Напоминание

"Животные средней полосы "


Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.о.г. Кулебаки Нижегородской области
Наименование материала: воспитательно-образовательная работа на неделю
Тема: "Животные средней полосы "
Раздел: дошкольное образование





Назад




План образовательного процесса в дошкольной группе комбинированной направленности с 4-5 лет 2 –я неделя (с 9 – 13 декабря)

Тема недели: «Животные средней полосы»

Цель: закрепить представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знания названия

детенышей животных

Итоговое мероприятие – Коллаж «Животные наших лесов»

Дни

недели

Направления

развития

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды

детской деятельности, ситуации повседневного общения)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Первая половина дня

1.Рассм-е альбома «дикие животные нашего леса- познакомить с обитателями наших лесов, внешним видом

2. Д. игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие.

3. Сри «Магазин животных. Зоомагазин».Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. И.р. с Ириной Ш., Артемом Л- «Рисование в воздухе»- развитие кистей рук

Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения,

координация), формирование ориентировки в пространстве.

Гигиенические процедуры. Игр. упр. «Умывалочка»- закреплять умение умываться, намыливать мылом

Прием пищи. Дежурство Цель: закреплять умение правильно одевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ООД.

1. Озн. с окр. миром (№6) «Беседа о жизни диких животных в лесу»-дать представления о жизни диких животных в лесу зимой.

Форм-ть интерес к окр. природе

2. Физическая культура. Цель упр. в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в

прокатывании мяча между предметами.

Подготовка к прогулке. Игр. сит. «Застегиваем застежки на твоей одежке»-учить застегивать одежду

ПРОГУЛКА

1.

Расс-е «Форма снежинок». Предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они

бывают разными. Учить детей рассказывать об увиденном, ценить красоту природы.

2.

Сп-е упр-я: ходьба на лыжах. Учить детей продвигаться по лыжне в разном темпе. Развивать чувство равновесия, укреплять мышцы

рук и спины, обогащать двигательный опыт.

3. Игр. упр-е «Попробуй, достань». Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу.

4. С-р игра «Строители». Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение

объединяться в игре, распределять роли Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре свои знания и опыт.

5.Инд.раб. с Викой К., Лилей Б- учить спрыгивать на полусогнутые ноги.

6. Труд. расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Обсудить с детьми назначение данной работы, формировать

соответствующие трудовые умения.

Возвращение с прогулки Игр. упр. «Каждой вещи свое место»- закр. умение укладывать аккуратно одежду на свое место

Гигиенические процедуры Упр. «Мыльные перчатки»- учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны

Подготовка к обеду. Обед Дежурство: добросовестно выполнять обязанности дежурных, мыть руки, одевать одежду, правильно

сервировать стол, убирать после обеда

Подготовка ко сну. Сон закр. навыки последо-го раздевания. Вешать одежду на спинку стула. Выворачивать одежду. «Отправляется

поезд до станции «Кровать»»

Подъем Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания

Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: закреплять умение правильно раскладывать тарелки, ставить салфетницы.

Вторая половина дня

1. Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует». |ж 1сматизировать и дополнить знания детей о зиме,

рассказать, как го- нтягся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечу и. на вопросы по содержанию рассказа.

2. Поз-иссл. д. «Стирка и глажение белья»(№15)- форм-ть представл. об испарении воды

3.

Нас – печ. и. «Дикие и дом-е жив-е» Цель: Совер-ть знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

4. Инд.раб. по заданиям специалистов.

Подготовка к прогулке. Игра «Что зачем»- умение пос-но одеваться

Прогулка

1.

Наблюдение за пешеходом. Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги.

2. П/ и «Автомобили, пешеходы и светофор» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

3. Д\и "Раз, два, три - ищи!" Цель: Учить детей строить образ предмета и находить его.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Первая половина дня

1.

Д/и ««Кто где живет?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

2.

Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка» Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с

текстом.

3. С-р. и. «Шоферы»- Сюжет «Заменим колеса»- обучение игровым действиям в соот-и с игровым замыслом

4. И.р. с Тасей К, Ярославом П.- «Постройка башенки»- закр. зн. о размере и цвете

Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения,

координация), формирование ориентировки в пространстве.

Гигиенические процедуры Игр. упр. «Закатаем рукава»-закр. умение закатывать рукава.

Прием пищи. Дежурство: «Учимся работать сообща»-обсудить как сделать, чтобы дежурные не мешали друг другу

Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ООД.

