Напоминание

"Россия - наша Родина"


Автор: Нуриева Гульнара Нурисламовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161" Советского района г. Казани
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Авторская разработка урока
Тема: "Россия - наша Родина"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта
№ Этап урока Ресурсы Деятельность учащихся Форма организа ции учебной деятель ности Содержание учебной деятельности Формир уемые УУД
1.

Органи

зационн

ый

момент
Презен- тация слайд 1 Проверка готовности учебных принадлежностей . Приветствие партнеров. Ф,П - Здравствуйте, ребята! Говорить – «Здравствуй», значит желать здоровья. Пожелаем здоровья и хорошего настроения друг другу. Партнеры по плечу повернитесь друг к другу и передайте тепло ваших сердец с помощью ваших ладошек, а теперь повернитесь к партнеру по лицу и поделитесь своим хорошим настроением. Ребята, у нас на уроке гости, передайте им хорошее настроение – улыбнитесь. Проверьте свою осанку, благодарю. 1

2.

Актуал

изация
Презен- тация слайд 2 Игрушчный автомобиль, шахматы, зеркало,хло пок. Обсуждение анализ Высказывают свои предположения Ф Г
ЗАДАНИЕ 1. Сопоставление предмета и страны

происхождения
. -Ребята, к нам на урок пришел гость. (Учитель одевает на руку куклу - медведя). Топтыжка: -Здравствуйте, ребята! Ох, как я устал! Я много путешествовал (снимает чалму). Как хорошо вернуться на Родину. Ребята, я принес вам посылку . Учитель: -А что в ней, Топтыжка? Топтыжка: - Сейчас вы узнаете. Ученики под номером один от каждого стола, встаньте, задвиньте стулья и подойдите ко мне. Покажите подарки, которые я привез. Ребята, подскажите, из каких стран эти предметы?
Вывод:
Автомобиль из Японии, хлопок из Индии, зеркало из Китая, шахматы из Индии.
ЗАДАНИЕ

2.Практическая

работа

по

созданию

ЛУУД
2
Схема проекта вывешивает ся на доску, на каждом столе лист для выполнения проекта, у каждого ученика рисунки. Оценивают проекты Высказывают свои
И

проектов о странах Азии.
Топтыжка: - Молодцы, ребята! А в какой части света находятся эти страны? Что интересного вы узнали о странах Азии на прошлых уроках? Учитель: - Чтобы ответить на вопрос Топтыжки, мы с вами создадим проекты. В проекте, вы должны будете отразить столицу, герб, животное и то, что характерно для вашей страны. Работайте по представленной схеме. Перед вами лежат варианты ответов, вам необходимо выбрать тот вариант, который относится к вашей стране. Ученики под №1
РУУД

ПУДД

КУУД,

РУУД,

ПУУД
3 То, что характерно для этой страны Флаг Животное Столица Страна
предположения выбирают столицу, ученики под№2 –флаг, ученики под №3- животное, а ученики под №4 –то, что характерно для этой страны. На эту работу я даю вам 30 сек. -Время вышло. Сейчас мы с вами проверим правильность выполнения проектов. На обдумывание я даю 10 сек. За это время вы должны будете внимательно посмотреть на проект, если вы согласны с этим проектом – поднимите руку, если видите в нем ошибку – поднимите согнутую в локте руку. Топтыжка: -Молодцы! Как много вы знаете о странах Азии. Какие еще страны входят в Азию? - Молодцы! Вы получили хорошие знания по теме «Азия».
РУУД

3.

Поста-

новка

целей и

задач.
Презен- тация слайд 2 Слушают диалог
Ф

ЗАДАНИЕ 3. Поиск ответа на вопрос «За что

можно гордиться нашей Родиной?».

