Автор: Зиангирова Лилия Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №377 комбинированного вида" Советского района
Населённый пункт: г.Казани
Наименование материала: Эссе
Тема: Детский сад, воспитание
Раздел: дошкольное образование
Эссе, сочинение по предмету дошкольная педагогика
на тему Детский сад, воспитание -это, прежде всего воспитатель.
При записи ребенка в детский сад, каждый родитель хочет, что бы его
ребенком занимался грамотный специалист. Воспитатель, которому можно
доверить самое дорогое, своего ребенка. Воспитатель, каким он должен
быть?
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования
указано
,что
квалификация
воспитателя
должна
соответствовать
характеристикам
из
Единогоквалификационного
справочника (утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 №761н).
А именно, иметь высшее профессиональное образование, знать возростные
особенности дошкольников, владеть ИКТ технологиями, повышать свой
уровень компетенции по средствам повышения квалификации. Создавать
для детей безопасную и доступную развивающую среду, создавать
психологически комфортную атмосферу в коллективе. К каждому ребенку
находить индивидуальный подход, уметь взаимодействовать с родителями
воспитанников и уметь выходитьь из спорных ситуаций. Уметь донести
нужную информацию до родителей, что бы совместным трудом помочь
ребенку пройти алаптацию к новому социуму и найти себе друзей.
Взаимодействие с родителями один из основных инструментов воспитания
детей. Родители, семья всегда были, есть и будут главным примером для
своего ребенка.
С
воспитателя
начинается
детский
сад.
С
его
приветливости
и
отзывчивости. С добрых глаз и нежных рук. Каждый воспитатель, это
первый учитель ребенка. И очень важно, что бы опыт общения ребенка с
воспитателем был положительным. Воспитатель помогает детям открывать
в себе новые способности и таланты, помогает развивать их. Входя в
социум ребенку сложно адаптироваться и решать конфликтные ситуации.
Тут на помощь приходит воспитатель, который не решит за ребенка, а
поможет ребенку самому найти выход из сложившейся ситуации.
Объяснит причину конфликта, выслушает все стороны и поможет
разобраться в конфликте. Тем самым помогая детям понять друг друга и
наладит социальные связи. Что в дальнейшем развивает у детей такие
качества,
взаимопомощь,
доброта,
отзывчивость,
внимательность
и
терпеливость. Воспитатель помогает детям узнать не только окружающий
мир, но и возможности этого мира, взаимосвязи и следствия.
Каждый
воспитатель
должен
быть
сдержанным,
терпеливым,
компетентным, стрессоустойчивым, коммуникабельным и отзывчивым.
Обладать знаниями о окружающей среде, особенности строения живых
организмов и растений. Знать правила дорожного движения, что такое
безопасность дома и на улице. Уметь объяснить и донести ребенку о своих
знаниях, о пользе труда людей. Объяснять детям о правилах личной
гигиены и самоконтроля. Помогать выстраивать логические цыпочки
действий.
И как сказал К.Д. Ушинский -”Прежде всего народное воспитание
нуждается в людях, способных к этому великому делу, (несущих в себе)
лучшие свойства народа, его чистейшие привязанности и просветивших их
истинно христианским европейским образованием”. Воспитатель это одна
из самых важных и значимых профессий, на которой держится мир.
Професситя, которая открывает мир маленьким человечкам, которые
смогут сделать этот мир лучше. Мир, в котором будем жить мы с вами.
Используемая литература
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от
31.05.2011) Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
3. К. Д. Ушинский. Воспитание человека: Избранное / сост. , вступ. Статья
С. Ф. Егорова. М. , 2005. 256 с.