Напоминание

"Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"


Автор: Султанова Екатерина Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Нерастанновская СОШ
Населённый пункт: п.Нерастанное
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование универсальных учебных действий

на уроках физической культуры.

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в

том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить

добывать знания и пользоваться ими» - Константин Куншер.

Государственные образовательные стандарты общего образования

определяют

новые

требования

к

результатам

освоения

основных

образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится

формированию универсальных учебных действий (УУД).

Что дают универсальные учебные действия?

1.Они

обеспечивают

возможность

самостоятельно

осуществлять

деятельность

учения,

ставить

учебные

цели,

искать

и

использовать

необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и

оценивать учебную деятельность и ее результаты;

2.Они создают условия развития личности и ее самореализации на

основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к

непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную

мобильность;

3.Они обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков,

формирование картины мира, компетентности в любой предметной области

познания.

Для развития УУД на уроке физической культуры использую

следующие рекомендации:

Личностные УУД:

1.Каждый ребенок индивидуален. Ему необходимо помочь найти свои

индивидуальные особенности.

2. В каждом ученике необходимо раскрыть его сильные и позитивные

личные качества и умения.

3. Главным является не предмет, а формирующаяся личность.

Познавательные УУД:

1. Для того, чтобы дети усвоили материал по предмету нужно научить

их мыслить.

2. Необходимо помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными

методами учебно- познавательной деятельности, учить их учиться.

3. Необходимо найти способ научить ребенка применять свои знания.

4. Познавательные задачи решать несколькими способами, чаще

практиковать творческие задачи.

Коммуникативные УУД:

1. Необходимо научить ребенка высказывать свои мысли. Во время его

ответа на вопрос задавать ему наводящие вопросы.

2. Не нужно бояться «нестандартных уроков», попробуйте различные

виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по

предмету.

3. Приучить детей задавать уточняющие вопросы по материалу,

например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д., переспрашивать

уточнять.

4. Изучать и учитывать жизненный опыт обучающихся, их интересы,

особенности развития.

Регулятивные УУД:

1. Научить детей контролировать свою речь при выражении своей

точки зрения по заданной тематике.

2. Научить школьников: выполнять и контролировать свои действия по

заданному образцу или правилу.

3. Помочь ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им

работу, научить исправлять ошибки.

Как же на практике я выполняю эти рекомендации?

В начале урока, совместно с учениками, ставится цель, «чтобы чего-то

добиться, цель должен знать каждый участник урока». Необходимо отмечать

успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами

«Молодец,

сегодня у тебя получается прыжок через скакалку лучше, значит дома ты -

тренировался». Рассказывать для чего нужно то или иное упражнение, как

оно приходится в дальнейшей жизни.



В раздел образования