Напоминание

"Круговая тренировка" на уроках физической культуры в школе


Автор: Султанова Екатерина Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Нерастанновская СОШ
Населённый пункт: п.Нерастанное
Наименование материала: статья
Тема: "Круговая тренировка" на уроках физической культуры в школе
Раздел: среднее образование





Назад




«Круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

Система физического воспитания в общеобразовательной школе все

еще не отвечает современным требованиям. Физическая культура – это

кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей.

Желание

учителя

физической

культуры

сделать

многое

за

минимальный промежуток времени урока на деле приводит к низкому

качеству учебного процесса. Широкое применение нашли специальные

формы упражнений. Так называемая «круговая тренировка», которая

обладает многими достоинствами и заслуживает широкого распространения

в работе учителей. Эта форма дает эффект, если применять ее правильно.

Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания

возможна при наличии определенных условий, связанных с местом ее

проведения,

наличием

инвентаря,

необходимостью

предварительной

подготовки и ознакомлением учащихся с новой организационной формой.

Одна из главнейших задач, которую решает «круговая тренировка» -

добиться высокой работоспособности организма. Ее основу составляет

серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего

используют знакомые учащимися упражнения, делящиеся на станции.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно

планировать в подготовительной, основной и заключительной части урока.

Включение ее в подготовительную часть урока связано с предстоящей еще

более интенсивной работой в основной части. Роль такого комплекса будет

заключаться в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и

носить характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение круговой тренировки в основной части урока связано с

развитием физических качеств. Комплексы, входящие в основную часть

урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью.

В заключительной части урока комплексы круговой тренировки

планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке

была недостаточна.

Комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения,

близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела

учебной программы. При подборе физических упражнений для станции

круговой тренировки следует помнить о различиях в функциональных

возможностях организма девушек и юношей. Эти различия ощутимы в

подростковом возрасте. Нагрузка для девушек должна быть меньше как по

объёму, так и по интенсивности по сравнению с тренировкой юношей.

В школьном уроке круговая тренировка составляет относительно

самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много

времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части. Этот метод

обеспечивает высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет,

контроль, регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в

учебном

процессе.

Мера

нагрузки

относительно

равная

для

всех

принимающих участие в занятиях, но в тоже время строго индивидуально.

Круговая тренировка связана с программным материалом по легкой атлетике,

спортивным играм и гимнастикой.



В раздел образования