Автор: Султанова Екатерина Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Нерастанновская СОШ
Населённый пункт: п.Нерастанное
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование
Формирование универсальных учебных действий
на уроках физической культуры.
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в
том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить
добывать знания и пользоваться ими» - Константин Куншер.
Государственные образовательные стандарты общего образования
определяют
новые
требования
к
результатам
освоения
основных
образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится
формированию универсальных учебных действий (УУД).
Что дают универсальные учебные действия?
1.Они
обеспечивают
возможность
самостоятельно
осуществлять
деятельность
учения,
ставить
учебные
цели,
искать
и
использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и
оценивать учебную деятельность и ее результаты;
2.Они создают условия развития личности и ее самореализации на
основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к
непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную
мобильность;
3.Они обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков,
формирование картины мира, компетентности в любой предметной области
познания.
Для развития УУД на уроке физической культуры использую
следующие рекомендации:
Личностные УУД:
1.Каждый ребенок индивидуален. Ему необходимо помочь найти свои
индивидуальные особенности.
2. В каждом ученике необходимо раскрыть его сильные и позитивные
личные качества и умения.
3. Главным является не предмет, а формирующаяся личность.
Познавательные УУД:
1. Для того, чтобы дети усвоили материал по предмету нужно научить
их мыслить.
2. Необходимо помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными
методами учебно- познавательной деятельности, учить их учиться.
3. Необходимо найти способ научить ребенка применять свои знания.
4. Познавательные задачи решать несколькими способами, чаще
практиковать творческие задачи.
Коммуникативные УУД:
1. Необходимо научить ребенка высказывать свои мысли. Во время его
ответа на вопрос задавать ему наводящие вопросы.
2. Не нужно бояться «нестандартных уроков», попробуйте различные
виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по
предмету.
3. Приучить детей задавать уточняющие вопросы по материалу,
например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д., переспрашивать
уточнять.
4. Изучать и учитывать жизненный опыт обучающихся, их интересы,
особенности развития.
Регулятивные УУД:
1. Научить детей контролировать свою речь при выражении своей
точки зрения по заданной тематике.
2. Научить школьников: выполнять и контролировать свои действия по
заданному образцу или правилу.
3. Помочь ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им
работу, научить исправлять ошибки.
Как же на практике я выполняю эти рекомендации?
В начале урока, совместно с учениками, ставится цель, «чтобы чего-то
добиться, цель должен знать каждый участник урока». Необходимо отмечать
успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами
«Молодец,
сегодня у тебя получается прыжок через скакалку лучше, значит дома ты -
тренировался». Рассказывать для чего нужно то или иное упражнение, как
оно приходится в дальнейшей жизни.