1.Развитие речи Чтение р.н.ск. «Лисичка-сестричка и волк»(№8 стр.43)-познакомить со сказкой, учить оценивать поступки героев

2.Лепка «Зайчики на полянке»(№3. Стр.70)- учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Подготовка к прогулке Обр. сит. «Каждой ножке свой домик»- закр. умение правильно одевать обувь

Прогулка

1.

Сравнительное наб-е «Зимняя одежда». Продолжать знакомить с особ-и разных времен года, изменениями в жизни людей.

Предложить рассказать, как одеты люди, актуализировать знания об одежде, которую носят осенью

2. П. и. «Два Мороза». Предложить детям рассказать правила игры, правила безопасности. Учить действовать в соответствии с игровой

ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость.

3. И.У.

«Попробуй достань». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (выпрыгивать вверх, доставая до

предмета, действовать точно по сигналу).

4. Опыт «Таяние снега»- знакомство со свойствами снега

5. Инд.раб с Артемом Л., Полиной Ц- учить держать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

6. Труд.

приводим в порядок кормушку для птиц. Учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно,

договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Возвращение с прогулки Стих-е А Барто «Маша-растеряша»- закр. умения складывать вещи на свои места

Гигиенические процедуры закреплять умение не толкать друг друга возле раковин, соблюдать очередность. Тщательно мыть и

вытирать насухо руки

Подготовка к обеду. Обед Дежурство: закр. умение посл-но накрывать на стол, убирать после обеда. Потешка «Пришел к нам не

доктор Айболит, а пришел хороший Аппетит»

Подготовка ко сну. Сон Закр. навык правильно раздеваться и выворачивать вещи. «прежде чем пойти в кровать, надо вещи нам

убрать»

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания,

повышение двигательной активности

Подготовка к полднику. Полдник.

Дежурство: «Столик, накройся!»-закр. знания о правилах сервировки. Форм-ть умения

пользоваться салфеткой

Вторая половина дня

1.Чтение В Сутеев «Мешок яблок»- внимательно слушать, оценивать поступки героев

2.Имитационные упр-я «Веселые медвежата». Учить детей ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезать под

веревку, дугу высотой 50 см, правым и левым боком вперед, пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку,

имитируя движения медвежат.

3.Театр-е игры “Про умных зверюшек”. Цель: учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку по стихотворению

В. Лебедева –Кумача “Про умных зверюшек”.

4.Муз/д. и ««Утята». Цель: освоить равномерный ритм на барабане и на металлофоне.

5.Инд.раб. по заданию специалистов.

Подготовка к прогулке. Игр. упр. «Подберем кукле одежду»- закр. знания о сезонной одежде

Прогулка

1.Наблюдение за трудом дворника- воспитывать уважение к труду дворника

2. П.и «У медведя во бору»- упр. в беге, умение действовать по сигналу.

3. Постройки из снега- учить лепить снеговиков

С

Р

Е

Д

А

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Первая половина дня

1. Беседа «Каких диких животных вы знаете?»- активизировать речь.

2. С\р игра «Колхозный рынок» помочь организовать игру, учить играть дружно.

3. Д/И «Найди маму»- активизировать речь, внимание. Закр. знания о детенышах животных

4. И.р. с Сашей К, Настей М.- закр. умение рисовать прямоуг-е предметы

Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения,

координация), формирование ориентировки в пространстве.

Гигиенические процедуры «Сделаем лодочки»- учить посл-но выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого

Прием пищи. Дежурство: форм-ть навыки сервировки по предложенной схеме. Д.и «Угадайка»- актив-ть знания о столовой посуде

Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ООД.

1.ФЭМП. Цели: формировать предст. о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; упр. в сравнении предметов по

длине и ширине; упр. в различении геом. фигур: круг, шар, квадрат, круг.

2.Музыка

Цель- вызвать желание и интерес слушать вокальную и инструментальную музыку, расширять словарь словами,

обозначающими характер музыки.

Подготовка к прогулке Игра «Что зачем»- умение посл-но одеваться

Прогулка

1.

Наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства

снега, рассказывать об особенностях движения снежинок

2.П. игра «Лиса в курятнике». Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при

приземлении. Упражнять в беге.

3. Сп-е упр-я: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке при поддержке воспитателя,

выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой

4. Рассказывание стихотворений о зиме. Предложить детям рассказать любимые стихотворения, работать над выразительностью речи,

учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

5.Инд. раб. с Соней Б, Владиком Т.-учить ходьбе и бегу высоко поднимая колени «лошадки».

