Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - Детский Сад № 35 "Родничок" ГОЩ
Населённый пункт: г. Щелково
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Краски осени".
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия в
логопедической подготовительной группе «Краски осени».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя
образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать
свою точку зрения, делать выводы.
- Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород
-Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи;
-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание репродукций, фото, ИКТ,
слушание музыки, аппликация.
Предварительная работа: Экскурсия в парк, наблюдение за осенними деревьями, беседа на
тему «Золотая осень», рисование осеннего пейзажа, разучивание песен, стихотворений.
Материал и оборудование: Декорация осенней поляны, репродукции Левитана «Золотая
осень», Поленова «Холодная осень», музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя
песня», клей, кисти, салфетки, макет дерева.
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша группа превратился в осеннюю поляну и
нас с вами ждет волшебный мир музыки, красок и стихов.
А сейчас послушайте стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса,
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
О чем это стихотворение?
Дети: О временах года
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?
Дети: Осень
Воспитатель: Как вы определили, что это осень?
(дети называют сезонные изменения природы).
Вступительная часть
Воспитатель: А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая.
Подумайте и скажите, почему так называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Это когда стоит солнечная погода, листочки на деревьях окрашены в несколько
цветов. В желтый, оранжевый, бардовый. И все вместе они как будто превращают деревья в
многоцветный яркий костер.
(фото-пейзаж на экране)
Воспитатель: А еще бывает поздняя осень. Это когда небо пасмурное, часто идет дождь. С
деревьев облетели листья, на земле холодные черные лужи, часто дует холодный
пронизывающий ветер.
(фото-пейзаж на экране)
Воспитатель: А как вы думаете, почему осень одновременно называют веселой и грустной?
(ответы детей)
Воспитатель: Веселая осень - потому, что красивая, а грустная - потому, что осенью быстро
красота исчезает.
Воспитатель: Осени посвящают свои произведения композиторы, художники, поэты. Вот как
отобразил осень в своей музыке композитор П.И.Чайковский. Послушаем отрывок из его
произведения «Осенняя песня».
Воспитатель: О чем нам рассказала музыка, что вы услышали в ней?
Дети: Об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.
Воспитатель: Какая музыка по характеру?
Дети: Спокойная, нежная
Воспитатель: А еще можно сказать задумчивая, мягкая, задушевная, ласковая, напевная,
плавная, добрая, красивая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это картина Поленова «Холодная осень».
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно . какая осень у нас?( Осень золотая)
Ребята посмотрите, сколько листьев раскидала золотая осень. Дайте ответ на вопрос:
Почему осенью опадают листья с деревьев?
(Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные
вещества).
Воспитатель: Какие три осенних месяца вы
знаете?
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что
наступила осень?
(солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди
стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Воспитатель: Ребята как еще называют золотую осень? Королева осень -как вы думаете
почему ее так называют?
Воспитатель: Королева осень прислала нам письмо и приглашает к себе в гости, но вы ее не
увидите, пока не выполните ее задания. Нас встретят ее помощники.
Послушайте кто:
- Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Воспитатель: Поможем, поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и как
добраться до него?
А перед работой мы немного отдохнем: (слайд листья)
Физминутка:
«Мы листики осенние...»
А теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем
она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас.
(выходит ребенок в маске -поросенок Ниф-ниф)
Воспитатель: У поросенка Ниф-Нифа такое задание:
Прежде назовите по очереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в
огородах (дети называют).
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Где растет».
Правило игры: у вас на столах лежат картинки: деревья, кусты, земля. Поросенок Ниф-ниф
будет вам показывать овощ или фрукт. Вам нужно поднять карточку, которая показывает, где
растет овощ или фрукт.
Молодцы ребята, справились с первым заданием.
Выходит поросенок Нуф Нуф с корзиной фруктов.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем задание Нуф Нуфа: Поиграем в игру »Найди такой
же по форме»
Правило игры : я буду показывать фрукт, а вы называете на какую геометрическую фигуру он
похож.
Молодцы справились со вторым заданием.. Мы переходим к следующему заданию.
Воспитатель: Поприветствуем третьего поросенка. Кто, скажет как его зовут? (НафНаф).
Верно. Он тоже с заданием: посмотрите, он принес разноцветные листья. Королева осень
попросила ему помочь одеть дерево осенней листвой так как волк из этой сказки раздул все
листья с дерева по группе. Выполним третье задание?.Дети собирают листья и приклеивают
на макет дерева.
Сопровождение: музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня», показ
слайдов.
Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам
волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(Во время рассказа показываются слайды с изображением осени, а в конце слайд -
Королева осень.)
Заключительная часть
Воспитатель:
В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для
детей).
На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.