Напоминание

"Моряки"


Автор: Вольская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №29
Населённый пункт: г. Кстово, Нижегородская обл.
Наименование материала: физкультурно-оздоровительный досуг
Тема: "Моряки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурно – оздоровительный досуг «Моряки»

старшая группа

Автор: Вольская Наталья Михайловна, г.Кстово Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №29, воспитатель.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение

потребности в двигательной активности.

Задачи:

1.Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, координацию

движений.

2. Содействовать укреплению здоровья через физические упражнения.

3. Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность,

дисциплинированность.

4. Формировать навыки здорового образа жизни.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование:

Макет корабля, мешочки с песком на каждого ребенка, канат, 4 обруча, тоннель,

гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, фонограммы для эстафет и

зарядки.

В зале сооружен макет корабля.

Дети колонной входят под марш.

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль! Ну, что-то я не вижу моряков на корабле. Как

вы считаете, может ли корабль плыть без них? (дети предлагают стать моряками).

Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими моряками, надо быть не только

сильными и ловкими, но и уметь проявлять смекалку. Готовы вы к выполнению заданий?

(Да) Предлагаю проверить, какие вы внимательные.

- Задание ПЕРВОЕ: загадки:

1. Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

Стих-е: Вот оно какое море!

Разноцветно - голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!..

2. В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

(Корабль)

Стих-е: Плывёт, плывёт кораблик,

Качаясь на волне,

В неведомые дали,

К неведомой стране.

Там музыка играет,

Матросы гимн поют,

Возьми меня кораблик

На палубу свою.

Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. Чтобы начать выполнять следующее

задание, сделаем зарядку-разминку.

Стих-е: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать!

В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно, направо.

Ходьба с заданием:

На носочках, руки за головой:

- Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!

Скрестный шаг, руки на поясе:

- Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!

Бег:

- Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!

Ходьба:

Перестроение в 3 колонны.

ОРУ:

1. «Высокие волны»

И. п.: ноги вместе, руки опущены, 1 –руки в стороны, 2 – вверх, 3-4 и. п. 8 раз.

2. «Посмотри в бинокль». - Вижу впереди остров.

И. п.: ноги вместе, руки опущены, 1 – поднести руки к глазам, изображая бинокль, 2 –

поворот вправо, 3 -4 и. п. 8 раз.

3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.

И. п: основная стойка, руки внизу. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны 2- правую

руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в

исходное положение. То же влево 8 раз.

4. «Насосы».

– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили

насосы. Выкачиваем воду.

И. п.: ноги вместе, руки перед грудью, 1 – наклон вперед с-с-с-с, 2 - и. п. 8 раз.

5. «Весла».

– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.

И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, руки на коленях, 1 - наклон вперед, вправо,

2 - и. п., 3 - наклон вперед, влево, 4. - и. п. 8 раз.

6. «Корабль».

И. п.: лежа на животе, ноги прямо, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, руки

приподнять, 2 – и. п. 8 раз.

7. Прыжки «Звездочка». И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - ноги в стороны,

руки в стороны, 2 – и.п. Выполняются под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова

прыжки (3—4 раза).

Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, когда на море волны качают корабль, то по нему трудно ходить, не

то, что носить предметы. Вы сможете пронести предметы, не уронив их?

Аттракцион: «Не урони».

Звучит запись шума моря, крика чаек.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, мы уже рядом с морем, если хотите, чтобы в

пути с вами не случилось беды, полосу препятствия должны вы пройти. Пробраться в

темной пещере, проползти над пропастью, не провалиться в болото, пройти по горной

дорожке.

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Самое трудное задание выполнено, и я предлагаю поиграть в игру «Море

волнуется».

Игра «Море волнуется».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали какие вы, ловкие и смелые, а главное

дружные. Вы стали настоящими моряками.

Песня «Морские волки».

Под марш дети уходят из зала.



В раздел образования