Напоминание

"Книжкина неделя"


Автор: Кудрявцева Лидия Трофимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26" г. Воркуты
Населённый пункт: Коми Республика
Наименование материала: Проект
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

Лидия Трофимовна Кудрявцева

МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты

Воспитатель

Наименование

проекта

«Книжкина неделя»

Актуальность

проекта

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.

Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место

разнообразным

устройствам:

телевизорам

и

компьютерам.

Дети

дошкольного возраста проявляют недостаточный интерес к книгам.

Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не

заметить, что именно книги в большей степени способствуют в

воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения

интереса к книге.

В результате анкетирования родителей и беседы с детьми выяснилось,

что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В

основном читают детям тогда, когда попросят сами дети.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы,

родители,

воспитатели данной возрастной группы

Цель проекта

Создание книги «Наши добрые сказки»

Задачи проекта

Задачи для детей:

Принять участие в беседе (опрос) «Моя любимая книга»,

«Книга в 21 веке», «История книги и как изготавливают книгу», «Важно

ли уметь читать?»

Привлечь родителей и принять участие в совместном творчестве в

рамках «Книжкиной недели»;

Принять участие в игре викторины- презентации «Угадай сказку»

Принять участие в занятиях: лепка «Мой любимый герой сказки»;

аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные

герои»; рисование «Обложка любимой книги»

Принять участие в оформление выставки книг по следующим темам:

"Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",

"Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные

нужны, книги всякие важны";

Выполнить

домашнее задание: перечитать любимые книжки и

нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по любой

тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги, журналы,

газеты.

Принять участие в сюжетно-ролевых игр: «Библиотека», «Книжный

магазин»

Принять участие в занятиях по конструированию с использованием

математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из

конструктора: «Строим библиотеку».

Принять участие в подвижных игр: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди

и промолчи». «Мы веселые ребята»;

Научиться ремонту «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина

больница»

Принять участие в путешествие по выставке «Волшебные сказки» -

рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению,

направленности.

Изготовить совместно с родителями и воспитателем группы книгу

«Наши добрые сказки»

Принять участие в итоговом мероприятии всех участников проекта для

презентации результатов.

Принять участие в обсуждении результатов проекта.

Задачи для родителей:

Ознакомиться

с

информацией

по

теме

проекта:

статья,

стенды,

консультации, папки-передвижки, буклеты, фотоотчеты,

Принять участие в совместном творчестве в рамках «Книжкиной

недели»:

Рисование любимых литературных героев.

Ознакомление с печатной информацией на темы: «Как научить ребёнка

любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов,

как приохотить детей к книгам»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы

ребенок любил читать. «Воспитание любви к чтению методами Арт-

терапии».

Проконсультироваться с воспитателем на выполнение совместного

домашнего задания с ребенком дома и выполнить домашнее задание -

изготовление книжек-малышек

Принять участие в оформлении выставки книг по следующим темам:

"Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",

"Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные

нужны, книги всякие важны"; составление перспективного плана;

Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые

книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по

любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,

журналы, газеты.

Принять участие в изготовлении книги совместно с воспитанниками

группы и воспитателем «»

пройти анкетирование и ответить на вопросы

Проконсультироваться с воспитателем по теме проекта

Принять участие в итоговом мероприятии всех участников проекта для

презентации результатов.

Принять участие в обсуждении результатов проекта.

Задачи для педагога:

Организовать диагностическую беседу (опрос) «Моя любимая книга»

Провести

беседы:

«Книга

в

21

веке»,

«История

книги

и

как

изготавливают книгу», «Важно ли уметь читать?»

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной

недели»:

Рисование любимых литературных героев.

Провести индивидуальную беседу «Какие книжки читают дома»

Выставка любимых домашних книг.

Изготовление печатной информации и ознакомление родителей с

буклетами на темы: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить

ребёнка читать», «12 полезных советов, как приохотить детей к книгам»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы

ребенок любил читать. «Воспитание любви к чтению методами Арт-

терапии». Объяснить выполнение совместного домашнего задания с

ребенком дома, Изготовление книжек-малышек

Организовать викторины- презентации «Угадай сказку»

Проведение э

моционально-речевых разминок «ПОСЛОВИЦЫ

Слушание песен на сказочную тематику.

