Автор: Кудрявцева Лидия Трофимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26" г. Воркуты
Населённый пункт: Коми Республика
Наименование материала: Проект
Тема: "Книжкина неделя"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта
Лидия Трофимовна Кудрявцева
МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты
Воспитатель
Наименование
проекта
«Книжкина неделя»
Актуальность
проекта
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.
Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место
разнообразным
устройствам:
телевизорам
и
компьютерам.
Дети
дошкольного возраста проявляют недостаточный интерес к книгам.
Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не
заметить, что именно книги в большей степени способствуют в
воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения
интереса к книге.
В результате анкетирования родителей и беседы с детьми выяснилось,
что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В
основном читают детям тогда, когда попросят сами дети.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы,
родители,
воспитатели данной возрастной группы
Цель проекта
Создание книги «Наши добрые сказки»
Задачи проекта
Задачи для детей:
Принять участие в беседе (опрос) «Моя любимая книга»,
«Книга в 21 веке», «История книги и как изготавливают книгу», «Важно
ли уметь читать?»
Привлечь родителей и принять участие в совместном творчестве в
рамках «Книжкиной недели»;
Принять участие в игре викторины- презентации «Угадай сказку»
Принять участие в занятиях: лепка «Мой любимый герой сказки»;
аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные
герои»; рисование «Обложка любимой книги»
Принять участие в оформление выставки книг по следующим темам:
"Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",
"Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные
нужны, книги всякие важны";
Выполнить
домашнее задание: перечитать любимые книжки и
нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по любой
тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги, журналы,
газеты.
Принять участие в сюжетно-ролевых игр: «Библиотека», «Книжный
магазин»
Принять участие в занятиях по конструированию с использованием
математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из
конструктора: «Строим библиотеку».
Принять участие в подвижных игр: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди
и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Научиться ремонту «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина
больница»
Принять участие в путешествие по выставке «Волшебные сказки» -
рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению,
направленности.
Изготовить совместно с родителями и воспитателем группы книгу
«Наши добрые сказки»
Принять участие в итоговом мероприятии всех участников проекта для
презентации результатов.
Принять участие в обсуждении результатов проекта.
Задачи для родителей:
Ознакомиться
с
информацией
по
теме
проекта:
статья,
стенды,
консультации, папки-передвижки, буклеты, фотоотчеты,
Принять участие в совместном творчестве в рамках «Книжкиной
недели»:
Рисование любимых литературных героев.
Ознакомление с печатной информацией на темы: «Как научить ребёнка
любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов,
как приохотить детей к книгам»,
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы
ребенок любил читать. «Воспитание любви к чтению методами Арт-
терапии».
Проконсультироваться с воспитателем на выполнение совместного
домашнего задания с ребенком дома и выполнить домашнее задание -
изготовление книжек-малышек
Принять участие в оформлении выставки книг по следующим темам:
"Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры",
"Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные
нужны, книги всякие важны"; составление перспективного плана;
Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые
книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по
любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,
журналы, газеты.
Принять участие в изготовлении книги совместно с воспитанниками
группы и воспитателем «»
пройти анкетирование и ответить на вопросы
Проконсультироваться с воспитателем по теме проекта
Принять участие в итоговом мероприятии всех участников проекта для
презентации результатов.
Принять участие в обсуждении результатов проекта.
Задачи для педагога:
Организовать диагностическую беседу (опрос) «Моя любимая книга»
Провести
беседы:
«Книга
в
21
веке»,
«История
книги
и
как
изготавливают книгу», «Важно ли уметь читать?»
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной
недели»:
Рисование любимых литературных героев.
Провести индивидуальную беседу «Какие книжки читают дома»
Выставка любимых домашних книг.
Изготовление печатной информации и ознакомление родителей с
буклетами на темы: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить
ребёнка читать», «12 полезных советов, как приохотить детей к книгам»,
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы
ребенок любил читать. «Воспитание любви к чтению методами Арт-
терапии». Объяснить выполнение совместного домашнего задания с
ребенком дома, Изготовление книжек-малышек
Организовать викторины- презентации «Угадай сказку»
Проведение э
моционально-речевых разминок «ПОСЛОВИЦЫ
Слушание песен на сказочную тематику.
Организовать и провести занятия: лепка «Мой любимый герой сказки»;
аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные
герои»; рисование «Обложка любимой книги»
Оформление выставки книг по следующим темам: "Эту книжку я
люблю!",
"Книги
–
юбиляры",
"Писатели
–
юбиляры",
"Самый
сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны,
книги всякие важны"; составление перспективного плана;
Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые
книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по
любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,
журналы, газеты.