Топтыжка:
- Да, в Азии хорошо, я там был. Наконец- то я познакомился со своим дальним родственником –
ЛУУД
4

Мотива

-ция.
Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения пандой. Я очень скучал по нашему лесу, даже по нашей полянке в лесу, где я летом гуляю.
Учитель:
-Тебе не понравилась Азия?
Топтыжка:
- Нет, в Азии – очень красиво, у меня было много друзей. Но где бы я ни находился и как бы ни было мне хорошо в другой стране, я скучаю по родным местам, я хочу скорее вернуться домой. Другая сторона остаётся для меня чужой.
Учитель:
Почему?
Топтыжка:
Потому что я очень люблю свою родину, лес, где я родился, где до сих пор живут мои близкие и друзья.
Учитель:
Какое чувство испытал Топтыжка? Далее говорит учитель. -Каким словом можно назвать место, где живет наша мама, бабушка, наш дом , лес, поляна, наши близкие и друзья?
Вывод
: Место, где живут наши родные, где находится наш дом и наши близкие и друзья называется 5
Презен- тация слайд 3 Презен- тация слайд 4 Родиной -Почему Топтыжка скучал по Родине? Какой возникает вопрос? -За что можно гордиться нашей страной?
ЗАДАНИЕ 4. Определение темы и цели урока.
-Какова тема нашего урока?
Вывод:
Россия- наша Родина.
ЗАДАНИЕ
- С чем познакомимся на уроке?
Вывод:
С географическим положением России, символами России . На сколько верны ваши предположения, мы узнаем в течение урока.
ПУУД
.
4.

Совмес

тное

«откры
Презен- тация слайд 5,толковые Высказывают свои предположения Ф И
ЗАДАНИЕ 5. Знакомство с полным названием

страны и символами нашей Родины.
-Сегодня мы будем путешествовать по России.
КУУД
6

тие» и

примен

ение

знаний.
словари. Работают со словарями. Читают значения слов. Путешествовать вы будете не самолетом, не поездом и не пешком, а с помощью географических карт и учебника. Откройте учебники на с. 82 и ответьте на вопрос «Как звучит полное название нашей страны?» -Что означает слово федерация?
Вывод:
Полное название нашей страны – Российская Федерация. Слово «федерация» означает добровольное объединение равноправных народов. -Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб, гимн и свою столицу.
ЗАДАНИЕ

6
.
Работа с толковыми словарями.
-Разберемся, что же значат эти слова. Работаем с толковым словарем. Ваша задача – найти толкование своего слова в словаре. Итак, ученики под № 1ищут слово «флаг», ученики под № 2 – слово «гимн», ученики под № 3 – «герб», а ученики под № 4- слово столица. Итак, вы нашли ответы, теперь, пожалуйста,
ПУУД
7
Читают значения слов. Высказывают свои предположения Встают и слушают гимн. Высказывают свои Ф огласите их. Стол № 2 ученик под №1 огласи значение слова «флаг». (На презентации появляется флаг)
-
Сколько цветов используется в флаге России?
-
Три Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Стол №3 ученик под номером 2 огласи значение слова «герб»(На презентации появляется герб). -.Кто изображен на гербе России?
-
Двуглавый орел -В лапах орла скипетр и держава. Стол №1, ученик под №3 огласи, пожалуйста, значение слова «гимн». Ребята, гимн – главная песня государства, она побуждает в человеке самые лучшие
КУУД

ПУДД
8
Презентаци я слайд 6 предположения Смотрят видеофильм Высказывают свои предположения Ф его качества. Когда звучит гимн?
-
Гимн звучит, когда награждают спортсменов – россиян, занявших 1 место и в другие очень торжественные моменты. Какие правила существуют для прослушивания гимна?- Во время прослушивания гимна нужно стоять смирно. Причем гимн всегда прослушивают стоя. Давайте же и мы послушаем гимн РФ. Встаньте, пожалуйста. Внимание, звучит государственный гимн РФ. Продолжаем работу. Стол №4, ученик под №4 огласи значение слова «столица». Какой город является столицей нашего государства? - Москва.
Вывод:
Символами государства являются флаг, герб и гимн. Главный город страны называется столицей.
ЗАДАНИЕ

7
.
Просмотр и анализ видеофильма.
-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали со словарями. А наш Топтыжка снял фильм про Москву, внимание на экран. После просмотра вы
КУУД

