Автор: Асташкина Зинаида Иллиодоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ОД
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Автор: Асташкина Зинаида Иллиодоровна, воспитатель
Организация: МАДОУ «Детский сад № 435»
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Программное содержание:
1. Повторить и закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и
дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах
транспортных средств.
2. Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки.
3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве
и на плоскости.
5. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую
моторику рук.
Оборудование и материалы:
Специальные стойки-знаки: светофор, пешеходный переход, проезд
запрещен.
Напольное полотно «Пешеходный переход»
Модели машин -3шт.
Дидактические карточки -2 набора
Модель светофора (транспортного и пешеходного)
Ход занятия
Педагог. Ребята посмотрите, что я вам принесла (ответы детей) правильно
дорожные знаки. Каждый из вас знает, что выходя из дома и детского сада,
вы становитесь участниками дорожного движения.
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами, будем говорить? (Ответы детей)
Конечно же о правилах дорожного движения. (На доске изображены
предупреждающие и запрещающие знаки дорожного движения)
Вы видите разные дорожные знаки. А какие знаки вам знакомы здесь? Какие
знаки здесь предупреждают? … запрещают? …чем похожи, а в чем
отличие?..что означает этот знак? (повторение пройденного материала)
Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и
выберем капитанов: Андрей Л. как называется твоя команда «Зебра»
(команда «Зебра» ищет запрещающий знак).
Саша М. название твоей команды «Светофор» (команда «Светофор»
ищет предупреждающий знаки).
Становитесь друг за другом за капитанами.
Когда я подниму зеленый знак, команды по очереди, подходят и выбирают
по одному знаку и соотносят к какой категории относится этот знак, к
предупреждающему или запрещающему.
После эстафеты «Кто быстрее», дети присаживаются на стульчики
Эстафета «Собери дорожный знак». (Участвуют две команды. Дети должны
быстро и правильно выложить на столе разрезанный знак.)
И ответить- для чего на дороге нужен он?
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают
дорожные знаки. А теперь покажите, какие вы внимательные и какие
правила поведения на дорогах вы помните.
Игра «Запрещается — разрешается»
Педагог задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» (поднимаете
зеленый круг) или «запрещается» (поднимаете красный круг).
• Идти толпой по тротуару...
• Перебегать улицу на красный свет...
• Переходить улицу на красный свет светофора...
• Уступать место старшим в общественном транспорте...
• Обходить стоящий транспорт спереди...
• Играть возле проезжей части...
• Уважать правила движения...
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение. Песня «Пешеходный переход», муз. и
ел. Л. Белых.
Дети присаживаются за столы .
Задание командам.
1. Четвертый лишний (зачеркнуть красным):
А-участник дорожного движения.
Б- транспортное средство.
2. Задание для капитанов на доске «Найди нужную карточку»
-какое транспортное средство можно отнести к строительной технике?
3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (закрась)
4. Выделите зеленым цветом только пассажирский транспорт.
2.
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
- Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай-
Отправляется...
(Трамвай.)
3.
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только
хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете
водителями.
Игры-эстафеты - Авторалли.
Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами,
возвращаются и передают машину следующему игроку.
Вопросы командам «Светофор» и «Зебра».
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
Воспитатель: Я предлагаю капитану команды «Светофор» ответить на
вопрос.
1.Можно ли бежать при переходе улицы?
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
А сейчас капитан команды «Зебра» ответит на вопрос
2. Как обходить автобус?
Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно.
Под машину угодить
Можем мы нечаянно
Игра «три цвета» под музыку Моцарта «Турецкий марш».
(Если ведущий
зеленым платочком взмахнул — танцуйте веселее, если желтым — танцуйте на
месте, если красным — стоп, погрозите друг другу пальчиком.) Ведущий. А
теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы -
отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это
я, это все мои друзья.
•
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
•
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
•
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
•
Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет:
«Вниманье!» говорит?
•
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. До
свидания, ребята!
Список использованной литературы
1.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8
лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
3.
Мосалова
Л.Л.
Я
и
мир:
Конспекты
занятий
по
социально-
нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:
«Детство- Пресс», 2011.
4.
Соколова Л.А Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А.
Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2010. –