Автор: Колесова Вероника Афанасьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова"
Населённый пункт: с. Кобяй Кобяйский улус РС Я
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Серия уроков по модулям по учебнику Вербицкой М.В. "FORWARD 3"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова»
Методическая разработка
«Серия уроков по модулям по учебнику Вербицкой М.В. «FORWARD 3»
(тезис)
Учитель: Колесова Вероника Афанасьевна
С. Кобяй, 2020 год
Согласно
ФГОС
обучение
иностранному
языку
ставит
перед
собой
целью
«формирование
и
совершенствование
иноязычной
коммуникативной
компетенции».
Задачей
учителя
иностранного
языка
является
воспитание
всесторонне
развитой
личности,
способной
свободно
общаться
с
носителями
языка
на
изучаемом
языке
и
решать
возникающие
в
ходе
этого
общения
коммуникативные
задачи.
Однако
зачастую
учащиеся
испытывают
трудности
в
применении
грамматических
правил
и
с
трудом
строят
высказывания,
предложения,
имея,
при
этом,
достаточный
словарный
запас.
При
устных
ответах
все
внимание
учащихся
направлено
лишь
на
безошибочное
проговаривание
материла.
В
работе
с
диалогами
происходит
игнорирование
невербальных
средств
общения,
что
ведет
к
возникновению
у
учащихся
ощущения
искусственности
ситуации
общения.
Возникает
языковой
барьер,
который
в
дальнейшем
способен
снижать
мотивацию
к
изучению
иностранного
языка.
Поэтому
необходимость
устранения
языкового
барьера
у
учащихся
и
повышения
мотивации
всегда
была
актуальной.
Для
предупреждения
возникновения
коммуникативных
барьеров
представляется эффективным использование элементов театрализации (ролевые игры) на
уроках
иностранного
языка.
Цель
-
доказать
эффективность
и
результативность
применения
элементов
театрализации
на
уроках
английского
языка
в
начальных
классах.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
Дать
определение
терминам
«театрализация»,
«элементы
театрализации».
Определить место элементов театрализации на уроке с учетом
возрастных особенностей
младших школьников; Рассмотреть метод полного физического реагирования (Total physical
response).
Разработать
серию
занятий
для
учащихся
младших
классов
с
применением
элементов
театрализации.
Установить
влияние
использования
элементов
театрализации
на
мотивацию к изучению языка и на качество усвоения материала.
Разработанный урок английского языка определяется целями государственной политики в
сфере образования. Внедрение новых ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке и
проведении современного урока, поэтому мною принято решение создавать конспект любого
урока в направлениях: деятельность учителя, деятельность ученика, технологии и методы, формы
контроля, формирование УУД.
Театрализация – это метод, позволяющий «примерить» на себя фактическую роль носителя
языка, прожить в этой роли определенные моменты и ситуации, получить положительный опыт
использования иностранного языка на практике.
Методы обучения:
•
Метод распознавания целых слов - Whole word recognition;
•
Метод ассоциации;
•
Метод полного физического реагирования - Total physical response.
Форма работы:
«Опрос общественного мнения» - позволяет создать на уроке коммуникативную ситуацию и
стимулировать активность самых пассивных обучающихся.
Мотивация – это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание,
направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Одним из наиболее эффективных методов для формирования внутренней мотивации является
применение элементов театрализации на уроках иностранного языка, так как это позволит решить
вопросы формирования внешней и внутренней мотиваций, позволит комплексно реализовать цели
обучения, воспитания и развития.