ПУУД
. 9
Презентаци я слайд 7 Презентаци я слайд 8 Презентаци я слайд 9 Смотрят видеоролик. Работают с картой, проводят проверку в парах. И ответите на вопросы. Вопросы задаются после просмотра видефильма. -Что нового вы узнали про Москву?
Вывод: -
Москва –самый большой город Европы, в Москве самое красивое в мире метро, в столице есть знаменитая на весь мир пешеходная улица Арбат, сердце столицы- Красная площадь. -Прежде чем продолжить наше путешествие, ответьте на вопрос: К какому великому празднику готовиться наша страна? Что вы знаете об этом празднике? 9 мая во всех уголках нашей необъятной Родины отмечают День Победы. А на красной площади в этот день проходит самый большой парад.
ЗАДАНИЕ

8.Работа с физической картой

полушарий.
-Сейчас мы сами можем продолжить путешествие по нашей стране. Обратимся к физической карте полушарий на с. 96-97, откройте книгу по красным закладкам. (Учитель показывает ЛУУД ПУУД ПУУД 10
Учебник с. 96-97, документ- камера У каждого ученика физическая карта России и названия частей России. Высказывают свои предположения Выполняют предложенные действия. Ф через документ - камеру) -В каких полушариях находится Россия? -На каком материке она расположена? -В каких частях света находится Россия?
Вывод:
Россия находится в северо-восточном полушарии, на материке Евразия, относится к Европе и Азии.
ЗАДАНИЕ

9
.
Просмотр и анализ видеофильма.
-Топтыжка путешествовал и по нашей стране, а путешествовал он с видеокамерой. Посмотрим фильм Топтыжки о России. -Сколько морей омывают Россию? -Сколько океанов омывают Россию? -Как называется самый большой в мире лес? -Какие знаменитые ученые прославили Россию? -Сколько раз на территории России поместилась бы Германия? Китай? Монако? -Сколько разных народов живет в России?
Вывод:
Россию омывают 11 морей 3 океанов, самый
ПУУД

РУУД

РУУД
11
И П большой в мире лес называется тайга и находится в России, свыше 180 народов считают Россию своей Родиной. В России родились и работали Д.Менделеев, М.Ломоносов, Л.Толстой.
ЗАДАНИЕ

10
.
Практическая работа с картой
. Наша страна занимает 9 часть всей суши. Путешествие по ней на поезде с запада на восток займет целую неделю. Чтобы указать, что где находится в нашей стране, ее делят на части. Ребята, возьмите в руки карту России с названиями частей. Наклейте на карту названия частей. На эту работу я даю вам 1 минуту. Время пошло. -Время вышло. Проверьте свою работу с партнером по лицу. На эту работу я даю вам 15 сек. Поднимите руку, у кого правильно. Поблагодарите партнеров. -На сколько частей принято делить нашу страну? -Давайте еще раз проговорим названия частей.
Вывод:
Нашу страну принято делить на 5 частей: Европейская часть, Урал, Кавказ, Сибирь, Дальний 12
Листы для составления списка, табличка МЕНЕДЖ МЭТ. П Восток.
ЗАДАНИЕ 11.

