Напоминание

"Современные образовательные технологии: как учиться и учить в наши дни"


Автор: Доманова Маргарита Игоревна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: статья
Тема: "Современные образовательные технологии: как учиться и учить в наши дни"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доманова М.И.

«Современные образовательные технологии: как учиться и учить в

наши дни!»

В соответствии с требованиями к условиям реализации программ

подготовки специалистов среднего звена СПО образовательное учреждение

должно

предусматривать

при

реализации

компетентностного

подхода

использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм

проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,

деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализ

производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых

дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и

развития

общих

и

профессиональных

компетенций

обучающихся.

Необходимо

сделать

процесс

обучения

более

эффективным

за

счет

использования современных образовательных технологий, способствующих

более эффективному восприятию учебного материала.

В современных условиях образовательный процесс профессиональной

образовательной организации направлен на выполнение социального заказа –

формирование

самостоятельной,

активной,

инициативной,

творческой

личности,

личности,

готовой

к

сотрудничеству,

к

самостоятельной

организации

пространства

деятельности.

Следовательно,

система

профессионального образования должна стать гибкой и открытой, способной

к принятию новых технологий образовательного процесса. Введение ФГОС

нового поколения, переход к организации образовательного процесса,

основанного на компетенциях, потребовали значительных изменений в

структуре,

содержании

и

технологии

подготовки

обучающихся

в

учреждениях профессионального образования.

Сегодня, как никогда раньше, образование становится важнейшей

сферой, потому что получение знаний приобретает характер рутины (в

хорошем смысле), необходимости на пути успешного существования.

Поэтому особую актуальность приобретают образовательные технологии, с

помощью которых педагоги доносят тот или иной материал до своих

слушателей. Давайте посмотрим, что за технологии применяются сегодня, в

чем их особенности. Но перед этим рассмотрим основные тренды,

доказывающие необходимость непрерывного обучения.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-личностно-ориентированное обучение;

-проблемное обучение;

-открытое обучение по Ю.Л. Деражне

-разноуровневое обучение;

-коллективную систему обучения;

-исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых,

деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии и др.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности

педагога, в которой все входящие в него действия представлены в

определенной

последовательности

и

целостности,

а

выполнение

предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый

характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Технологический прогресс набирает обороты, появляются новые сферы

деятельности, меняются приоритетные области развития, многие профессии

вымирают, появляются новые, и мы к этим условиям стремительно

меняющегося общества вынуждены подстраиваться. Вы, наверное, и сами

заметили, как буквально за пять лет ваши ежедневные действия стали более

«цифровыми».

Появляются

новые

сферы

знаний,

появляются

и

новые

образовательные технологии. От формата обычных лекций образование

переходит к проектным и проблемно-ориентированным методам. Это

означает, что работа во время обучения сегодня становится более открытой,

увеличивается поле взаимодействия преподавателей и учеников, также

учеников между собой. Работа в команде, рассмотрение кейсов, создание

целых проектов по решению тех или иных вопросов – вот что актуально

сегодня.

Внедрение в образовательную среду интерактивных методов серьезно

меняет процесс получения знаний. Современный школьник (студент, любой

обучающийся)

лучше

воспринимает

визуальную

информацию

с

использованием онлайн-среды. Вместо того, чтобы полтора часа слушать

лекцию преподавателя, студент предпочтет посмотреть видеоролик на

YouTube, узнает практически такой же объем информации в неформальной и

интересной

обстановке,

а

объяснение

какого-то

материала

без

презентации обучающимся становится менее интересным.

В современной системе образования сложно представить учебный

курс, сформированный без использования образовательных технологий.

Каждый преподаватель, исходя из направления и возможностей предмета,

внедряет в свою программу технологии, которые повышают эффективность

обучения.

Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы,

появляются

свежие

исследования,

достижения

научно-технического

прогресса становятся частью обучения. В таких обстоятельствах опираться

на парадигму образования начала XX века, когда знания усваивались раз и

навсегда, а сам набор знаний был твёрдо фиксирован, бессмысленно — она

устарела.

Технологии позволяют объединить и применить современные подходы

к обучению. Можно надеяться, что с их помощью в системе образования

случится прорыв, и детям, да и взрослым не придётся больше корпеть над

учебниками годами. Их обучение станет не только более увлекательным, но

и более эффективным.

Очевидно, что сейчас преимуществами высоких технологий в

образовании пользуются в первую очередь корпорации, промышленные

предприятия, медицинские учреждения и языковые онлайн-школы.

Однако с каждым годом мы наблюдаем всё больше и больше удачных

разработок, в основе которых лежат самые разнообразные области

знаний и целевые аудитории.



В раздел образования