Напоминание

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Краски осени".


Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - Детский Сад № 35 "Родничок" ГОЩ
Населённый пункт: г. Щелково
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Краски осени".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия в

логопедической подготовительной группе «Краски осени».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя

образные слова и выражения, внимание, связную речь.

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать

свою точку зрения, делать выводы.

- Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород

-Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи;

-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание репродукций, фото, ИКТ,

слушание музыки, аппликация.

Предварительная работа: Экскурсия в парк, наблюдение за осенними деревьями, беседа на

тему «Золотая осень», рисование осеннего пейзажа, разучивание песен, стихотворений.

Материал и оборудование: Декорация осенней поляны, репродукции Левитана «Золотая

осень», Поленова «Холодная осень», музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя

песня», клей, кисти, салфетки, макет дерева.

Ход занятий

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша группа превратился в осеннюю поляну и

нас с вами ждет волшебный мир музыки, красок и стихов.

А сейчас послушайте стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

О чем это стихотворение?

Дети: О временах года

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?

Дети: Осень

Воспитатель: Как вы определили, что это осень?

(дети называют сезонные изменения природы).

Вступительная часть

Воспитатель: А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая.

Подумайте и скажите, почему так называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Это когда стоит солнечная погода, листочки на деревьях окрашены в несколько

цветов. В желтый, оранжевый, бардовый. И все вместе они как будто превращают деревья в

многоцветный яркий костер.

(фото-пейзаж на экране)

Воспитатель: А еще бывает поздняя осень. Это когда небо пасмурное, часто идет дождь. С

деревьев облетели листья, на земле холодные черные лужи, часто дует холодный

пронизывающий ветер.

(фото-пейзаж на экране)

Воспитатель: А как вы думаете, почему осень одновременно называют веселой и грустной?

(ответы детей)

Воспитатель: Веселая осень - потому, что красивая, а грустная - потому, что осенью быстро

красота исчезает.

Воспитатель: Осени посвящают свои произведения композиторы, художники, поэты. Вот как

отобразил осень в своей музыке композитор П.И.Чайковский. Послушаем отрывок из его

произведения «Осенняя песня».

Воспитатель: О чем нам рассказала музыка, что вы услышали в ней?

Дети: Об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Дети: Спокойная, нежная

Воспитатель: А еще можно сказать задумчивая, мягкая, задушевная, ласковая, напевная,

плавная, добрая, красивая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это картина Поленова «Холодная осень».

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно . какая осень у нас?( Осень золотая)

Ребята посмотрите, сколько листьев раскидала золотая осень. Дайте ответ на вопрос:

Почему осенью опадают листья с деревьев?

(Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные

вещества).

Воспитатель: Какие три осенних месяца вы

знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что

наступила осень?

(солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди

стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Воспитатель: Ребята как еще называют золотую осень? Королева осень -как вы думаете

почему ее так называют?

Воспитатель: Королева осень прислала нам письмо и приглашает к себе в гости, но вы ее не

увидите, пока не выполните ее задания. Нас встретят ее помощники.

Послушайте кто:

- Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Воспитатель: Поможем, поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и как

добраться до него?

А перед работой мы немного отдохнем: (слайд листья)

Физминутка:

«Мы листики осенние...»

А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем

она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас.

(выходит ребенок в маске -поросенок Ниф-ниф)

Воспитатель: У поросенка Ниф-Нифа такое задание:

Прежде назовите по очереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в

огородах (дети называют).

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Где растет».

Правило игры: у вас на столах лежат картинки: деревья, кусты, земля. Поросенок Ниф-ниф

будет вам показывать овощ или фрукт. Вам нужно поднять карточку, которая показывает, где

растет овощ или фрукт.

Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Выходит поросенок Нуф Нуф с корзиной фруктов.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем задание Нуф Нуфа: Поиграем в игру »Найди такой

же по форме»

Правило игры : я буду показывать фрукт, а вы называете на какую геометрическую фигуру он

похож.

Молодцы справились со вторым заданием.. Мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Поприветствуем третьего поросенка. Кто, скажет как его зовут? (НафНаф).

Верно. Он тоже с заданием: посмотрите, он принес разноцветные листья. Королева осень

попросила ему помочь одеть дерево осенней листвой так как волк из этой сказки раздул все

листья с дерева по группе. Выполним третье задание?.Дети собирают листья и приклеивают

на макет дерева.

Сопровождение: музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня», показ

слайдов.

Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам

волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

(Во время рассказа показываются слайды с изображением осени, а в конце слайд -

Королева осень.)

Заключительная часть

Воспитатель:

В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для

детей).

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.



В раздел образования