,

где

обсуждаются проблемы жизни классного или школьного коллективов.

Главное его предназначение - согласование, координация и интеграция

усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой,

нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские

собрания проводятся 1-2 раза в четверть. Классные родительские собрания

эффективны

лишь

тогда,

когда

на

них

не

только

подводят

итоги

успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На

таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к

той или иной педагогической проблеме.

Степанов Е.Н. к основным элементам подготовки собрания родителей

относит следующие:

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3.

Изучение

организаторами

собрания

научно-методической

литературы по рассматриваемой проблеме.

4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания,

способов и приемов совместной работы его участников.

6. Приглашение родителей и других участнико

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии

доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к

ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый

взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего

положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения,

привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу

основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в

вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его

личностных

качеств

(заботливость,

внимание

к

людям,

доброта,

чуткость)



В раздел образования