Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс
Автор: Доронина Елена Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа №63" Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа№63»
Ульяновск 2016 год
Прежде чем приступить к работе над ошибками –
внимательно прочитай задание,
в котором были допущены ошибки!
1.
Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу:
Образец: 3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
2.
Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- реши пример по образцу:
Образец: 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
3.
Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец : 234 Проверка: 487
+ 253 -253
487 234
3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
б) в решении:
- - прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче ;
-запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж ;
-поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
- реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
4. Нахождение периметра или площади фигуры:
- начерти фигуру;
- напиши формулу нахождения периметра или площади;
- произведи вычисления.
Образец:
Р- ? или S-?
Р= (a+b)*2 S=a*b
Р = (3+2)*2 S=3*2
Р=10(см) S=6(см
2
)
5. Ошибки в задаче с отрезками:
- внимательно прочитай задание и снова выполни решение.
Образец:
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.
6. Ошибки в сравнении числовых выражений :
- выпиши выражения,
-посчитай результат решения,
-запиши и поставь знак сравнения:
Образец : 5 + 10 › 12 – 9
15 › 3
(будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5
+ 3 = 3 + 5)
7. Ошибки в сравнении именованных чисел:
- выпиши выражения,
-докажи своё решение,
-запиши и поставь знак сравнения:
Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см
25 см ‹ 29 см
8. Ошибки в уравнении :
- перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку .
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное
слагаемое.
х+4=12
или
4+х=12
х=12-4
х=12-4
х=8 х=8____
8+4=12
4+8=12
12=12
12=12
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить
вычитаемое. х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на
известный множитель.
х·3=6
4·х=8
х=6:3
х=8:4
х=2
х=2
2·3=6
4·2=8
6=6
8=8
Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного
умножить на делитель.
Образец: х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить
на значение частного.
Образец: 6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2
9. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец: 18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18
10. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка : 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
11. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
425
Проверка: _315775│425
743
2975 743
1275
_1827
+ 1700
1700
2975
_1275
315775
1275
0
13.
Ошибки
на
порядок
действий
в
выражениях
со
скобками
и
без
скобок:
- з а п и ш и
в ы р а ж е н и е
в е р н о ;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом
с л о ж е н и е
и
( и л и )
в ы ч и т а н и е ;
- запиши ответ.
ЗАПОМНИ !
Увеличить число на + (прибавить)
34 + 20 = 54
Увеличить число в (умножить)
4
3 = 12
Уменьшить число на – (вычесть)
34 – 20 = 14
Уменьшить число в : (разделить)
12 : 4 = 3
ПЕРИМЕТР
Периметр – это сумма длин всех сторон
геометрической фигуры.
а
а
в
а
а
в
в
а
м
с
с
е
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
Площадь – это внутренняя часть фигуры.
Р = а+в+а+в=(а+в)
∙
2
Р =а+а+а+а=а
∙
4
Р=а+в+с
Р=а+в+с+е+м
S = а
∙
в
S = а
∙
а
а – ширина прямоугольника
в – длина прямоугольника
а – сторона
квадрата
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти
сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
а =Ρ : 4
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на
2 и вычесть другую сторону.
а = Ρ : 2 – b
b = Ρ : 2 – a
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно
площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
а = S : b
в = S : a
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