6. Труд: счистить песок с лавочек.-закр. умение трудиться сообща

Возвращение с прогулки Игра «Я умею раздеваться»- закр. приемы посл-го раздевания, раскладывать мокрую одежду.

Гигиенические процедуры – закр. приемы правильного мытья рук. Д.у. «Чистые ручки»- форм-ть знания о важности мытья рук

Подготовка к обеду. Обед Д.и. «Угостим куклу обедом»- правильная сервировка стола к обеду, сравнение глубокой и мелкой тарелок

Подготовка ко сну. Сон «Много, много мы играли и поэтому устали»- закр. знания о пользе отдыха, учить правильно ложиться в

кровати и спокойно засыпать

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания,

повышение двигательной активности

Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: закр. знания о правильной сервировки стола, правильно ставить чашку и блюдце.

Вторая половина дня

1.Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать

характер героев

2. Конструирование(№ 9 ) «Строительство внутренних помещений»- закреплять навыки моделирования. Исп-я конструктор Лего-Дупло

3.Работа в уголке муз.вос.-учить детей совместной игре в ансамбле на детских муз.инструментах.

4.Д.и. «Из чего сделано»- учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

5.Инд.раб. по заданиям специалистов.

Подготовка к прогулке. Обр. сит. «Каждой ножке свой домик»- форм-ть умение правильно одевать колготки, штаны

Прогулка

1.Наблюдение «Лед на лужице»- помочь выявить свойства льдинки на лужах.

2. Малоподв. игра(№17) «Звериная зарядка»- приучать слушать текст и выполнять движения по тексту

3. Опыт «Цветные льдинки». Предложить детям рассмотреть лед на лужах, вспомнить и назвать свойства льда (прозрачный, хрупкий),

затем рассмотреть участок через цветные льдинки

Ч

Е

Т

В

Е

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Первая половина дня

1.Беседа Беседа по сюжетным картинкам «В лесу» Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах

обитания, питания

2.Работа в уголке природы. Опыты с растениями.- определить значение рыхления почвы для роста растений.

3.П.и «Лиса и куры»- развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу

4. Инд.раб. с Полиной Ц. Владиком Т – Д.и. «Дорисуй, добавь, допиши» - форм-ть навык правильно держать кисть, карандаш

Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения,

координация), формирование ориентировки в пространстве.

Прием пищи. Цель: воспитание культуры еды.

Р

Г

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ООД.

1. Развитие речи.

Чтение р.н.с. «Зимовье» (№ 8 стр. 48)-помочь вспомнить известные р.н. ск. познакомить со сказкой «Зимовье»

2. Физич. культура.(№ 5)- Упр.в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги в прокатывании мяча

между предметами.

Подготовка к прогулке. Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»-совер-ть навыки одевания

Прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.-обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложиться на предметы и

деревья.

2.П.и. «Лиса в курятнике». Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении.

Упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности. Развивать выразительность движений творчество в двигательной

деятельности.

3.

Спор-е упр-я: скольжение по ледяным дорожкам. Учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке при поддержке воспитателя,

выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой.4.Д.и. «Волшебные цвета»-показать изменение

цветов, переход одного цвета в другой.

4. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения не скольких ролей,

формировать умение объединяться в игре, распределят роли

5.Труд Расчистка дорожек- учить пользоваться детскими лопатками.

6.Инд.раб. с Ваней Ж., Настей М- учить ориентироваться на участке.

Возвращение с прогулки Игр. сит. «Как мы будем сушить одежду»- форм-ть умение находить мокрую одежду и развешивать ее.

Гигиенические процедуры. Д.и. «Кто рукавочек не засучит, тот водичку не получит»- совер-ть умение заворачивать рукава

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство: форм-ть умение выполнять обязанности дежурных, правильно накрывать на стол, ставить

салфетницы. Игр. сит. «Мы не разговариваем за столом»- восп-ть культуру поведения за столом

Подготовка ко сну. Сон Пр.упр. «Сними по порядку, сложи аккуратно»- форм-ть навык после-го раздевания

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель- развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания,

повышение двиг. активности

Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: учить накрывать стол, помогая мл. восп. Раскладывать ложки, ставить хлебницы,

салфетницы. Игр. сит. «Незнайка шумит и капризничает за столом»- форм-ть культуру поведения за столом

Вторая половина дня

1.Чтение «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы)-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

2. Позн.-исс. д. «Стирка и глажение белья»(№ 15)-форм-ть представ. об испарении воды

3. Настольный театр «Теремок» - расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и

выразительно общаться.

