Автор: Дылькова Любовь Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4 г.Славянск-на-Кубани
Населённый пункт: Славянск-на-Кубани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в прошлое одежды
Программное содержание.
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды,
необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения
предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает
предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Материал.
Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы;
кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей
рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани,
разнообразная современная
одежда;
бумажные
силуэты платьев,
цветные карандаши.
Дополнительно: проектор, ноутбук.
Ход занятия
Слайд 1
Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Настя –
большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит
заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует
иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними
общего? (Это предметы для пошива одежды.)
слайд 2 Молодцы! Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и
платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду?
Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и
слушайте.
Слайд 3 Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них
никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Слайд 4.А
вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая
трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только
любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и
прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо
придумано? Но листья – ненадежная защита.
Слайд 5 Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В
лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны
ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах,
значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из
шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она
плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.)
Слайд 6. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как
они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава –
лен. Слайд 7 Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из
пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя.
Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам
ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Слайд 8
Слайд 9 Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края
ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди
научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей –
ткани.
Слайд 10 Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает
образцы тканей.)
Слайд 11.Человек все время старался сделать одежду более удобной
и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?
А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим
подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их
платьев.
Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные
карандаши. Дети приступают к рисованию. В конце занятия ребята дарят
кукле свои рисунки с узорами для платьев.