Автор: Мельникова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр"
Раздел: дошкольное образование
Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр
Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр
позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной
воспитательно-образовательной
работы. Проект
сюжетно-ролевой
игры
включает в себя:
цели и задачи;
актуальность и научно-методическое обеспечение;
ожидаемые результаты;
активизацию словаря ребенка;
план-схему конспекта методического руководства игрой.
В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет
заранее запланированные конкретные задания, практические творческие
дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта
становится уже самостоятельно развернутая детская игра. Для оценки
проекта существуют определенные критерии, это и:
современность
тематики
игры
(например:
«туристическое
агентство»,
«редакция
журнала»
(газеты),
«дизайнерская
студия»,
«телевидение», «химчистка», «исследователь», «банк»;
соответствие
материала
возрастным
и
индивидуальным
особенностям детей;
научно-методический подход;
ясность и доступность излагаемого материала;
образность и интересность изложения.
Для примера рассмотрим проект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель
этого проекта: знакомство с современной действительностью через сюжетно-
ролевую игру «Банк».Задачи:
познакомить детей с профессиями, такими как, управляющий,
консультант, кассир, охранник и т.д.;
учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от
изменения замысла сюжета;
формировать у детей навыки сотрудничества;
развивать фантазию и воображение;
воспитывать навыки позитивного общения и речевого этикета; ,
закрепить
правила
поведения
в
общественных
местах.
Актуальность выбранной темы в том, что она имеет большое
значение
в
социальной
адаптации
ребенка
и
реализации
его
возможностей в будущем.
В процессе игры успешно развивается личность ребенка, его интеллект,
воля, воображение и общительность, но самое главное, это стремление к
самореализации, самовыражение.
Кроме того, игра является надежным диагностическим средством
психического развития детей.
Для реализации этого проекта требуется определенное научно-
методическое
обеспечение,
которое
включает
в
себя
совместную
деятельность педагога, детей и родителей. Это и:
чтение художественной литературы (например: «Уроки Гнома
Эконома
и
Феи
Экономики»
А.Клариной;
«Маленький
бизнесмен»
Я.Корчака);
изготовление банкнот и банковских карточек;
рисование денег своей группы;
беседы с детьми: «Как играть?»;
«Какие роди?»;
«Что такое цена?» и т.д.
дидактические игры «Сделай покупку», «Цепочка экономических
слов» и т.д.;
экскурсия родителей с детьми в банк.
Также должно быть организовано игровое пространство в группе и
подобраны атрибуты. Всё это позволит выявить определенные результаты.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей
действительности, то появление новых профессий вызвало потребность
создать сюжетно-ролевые игры с новым сюжетом.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов
открыть себя миру и мир для себя.