СТЁ ЗЕ КЛАСС
(Составление списка растений, которые выращивают на полях нашей Родины) -Ребята, а вы помните, где растет самый большой в мире лес? Как он называется? Наша страна богата не только лесом. Какие растения выращивают на полях нашей Родины? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам игру. Ученики под №2 возьмите листочки, которые лежат под табличкой МЕНЕДЖ МЭТ, раздайте всем ученикам. В течении 1 минуты каждый из вас напишет названия растений, которые выращивают на полях России. Время пошло. -Время вышло. Внимание, проведите черту под последним словом. Прослушайте задание: сейчас вы встанете, задвинете стульчики, молча подойдете к ученику не из вашего стола, молча покажете друг другу листок и каждый выпишет названия растений, которое он не написал. Затем вы переходите к другому 13
ученику. За 30 сек. вам надо обойти как можно большее количество учеников и пополнить свой список. Прошу вас встать, задвинуть стульчики и подойти к ученику из другой группы. Время вышло. Прошу вас сесть на свои места, проведите вторую черту под последним названием растения. -Ребята, поделитесь в группе своими списками. Говорить вы будете по очереди, первым начнет номер 1.Ученики под №1 говорят, все слушают и записывают названия растений, которых нет в списке. Начинаем по моей команде. Начитает №1, я даю вам 15сек. Время вышло, ученики под №2 начали, даю 15 сек. Ученики под №3, у вас 15 сек., начали. Ученики под №4,начали, даю15сек. -Завершили, отложили ручки. У кого в списке больше 10 названий, я прошу поделиться с классом. Внимание, приготовились, Булат будет читать свой список, а вы ставьте знак +, если это растение есть в вашем списке. 14
- Дополним список Булата, назовите растения , которые Булат не назвал. Поблагодарим Булата за активность, браво! Поблагодарим друг друга зато, что мы знаем какие культурные растения выращивают на полях нашей Родины.
Вывод:
В России выращивают пшеницу, кукурузу, ячмень, рожь, гречиху и д.р.культурные растения.
5.

Физмин

утка
Выполняют предложенные действия Г
ЗАДАНИЕ 12.

(МИКС-ФРИЗ-ГРУП).
Сейчас мы с вами проведем игру. Вы встанете, задвинете стулья и будете передвигаться по классу под музыку. Как только музыка остановилась, вы замираете и внимательно слушаете вопрос. Встаньте в группы по столько человек, сколько букв в слове Россия. Значит, вы сформируете группы из 6 человек. Если кому- то не хватит пары, подойдите ко мне и помогите проверить все группы. - Встаньте в группы по столько человек, сколько цветов российском флаге. - Встаньте в группы по столько человек, сколько
РУУД
15
голов у орла на гербе России. - Встаньте в группы по столько человек, на сколько частей принято делить Россию.
Вывод:
Встают в группы по 3,2,5 человек
6.

Совмес

тное

примен

ение

знаний
Листы для создания проектов, карточки с заданиями. Работают в группах Г
ЗАДАНИЕ 13.

Практическая работа по

созданию проектов.
-Ребята, а ведь не зря к нам на урок пришел Топтыжка. Медведь- неофициальный символ России. Топтыжка принес для вас задания, ученики №3 положите задания Топтыжки на середину стола, открепите конверт и положите перед собой. Сейчас мы с вами снова будем создавать проекты. Стол №1- ваш проект посвящен символам России, стол№2-вы создаете проект о растениях, которые выращивают в России, стол№3- ваш проект о частях России, а столу №4 необходимо собрать карту России. На эту работу я даю вам 1 минуту. Время вышло, ученики под№4 возьмите проекты своего стола и повесьте те их на доску. Проверим
КУУД

ЛУУД

РУУД
16
Проекты вывешиваю тся в виде кластера. правильность выполнения проектов. Проверим правильность выполнения проектов. На обдумывание я даю 10 сек. За это время вы должны будете внимательно посмотреть на проект, если вы согласны с этим проектом - встаньте, если видите в нем ошибку - оставайтесь на местах.
7

Рефлекс

ия
-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. -Где пригодятся знания? -Кто из ребят вашей группы больше помог в открытии новых знаний? Оцените работу этих ребят словами «отлично». Поднимите руку те, кто получил «отлично». Молодцы! Давайте поаплодируем им. -Всем остальным ребятам я ставлю «хорошо», вы – умницы.
ЛУУД

РУУД

8

Дом.

задание
Цветные листочки с домашними заданиями. -Домашнее задание у вас написано на цветных листочках (26слайд) В учебнике вы прочитаете материал по теме на
с.82-

83, в раб. тетр.стр.70 №3,стр.71 №5
Творческое задание: создать проект про малую 17
родину- Татарстан. О малой родине вы поговорите на следующем уроке Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики На все века себя ты увенчала славой И нет другого у тебя пути. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит 18
19


В раздел образования