Напоминание

"Развитие навыков письменной коммуникации"


Автор: Ольга Николаевна Редька
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ Ольховатская СОШ
Населённый пункт: п.Ольховатка
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие навыков письменной коммуникации"
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие навыков письменной коммуникации

Задачей современной школы является подготовка учащихся к жизни,

опираясь на полученные в процессе обучения знания и умения для решения

реальных жизненных задач.

Эффективность работы учителя иностранного языка зависит от того,

насколько успешно он овладеет идеями модернизации современного

школьного образования и будет ли он внедрять эти идеи в практику

преподавания иностранного языка.

Современный учитель иностранного языка должен обладать следующими

профессиональными качествами: владение преподаваемым языком, знание

культуры народа – носителя данного языка; методические знания и умения

(спланировать уроки, учитывая ступень обучения, содержание материала в

учебнике, подготовленность учащихся данной группы, их интересы и

склонности), педагогическое мастерство (любовь к детям,

заинтересованность в развитии личности каждого из них, умение укрепить в

детях чувство собственного достоинства, способность к творческой

деятельности, правильная организация процесса обучения, умение владеть

вниманием учеников, увлекать их, демонстрируя собственную увлеченность

материалом, уверенность в знаниях, подготовленность к урокам).

Цель обучения письму – научить учащихся писать на иностранном языке

тексты, которые образованный человек умеет создавать на родном языке, а

любой текст, написанный человеком - это выражение мыслей в графической

форме.

Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики,

орфографии и пунктуации.

Письменная коммуникация сложнее устной, так как требует более глубоких

знаний иностранного языка. Выработать их помогут упражнения с текстами

разных жанров.

Процесс работы по написанию собственного текста можно разделить на

этапы:

1.Знакомство с заданием, которое определяет жанр будущего текста(сказка,

стихотворение, репортаж и т.д.).

2.Планирование текста с ориентацией на реального или фиктивного читателя,

сбор ассоциаций, знаний по проблеме/ теме, формулирование аргументов

«за» и «против», сбор языкового материала для оформления собственных

высказываний.

3.Написание первого варианта текста.

4.Чтение и корректировка написанного текста.

5.Написание окончательного варианта текста.

6.Оценка работы учителем.

7.Организация выставки работ с их последующим включением в личную

папку творческих работ.

На этапе чтения и корректировки написанного возможны такие формы

проверки:

1.учитель подчеркивает ошибки и просит учеников исправить их

самостоятельно;

2.учитель классифицирует ошибки (орфографические,

грамматические ,лексические) , а ученики сами находят их и исправляют;

3.учитель пишет количество ошибок, а ученики сами находят их и

исправляют;

4.ученики сами исправляют ошибки с помощью «ключа», классифицируют

их, вспоминают правила.

Для того, чтобы ученики могли самостоятельно оценивать свои результаты,

необходимо ознакомить их с критериями оценивания письменных работ.

Итоговые работы должны соответствовать официальным требованиям.

В качестве конечных требований выдвигается развитие умений письменно

выражать свои мысли, т.е. использовать письмо как средство общения.

Учитель должен научить ученика:

1.понять цель письма:

- что я пишу (рассказ, статью, письмо и т.д.); кому я это пишу (другу,

учителю, предполагаемому работодателю); зачем я это пишу (рассказать,

развлечь, проинформировать и т.д.) ;

2.правильно использовать опорные тексты;

3.использовать различные приемы логической организации и связи текста;

4.использование структур и лексики (вводные слова);

5.надо помнить об особенностях жанра текста;

6.соблюдать объем текста;

7.следить за подчерком.

Учитель должен развивать стратегические умения учащихся:

- использовать текст-образец,

- сверять написанное с образцом,

- обращаться к справочной литературе и словарям,

- упрощать письменный текст,

- прибегать к синонимическим заменам,

- связывать свой опыт с партнером по общению.

Можно сделать вывод, что письменной коммуникации необходимо учить

мудро и терпеливо. Надо организовать учащихся таким образом, чтобы они

самостоятельно мыслили, снимая трудности, обсуждая с каждым проблемы и

пути их решения, помогая при необходимости на каждом этапе.

Владение письменной речью позволяет реально использовать знание

иностранного языка в жизни.



В раздел образования