Организовать и провести занятия: лепка «Мой любимый герой сказки»;

аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные

герои»; рисование «Обложка любимой книги»

Оформление выставки книг по следующим темам: "Эту книжку я

люблю!",

"Книги

юбиляры",

"Писатели

юбиляры",

"Самый

сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны,

книги всякие важны"; составление перспективного плана;

Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые

книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по

любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,

журналы, газеты.

Проведение сюжетно-ролевых игр:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Проведение

занятия

по

конструированию

с

использованием

математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из

конструктора: «Строим библиотеку».

Проведение подвижных игр: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и

промолчи». «Мы веселые ребята»;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг,

отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Изготовить совместно с воспитанниками группы книгу «Наши добрые

сказки»

Организовать итоговое мероприятие всех участников проекта для

презентации результатов.

Принять участие в обсуждении результатов проекта.

Сроки реализации

краткосрочный

Вид проекта

творческий,

познавательно-речевое развитие

Продукт проекта

Книга на тему « Наши добрые сказки»

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта-

познавательно-речевое развитие

По количеству создателей- коллективный

По количеству детей, вовлечённых в проект - коллективный;

По продолжительности-краткосрочный;

По профилю знаний-межпредметный;

По

уровню

контактов

и

масштабам

организации-

на

уровне

образовательного учреждения.

Итоги проекта

Воспитанники и родители совместно приняли участие в проекте,

Воспитанники узнали, как и из чего делают книги, где берут

информацию, кто придумывает иллюстрации, историю книг и проблему

21 века.

Проведение выставки рисунков на тему «любимый литературный герой»

Воспитанники совместно с воспитателем и родителями организовали

выставку любимых книг.

Ознакомление родителей с буклетами на темы: «Как научить ребёнка

любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов,

как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и

интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. «Воспитание любви к

чтению методами Арт-терапии».

Выполнение совместного домашнего задания родителей с ребенком

дома, Изготовление книжек-малышек

Воспитанники приняли участие в викторине- презентации «Угадай

сказку»

Воспитанники

приняли

участие

в

проекте

по

планированию

и

распределению обязанностей.

Воспитанники самостоятельно выполняли работы: конструирование,

рисование, аппликация, лепке.

лепка «Мой любимый герой сказки»;

аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные

герои»; рисование «Обложка любимой книги»

Воспитанники научились оформлять выставки книг по следующим

темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели –

юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги

разные нужны, книги всякие важны"; составление перспективного плана;

Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые

книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по

любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,

журналы, газеты.

Воспитанники организовали сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,

«Книжный магазин»

Воспитанники

самостоятельно

сконструировали

с

использованием

математических наборов: «книжную полку, шкаф»; из конструктора:

«библиотеку».

Воспитанники

ознакомились

с

новыми

подвижными

играми:

«Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

Воспитанники получили опыт в ремонтирование «заболевших» книг в

книжном уголке «Книжкина больница»

Воспитанники умеют отличать книги по содержанию, оформлению,

направленности.

Воспитанники научились изготавливать совместно со взрослыми книгу

«Наши добрые сказки»

Воспитанники приняли участие в обсуждении результатов проекта.

Воспитанники

получили

опыт

планирования

и

распределения

обязанностей в проектной деятельности.

Воспитанники получили опыт создании плаката

Воспитанники приняли участие в сюжетно-ролевых играх, подвижных,

дидактических

Практическая

значимость

Воспитанники совместно с родителями получили опыт в оформлении

выставок, в изготовление карманных книг и больших. Воспитанники и

их родители сделали выводы о том, что в мире технологий нельзя

забывать, что книга есть и будет оставаться источником знаний,

развивать и учить чему-то новому своими рассказами и сказками нас и

будущее поколение. Если взрослые и дети не могут найти себе свою

«Любимую книгу» то можно сделать и изготовить такую книгу самому.

Проблема

Недостаточность знаний детей о том, что вся информация в интернете

была получена и изучена в книгах. Дети ставят на первое место икт-

технологии

(планшеты,

телефоны,

компьютеры),

общаются

в

социальных сетях, играют в компьютерные игры, заменяют чтение

мультфильмами и др.

Проблемный вопрос

Нужна ли книга в новом веке, сможем ли мы обойтись без книг в

будущем?

Ресурсы

Человеческие: воспитанники (6-7лет), родители (лица, их заменяющие),

педагоги

Информационные: литература, интернет - источники, библиотек

Финансовые: материалы для оформления стенда: папки-передвижки,

плакат, буклеты, игротеки

Материально-технические: компьютер, мультимедиа комплект.



В раздел образования