Напоминание

Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс


Автор: Доронина Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа №63"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Памятка по работе над ошибками по математике 1-4 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа№63»

Ульяновск 2016 год


Прежде чем приступить к работе над ошибками –

внимательно прочитай задание,

в котором были допущены ошибки!

1.

Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно; - повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10; - реши пример по образцу:
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 8 – 5 = 3 4 + 6 = 10 8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
2.

Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно; - повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20; - реши пример по образцу:
Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
3.

Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов; - запиши пример правильно (разряд под разрядом); - реши пример правильно; - проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец
: 234
Проверка:
487 + 253 -253 487 234
3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи: - снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно. б) в решении: - - прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче
;
-запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж
;
-поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; - реши по действиям с пояснениями; - проверь решение; - запиши ответ задачи.

4. Нахождение периметра или площади фигуры:
- начерти фигуру; - напиши формулу нахождения периметра или площади; - произведи вычисления.
Образец:
Р- ? или S-? Р= (a+b)*2 S=a*b Р = (3+2)*2 S=3*2 Р=10(см) S=6(см 2 )
5. Ошибки в задаче с отрезками:
- внимательно прочитай задание и снова выполни решение.
Образец:
5 + 3 = 8 (см) Ответ: 8 см равен второй отрезок.
6. Ошибки в сравнении числовых выражений
: - выпиши выражения, -посчитай результат решения, -запиши и поставь знак сравнения:
Образец
: 5 + 10 › 12 – 9 15 › 3 (будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)
7. Ошибки в сравнении именованных чисел:
- выпиши выражения, -докажи своё решение, -запиши и поставь знак сравнения:
Образец:
2 дм 5 см ‹ 29 см 25 см ‹ 29 см
8. Ошибки в уравнении
: - перепиши и реши правильно, -обязательно сделай проверку . 
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. х+4=12 или 4+х=12 х=12-4 х=12-4
х=8 х=8____ 8+4=12 4+8=12 12=12 12=12 
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое. х-7=3 х=3+7 х=10 10-7=3 3=3 
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. 8-х =5 х=8-5 х=3 8-3=5 5=5 
Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель. х·3=6 4·х=8 х=6:3 х=8:4 х=2 х=2 2·3=6 4·2=8 6=6 8=8 
Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.
Образец:
х:5=3 х=3·5 х=15 15:5=3 3=3 
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.
Образец:
6:х=2 х =6:2 х=3 6:3=2 2=2
9. Таблица умножения и деления:

- повтори таблицу умножения; - запиши пример и реши его верно; - запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец:
18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 6 * 3 = 18 3 * 6 = 18
10. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример; - разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; - реши пример с объяснением;
Образец:
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка
: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец:
16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка:
80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
11. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного; - запиши пример и реши его верно; - проверь умножением.
Образец:
96 : 16 = 6
Проверка:
16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно; - вспомни правило умножения или деления в столбик; - реши пример; - проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 425 Проверка: _315775‌│425 743 2975 743 1275 _1827 + 1700 1700 2975 _1275 315775 1275 0
13.

Ошибки

на

порядок

действий

в

выражениях

со

скобками

и

без

скобок:
- з а п и ш и в ы р а ж е н и е в е р н о ;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом с л о ж е н и е и ( и л и ) в ы ч и т а н и е ; - запиши ответ.

ЗАПОМНИ !

Увеличить число на + (прибавить)

34 + 20 = 54

Увеличить число в (умножить)

4

3 = 12

Уменьшить число на – (вычесть)

34 – 20 = 14

Уменьшить число в : (разделить)

12 : 4 = 3


ПЕРИМЕТР



Периметр – это сумма длин всех сторон

геометрической фигуры.


а а в а а в в а м с с

е
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ



Площадь – это внутренняя часть фигуры.

Р = а+в+а+в=(а+в)



2

Р =а+а+а+а=а



4

Р=а+в+с

Р=а+в+с+е+м

S = а



в

S = а



а
а – ширина прямоугольника в – длина прямоугольника а – сторона квадрата
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4. а =Ρ : 4 Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону. а = Ρ : 2 – b b = Ρ : 2 – a
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону. а = S : b в = S : a
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ

1 КВ. МЕТР – 1 М

2

= 10 000 СМ

2

= 100 ДМ

2

1 КВ. ДЕЦИМЕТР – 1 ДМ

2

= 100 СМ

2

=

= 10 000 ММ

2

1 КВ. САНТИМЕТР – 1 СМ

2

= 100 ММ

2

1 А = 100 М

2

= 10 000 ДМ

2

1 ГА = 100 А = 10 000 М

2

1 КМ

2

= 100 ГА = 10 000 А

1 ГА = 10 000 М

2

1 КВ. КИЛОМЕТР – 1 КМ

2

= 1 000 000 М

2

1 КВ. МИЛЛИМЕТР – 1 ММ

2

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

1 КМ = 1000 М = 10 000 ДМ = 100 000 СМ

1 М = 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ

1 ДМ = 10 СМ = 100 ММ

1 СМ = 10 ММ


ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ

1 КИЛОГРАММ = 1 КГ = 1000 Г

1 ТОННА = 1 Т = 1000 КГ = 10 Ц

1 ЦЕНТНЕР = 1 Ц = 100 КГ

1 ГРАММ = 1 Г = 1000 МГ


ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

1 минута = 60 секунд

1 час = 60 минут

1 сутки = 24 часа

1 месяц = 30 или 31 день

1 год = 365 или 366 суток = 12 месяцев

1 век = 100 лет

1 неделя = 7 суток

½ часа = 30 минут

½ суток = 12 часов

½ года = 6 месяцев

¼ года = 3 месяца (квартал)

РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

IX разряд

VIII

разряд

VII разряд

VI

разряд

V

разряд

IV

разряд

III

разряд

II разряд

I разряд


сотни

миллионо

в

десятки

миллионов

единицы

миллионо

в

сотни

тысяч

десятки

тысяч

единицы

тысяч

сотни

десятки

единиц

ы

7

3

1

4

8

7

2

5

7

В числе 731 487 257:

731 487 257 единиц

73148725 десятков

7314872 сотни

731487 единиц тысяч

73148 десятков тысяч

7314 сотни тысяч

731 единиц миллионов

73 десятка миллионов

7 сотен миллионов











В раздел образования