4. Беседа «Как вести себя с животными»(конспект) - закрепить правила поведения

5. И.р. по заданию специалистов

Подготовка к прогулке. Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»- закр. навыки послед-го одевания

Прогулка

1.

П. игра «Полярная сова и евражки». Напомнить детям правила безопасности в коллективных играх, проводимых зимой на игровой

площадке. Учить соблюдать правила игры

2. Эксп-е: опыт «Свойства льда». При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на

лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется

на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

3. Игр. сит. «Жадный медвежонок». Помочь детям разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством,

а щедрость - хорошим

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательно

е развитие

Речевое

развитие

Художественн

о-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Лес и его обитатели» Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

2. Д/И «Лото – жители леса» Цель: развивать мышление, память.

3. Эксп-я дея-ть: «Воздух в почве» Цель: проверить, есть ли в почве воздух

4. И.р. с Катей М, Лилей Б. –Д.и. «Повтори потешку»- учить договаривать слова, фразы

Утренняя гимнастика. Цель: развитие общей и мелкой моторики; коррекция двигательных нарушений (темп, характер движения,

координация), формирование ориентировки в пространстве.

Гигиенические процедуры Игр. сит. «Надо, надо умываться»- закр. понятия о важности гигиен. процедур

Прием пищи. «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку. Игр. сит. «Что делают

салфеткой и как ей пользоваться»- закр. умения правильно пользоваться салфеткой

Минутки игры. Цель: учить находить занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

ООД.

1.Рисование «Зайчик» (конспект)Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность;

развивать интерес к рисованию, творческое воображение

2. Музыкальное Цель-разв. умение самостоятельно рас-ть о прослушанной музыке, упр. в чистом интонировании интервалов секунды,

продолжать работу над выразительностью игровых образов.

3.Физическая культура на воздухе- учить брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упр. в ходьбе ступающим шагом

Подготовка к прогулке Игр. сит. «Поможем другу одеться»- закр. умение посл-но одеваться, воспитывать желание помочь товарищу

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой прохожих- учить называть предметы одежды и их качества.

2. П.и «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

3. Игр. упр. «Из обруча в обруч». Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно

несколько прыжков

4. Д.и. «Узнай зверя по описанию»- учить узнавать животных по описанию

5. И.р с Петей А., Артемом Л.- учить прыгатть на двух ногах через препятствия

6. Труд. приводим в порядок кормушку для птиц. Учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно,

договариваться о взаимодействии

Возвращение с прогулки практ. упр. «Сними по порядку, сложи аккуратно»- закр. навыки после-но раздеваться, аккуратно складывать

вещи

Гигиенические процедуры Упр. по мотивам потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей»- закр. умение

тщательно мыть руки

Подготовка к обеду. Обед. Дежурство: закр. умение добросовестно выполнять обязанности дежурных. Пр. упр. «Возьми ложку

правильно»

Подготовка ко сну. Сон Практ. упр. «Аккуратно складываем одежду и обувь»- воспитывать желание бережное отношение к одежде

Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры- развитие общей и мелкой моторики, коррекция нарушений дыхания,

повышение двигательной активности.

Подготовка к полднику. Полдник Дежурство: Цель- форм-ть умение правильно сервировать стол, убирать после полдника. Игр. сит.

«Мы едим»- культура поведения за столом

Вторая половина дня

1.Чтение венг. Нар. Ск. «Два жадных медвежонка» -учить внимательно слушать, оценивать поступки героев

2.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

3. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие

животные; развивать быстроту мысли и внимания.

4. Проблемная ситуация «Если зайка не поменяет шубку на зиму» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память,

речь детей

5. И.р. по заданиям спец-в

Подготовка к прогулке. Игра «Все ли правильно одеты»- закр. зн. о посл-ти одевания

Прогулка

1.Беседа о зимних месяцах- учить называть зимние месяцы, давать им краткую харак-ку

2. П.и. «Бездомный заяц»- учить быстро бегать, ориенти-ся в пространстве

3. Д.и. «Кто как голос подает»- познакомить, какие голоса подают дикие животные

4. Спортивное упр. Катание на санках- познакомить с правилами спуска с горы,о посадке в санки.



В раздел образования