Напоминание

"В гостях у Чуковского"


Автор: Слепцова Галина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: п. Белая Гора Абыйский улус Республика Саха Якутия
Наименование материала: сценарий
Тема: "В гостях у Чуковского"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель. Вспомнить с детьми названия и и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми

они знакомились. Побуждать «помогать, героям этих произведений – вместе с ними проговаривать

знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Вызвать желание

самостоятельно рассматривать иллюстрации к произведениям писателя. Привить любовь к

литературе, развивать фантазию, воображение, образное мышление, юмор.

Материал. Силуэт дерева, стол, стул, атрибуты для доктора.

Портрет К.Чуковского, книги «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»,

«Путаница», иллюстрации к ним.

Маски котят, поросят, лягушат, уточек, курочек, воробышка, медведя, зайца.

Предварительная работа. Чтение произведений К. Чуковского.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом любимом детском

писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. НЕ только дети, но и

их родители, бабушки, дедушки не представляют своего детства без сказочных героев Чуковского.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит. Вы любите слушать сказки?

Дети. Да, очень.

Айболит. Я тоже люблю читать книги в свободное от работы время. Есть у меня любимый

писатель. Зовут его Корней Иванович Чуковский, или просто дедушка Корней.

Звонит телефон.

Айболит. У меня зазвонил телефон. (берет трубку) Кто говорит?

Дети. Слон…

Айболит. Откуда?

Дети. От верблюда.

Дети. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Айболит. Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лег…

Дети. Звонок!

Айболит. Ой, да это же не телефон звонит. Это в дверь звонят. Иду, иду. Кто там?

Входит мальчик грязнуля

Мальчик-грязнуля. Добрый доктор Айболит, помоги мне, пожалуйста.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня…

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Айболит. Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?

Дети. Это мальчик – грязнуля, он никогда не умывался.

Айболит. Чем же я могу ему помочь? В одной из книг дедушки Корнея написано об этом

мальчике. Вы не помните как она называется?

Дети. «Мойдодыр».

Айболит. (берет книгу) Сейчас, сейчас я посмотрю, чем тебе помочь. Нашел! (читает строки из

«Мойдодыра»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жуки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Мальчик-гряжнуля. Доктор Айболит, я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Спасибо, доктор Айболит! (уходит)

Айболита дети знают,

Всех зверей он исцеляет,

Добрым словом одарит,

И здоровьем наградит!

Ведущий. У нас в детском саду много книг этого замечательного писателя. Я бы хотела

убедиться, что вы хорошо знаете его произведения, и предлагаю вам игру «Мешочек сказок». В

этом волшебном мешочке лежат предметы (телефон, блюдце, колоша, термометр),

принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать, из каких сказок

они и кому принадлежат.

Игра «Мешочек сказок»

Ведущий. Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского.

Проводится игра «Путаница»

Дети надевают маски зверей. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения и

голоса тех птиц и животных, маски которых они надели.

Путаница

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали:

«Кря, кря, кря!»

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

«Му-у-у!»

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька

Был паинька: не мяукал

И не хрюкал-

Под капустою лежал,

По – заичьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою, не летать лягушкам

Под облаком!»

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По гусиному кричать:

«Га-га-га!»

Кошки замурлыкали:

«Мур-мур-мур!»

Птицы зачирикали:

«Чик-чирик!»

Лягушата квакают:

«Ква-ква-ква!»

А утята крякают:

«Кря-кря-кря!»

Поросята хрюкают:

«Хрю-хрю-хрю!»

Мурочку баюкают

Милую мою…

Ведущий. Какой зайчонок молодец! Всех переубедил, и они стали опять послушными и

разумными.

Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей.

Бармалей. Добрым стал, веселым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Ведущий. Дети, порадовала вас встреча с героями сказок?

Много сказок написал Корней Иванович Чуковский. Спасибо, дедушка Корней, за интересные

книги. Читайте произведения Чуковского, они принесут вам огромную радость, и вы их

непременно полюбите! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.



В раздел образования