Автор: Бизунова Валентина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: проект Тема: Проект : "Кружевоплетение. Вологодское кружево". Раздел: дошкольное образование
Проект : «Кружевоплетение. Вологодское кружево».
Старшая гр.
Длительность: 3 недели.
Познавательно – творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатель Бизунова В.В., родители
воспитанников.
Цель: Познакомить детей с кружевоплетением, как видом народного,
декоративно – прикладного искусства. Вологодское кружево.
Задачи:1. Познакомить с историей кружевоплетения в России.
2. Познакомить с историей вологодского кружева.
3. Познакомить с основными материалами и инструментами, необходимыми
для кружевоплетения.
4. Обогатить словарь детей: «вилюшка»; «коклюшки»; « плетея »; «лен»;
«сколок».
5. Учить детей рисовать элементы и изделия вологодского кружева,
используя традиционные и не традиционные техники рисования: ( гуашь,
манка, лен).
6. Приобщать детей и их родителей к социокультурным ценностям русского
народа.
7. Воспитывать у всех участников педагогического процесса эстетическое и
патриотическое чувство к народному искусству, интерес и любовь к
прошлому и настоящему русского народа, уважительное отношение к
творениям народных мастеров.
Предполагаемый результат: Дети, в доступном объеме, должны знать
историю кружевоплетения в России, знать историю вологодского кружева.
Они должны понимать, что обозначают такие слова, как: «вилюшка»,
«коклюшки», «плетея», «лён», «сколок»; уметь рисовать традиционным и
нетрадиционным способом элементы и простейшие изделия вологодского
кружева; приобщиться к социокультурным ценностям русского народа.
Дети и их родители должны проявлять интерес и любовь к прошлому и
настоящему русского народа, уважительно относиться к творениям русских
мастеров, ценить их и гордиться их достижениями, испытывать эстетические
и патриотические чувства к русскому искусству.
Предварительная работа: Составление плана работы, подбор материала.
Реализация.
В течение трех недель проводилась работа с детьми и их родителями по
данной теме.
1.
Беседа с детьми об истории возникновения кружевоплетения в
России.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения на Руси
народного декоративно – прикладного искусства – кружевоплетения.
2.
Беседа с детьми об истории возникновения вологодского кружева.
Задачи: Познакомить детей в доступной форме с историей
возникновения вологодского кружева.
3.
Занятие по Изо. Рисование. «Вилюшка».
Задачи: Познакомить детей с особенностями вологодского кружева; с
его основными элементами и материалами, необходимыми для его
создания. Упражнять в рисовании кончиком кисти.(гуашь белая, бумага
черного цвета).
4.
Знакомство с выставкой работ из кружева.
Задачи: Учить детей отличать вологодское кружево от других видов
кружев.
5.
Занятие по Изо. Рисование. «Изделия из вологодского кружева».
Задачи: Закреплять знания детей об основных элементах вологодского
кружева. Учить рисовать кончиком кисти различные изделия из
вологодского кружева.
Словарь: вилюшка, коклюшки, плетея, сетка, валик, лен.
6.
Занятие по Изо. Рисование не традиционными методами изделий из
вологодского кружева. ( манка ).
Задачи: Развивать у детей воображение, усидчивость, умение работать
с нетрадиционным материалом. Закреплять знания об основных
элементах вологодского кружева. ( манка, клей пва, простой карандаш,
черный картон ).
7.
Индив. Занятие по Изо. Вилюшка не традиционным методом
рисования. ( лен ).
Задачи: Учить работать с новым материалом, развивать фантазию,
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с новым материалом. (
лен, клей пва, простой карандаш, кусочек ткани, ножницы, стэка ).
8.
Изготовление альбома с фотоматериалами изделий из вологодского
кружева и инструментов, необходимых для кружевоплетения.
Взаимодействие с родителями.
1.
Родители принесли из дома, имеющиеся кружевные изделия.
2.
На родительском собрании была проведена консультация в виде
презентации на тему : « Кружевоплетение. Вологодское кружево».
3.
Беседа с родителями о том, что в семье желательно обращать внимание
детей на такое декоративно- прикладное искусство, как кружева, с целью,
как эстетического, так и патриотического воспитания.
4.
Рассказ родителей, имеющих опыт кружевоплетения, об этом
увлекательном искусстве.
Заключительный этап:
Родительское собрание.
Консультация- презентация «Кружевоплетение. Вологодское кружево».
Задачи: Познакомить родителей с историей кружевоплетения, с вологодским
кружевом. Продемонстрировать детские работы на данную тему. Приобщить
родителей к социокультурным ценностям русского народа.
Рассмотреть выставку кружев.
Итоговый результат: Дети в доступном объёме знают историю
кружевоплетения в России, историю вологодского кружева, понимают, что
такое кружевоплетение. Они понимают значение слов: « вилюшка »,
«коклюшки», « лён», « плетея », « сколок», « сетка»; знают какие элементы
являются основными в вологодском кружеве; имеют представление об
основных материалах и инструментах, необходимых для кружевоплетения, о
различных техниках рисования элементов и изделий вологодского кружева.
Дети и их родители с уважением относятся к творениям русских мастеров
кружевоплетения, ценят их труд и гордятся их достижениями, испытывают
эстетические и патриотические чувства к русскому искусству.
Приложение:
1.
Конспект занятия по Изо № 5.
- Мнемотаблица « Вологодское кружево»;
- Пооперационная карта «Рисование вологодского кружева»;
- Дид. Игра « Собери узор». (Разрезные картинки изделий из
вологодского кружева).
2.
Фотографии детских работ по Изо ( гуашь, манка, лен).
3.
Альбом с фотоматериалом. (Изделия вологодских кружевниц,
инструменты для кружевоплетения ).
4.
Консультация – презентация «Кружевоплетение. Вологодское
кружево».
Подготовила – воспитатель старшей группы МДОУ «детск. Сад Россияночка»
г. Тихвин, Ленинградской обл., Бизунова В. В.