Проведение сюжетно-ролевых игр:
«Библиотека», «Книжный магазин»
Проведение
занятия
по
конструированию
с
использованием
математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из
конструктора: «Строим библиотеку».
Проведение подвижных игр: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и
промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Изготовить совместно с воспитанниками группы книгу «Наши добрые
сказки»
Организовать итоговое мероприятие всех участников проекта для
презентации результатов.
Принять участие в обсуждении результатов проекта.
Сроки реализации
краткосрочный
Вид проекта
творческий,
познавательно-речевое развитие
Продукт проекта
Книга на тему « Наши добрые сказки»
Особенности проекта
По характеру создаваемого продукта-
познавательно-речевое развитие
По количеству создателей- коллективный
По количеству детей, вовлечённых в проект - коллективный;
По продолжительности-краткосрочный;
По профилю знаний-межпредметный;
По
уровню
контактов
и
масштабам
организации-
на
уровне
образовательного учреждения.
Итоги проекта
Воспитанники и родители совместно приняли участие в проекте,
Воспитанники узнали, как и из чего делают книги, где берут
информацию, кто придумывает иллюстрации, историю книг и проблему
21 века.
Проведение выставки рисунков на тему «любимый литературный герой»
Воспитанники совместно с воспитателем и родителями организовали
выставку любимых книг.
Ознакомление родителей с буклетами на темы: «Как научить ребёнка
любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов,
как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и
интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. «Воспитание любви к
чтению методами Арт-терапии».
Выполнение совместного домашнего задания родителей с ребенком
дома, Изготовление книжек-малышек
Воспитанники приняли участие в викторине- презентации «Угадай
сказку»
Воспитанники
приняли
участие
в
проекте
по
планированию
и
распределению обязанностей.
Воспитанники самостоятельно выполняли работы: конструирование,
рисование, аппликация, лепке.
лепка «Мой любимый герой сказки»;
аппликация «Закладка для книг»; рисование «Мои любимые книжные
герои»; рисование «Обложка любимой книги»
Воспитанники научились оформлять выставки книг по следующим
темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели –
юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги
разные нужны, книги всякие важны"; составление перспективного плана;
Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые
книжки и нарисовать обложки, "издать" свою книжку – малышку по
любой тематике, собрать дома или у знакомых ненужные книги,
журналы, газеты.
Воспитанники организовали сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»,
«Книжный магазин»
Воспитанники
самостоятельно
сконструировали
с
использованием
математических наборов: «книжную полку, шкаф»; из конструктора:
«библиотеку».
Воспитанники
ознакомились
с
новыми
подвижными
играми:
«Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Воспитанники получили опыт в ремонтирование «заболевших» книг в
книжном уголке «Книжкина больница»
Воспитанники умеют отличать книги по содержанию, оформлению,
направленности.
Воспитанники научились изготавливать совместно со взрослыми книгу
«Наши добрые сказки»
Воспитанники приняли участие в обсуждении результатов проекта.
Воспитанники
получили
опыт
планирования
и
распределения
обязанностей в проектной деятельности.
Воспитанники получили опыт создании плаката
Воспитанники приняли участие в сюжетно-ролевых играх, подвижных,
дидактических
Практическая
значимость
Воспитанники совместно с родителями получили опыт в оформлении
выставок, в изготовление карманных книг и больших. Воспитанники и
их родители сделали выводы о том, что в мире технологий нельзя
забывать, что книга есть и будет оставаться источником знаний,
развивать и учить чему-то новому своими рассказами и сказками нас и
будущее поколение. Если взрослые и дети не могут найти себе свою
«Любимую книгу» то можно сделать и изготовить такую книгу самому.
Проблема
Недостаточность знаний детей о том, что вся информация в интернете
была получена и изучена в книгах. Дети ставят на первое место икт-
технологии
(планшеты,
телефоны,
компьютеры),
общаются
в
социальных сетях, играют в компьютерные игры, заменяют чтение
мультфильмами и др.
Проблемный вопрос
Нужна ли книга в новом веке, сможем ли мы обойтись без книг в
будущем?
Ресурсы
Человеческие: воспитанники (6-7лет), родители (лица, их заменяющие),
педагоги
Информационные: литература, интернет - источники, библиотек
Финансовые: материалы для оформления стенда: папки-передвижки,
плакат, буклеты, игротеки
Материально-технические: компьютер, мультимедиа комплект.