Автор: Слепцова Галина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: п. Белая Гора Абыйский улус Республика Саха Якутия
Наименование материала: сценарий
Тема: "В гостях у Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
Цель. Вспомнить с детьми названия и и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми
они знакомились. Побуждать «помогать, героям этих произведений – вместе с ними проговаривать
знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Вызвать желание
самостоятельно рассматривать иллюстрации к произведениям писателя. Привить любовь к
литературе, развивать фантазию, воображение, образное мышление, юмор.
Материал. Силуэт дерева, стол, стул, атрибуты для доктора.
Портрет К.Чуковского, книги «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»,
«Путаница», иллюстрации к ним.
Маски котят, поросят, лягушат, уточек, курочек, воробышка, медведя, зайца.
Предварительная работа. Чтение произведений К. Чуковского.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом любимом детском
писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. НЕ только дети, но и
их родители, бабушки, дедушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте, доктор Айболит!
Айболит. Вы любите слушать сказки?
Дети. Да, очень.
Айболит. Я тоже люблю читать книги в свободное от работы время. Есть у меня любимый
писатель. Зовут его Корней Иванович Чуковский, или просто дедушка Корней.
Звонит телефон.
Айболит. У меня зазвонил телефон. (берет трубку) Кто говорит?
Дети. Слон…
Айболит. Откуда?
Дети. От верблюда.
Дети. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Айболит. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег…
Дети. Звонок!
Айболит. Ой, да это же не телефон звонит. Это в дверь звонят. Иду, иду. Кто там?
Входит мальчик грязнуля
Мальчик-грязнуля. Добрый доктор Айболит, помоги мне, пожалуйста.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня…
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?
Дети. Это мальчик – грязнуля, он никогда не умывался.
Айболит. Чем же я могу ему помочь? В одной из книг дедушки Корнея написано об этом
мальчике. Вы не помните как она называется?
Дети. «Мойдодыр».
Айболит. (берет книгу) Сейчас, сейчас я посмотрю, чем тебе помочь. Нашел! (читает строки из
«Мойдодыра»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жуки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мальчик-гряжнуля. Доктор Айболит, я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Спасибо, доктор Айболит! (уходит)
Айболита дети знают,
Всех зверей он исцеляет,
Добрым словом одарит,
И здоровьем наградит!
Ведущий. У нас в детском саду много книг этого замечательного писателя. Я бы хотела
убедиться, что вы хорошо знаете его произведения, и предлагаю вам игру «Мешочек сказок». В
этом волшебном мешочке лежат предметы (телефон, блюдце, колоша, термометр),
принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать, из каких сказок
они и кому принадлежат.
Игра «Мешочек сказок»
Ведущий. Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского.
Проводится игра «Путаница»
Дети надевают маски зверей. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения и
голоса тех птиц и животных, маски которых они надели.
Путаница
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
Уточки заквакали:
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
«Му-у-у!»
Прибежал медведь
И давай реветь:
«Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька
Был паинька: не мяукал
И не хрюкал-
Под капустою лежал,
По – заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою, не летать лягушкам
Под облаком!»
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По гусиному кричать:
«Га-га-га!»
Кошки замурлыкали:
«Мур-мур-мур!»
Птицы зачирикали:
«Чик-чирик!»
Лягушата квакают:
«Ква-ква-ква!»
А утята крякают:
«Кря-кря-кря!»
Поросята хрюкают:
«Хрю-хрю-хрю!»
Мурочку баюкают
Милую мою…
Ведущий. Какой зайчонок молодец! Всех переубедил, и они стали опять послушными и
разумными.
Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей.
Бармалей. Добрым стал, веселым я,
Всех детишек я люблю,
Сушки пряники дарю!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Ведущий. Дети, порадовала вас встреча с героями сказок?
Много сказок написал Корней Иванович Чуковский. Спасибо, дедушка Корней, за интересные
книги. Читайте произведения Чуковского, они принесут вам огромную радость, и вы их
непременно полюбите! А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.