Автор: Арлевич Марина Микаеловна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ООД
Тема: ООД по обучению пересказу с использованием мнемотехники
Раздел: дошкольное образование
ОД по обучению пересказу с использованием мнемотехники.
Автор: Арлевич Марина Микаеловна, учитель – логопед
Организация: МАДОУ «Детский сад № 435»
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Цель занятия: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы,
строя фразу из 4-6 слов. Учить пересказывать рассказ по схеме-опоре.
Словарная работа: квохчет, выводок, ограда, вплавь.
Ход занятия:
1.
Педагог читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Курица и утята»
2.
Словарная работа (педагог объясняет детям незнакомые слова)
3.
Беседа с детьми по вопросам
Вопросы к рассказу:
-Что захотелось хозяйке?
-Что купила хозяйка?
-Куда положила хозяйка утиные яйца?
-Кого высидела курица?
-Как заботилась курица об утятах?
-Куда однажды вышла курица с утятами?
-Что сделали утята, увидев воду?
-Что стала делать курица, пытаясь спасти утят?
-Кто отогнал курицу от воды?
4. Педагог предлагает упражнения, помогающие детям в подготовке к
пересказу:
Подбор действий:
-Что может делать курица? (клевать зерно, высиживать птенцов, разрывать
землю, квохтать, выгуливать)
-Что могут делать утята? (крякать, плавать, нырять)
-Как ухаживает человек за домашними птицами? (кормит, поит, следит,
чистит дом)
Выбор из рассказа слов, обозначающих действия, и восстановления с ними
предложения: (взрослый просит детей вспомнить из рассказа слова,
обозначающие действия и составить с ними предложения: развести, купила,
положила, вывелись, квохчет, разрывает, ищет, пустились вплавь, кричит,
боится и.т.д)
Установления порядка действий в рассказе и кодирование основных
предложений:
-яйца-(хозяйка купила утиные яйца)
-курица на яйцах-(высиживает курица яйца)
-утята-(высидела курица утят. Квохчет, кормит, выгуливает их)
-пруд-(увидели утята пруд и бросились нырять)
-курица на берегу-(бегает курица, кричит, переживает, что утонут)
-человек-(еле отогнала хозяйка курицу от воды)
5. Пересказ рассказа по картинкам-опорам.
На данном этапе логопед требует от детей не только правильное построение
предложений, но и отсутствие пауз, громкость, чёткость, эмоциональность
рассказывания.