Напоминание

"Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр"


Автор: Мельникова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр

позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной

воспитательно-образовательной

работы. Проект

сюжетно-ролевой

игры

включает в себя:

цели и задачи;

актуальность и научно-методическое обеспечение;

ожидаемые результаты;

активизацию словаря ребенка;

план-схему конспекта методического руководства игрой.

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет

заранее запланированные конкретные задания, практические творческие

дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта

становится уже самостоятельно развернутая детская игра. Для оценки

проекта существуют определенные критерии, это и:

современность

тематики

игры

(например:

«туристическое

агентство»,

«редакция

журнала»

(газеты),

«дизайнерская

студия»,

«телевидение», «химчистка», «исследователь», «банк»;

соответствие

материала

возрастным

и

индивидуальным

особенностям детей;

научно-методический подход;

ясность и доступность излагаемого материала;

образность и интересность изложения.

Для примера рассмотрим проект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель

этого проекта: знакомство с современной действительностью через сюжетно-

ролевую игру «Банк».Задачи:

познакомить детей с профессиями, такими как, управляющий,

консультант, кассир, охранник и т.д.;

учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от

изменения замысла сюжета;

формировать у детей навыки сотрудничества;

развивать фантазию и воображение;

воспитывать навыки позитивного общения и речевого этикета; ,

закрепить

правила

поведения

в

общественных

местах.

Актуальность выбранной темы в том, что она имеет большое

значение

в

социальной

адаптации

ребенка

и

реализации

его

возможностей в будущем.

В процессе игры успешно развивается личность ребенка, его интеллект,

воля, воображение и общительность, но самое главное, это стремление к

самореализации, самовыражение.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством

психического развития детей.

Для реализации этого проекта требуется определенное научно-

методическое

обеспечение,

которое

включает

в

себя

совместную

деятельность педагога, детей и родителей. Это и:

чтение художественной литературы (например: «Уроки Гнома

Эконома

и

Феи

Экономики»

А.Клариной;

«Маленький

бизнесмен»

Я.Корчака);

изготовление банкнот и банковских карточек;

рисование денег своей группы;

беседы с детьми: «Как играть?»;

«Какие роди?»;

«Что такое цена?» и т.д.

дидактические игры «Сделай покупку», «Цепочка экономических

слов» и т.д.;

экскурсия родителей с детьми в банк.

Также должно быть организовано игровое пространство в группе и

подобраны атрибуты. Всё это позволит выявить определенные результаты.

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей

действительности, то появление новых профессий вызвало потребность

создать сюжетно-ролевые игры с новым сюжетом.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов

открыть себя миру и мир для себя.



В раздел образования