Напоминание

Интегрированное занятие в подготовительной группе "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"


Автор: Асташкина Зинаида Иллиодоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 435"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ОД
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Автор: Асташкина Зинаида Иллиодоровна, воспитатель

Организация: МАДОУ «Детский сад № 435»

Населенный пункт: город Нижний Новгород

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и

дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах

транспортных средств.

2. Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки.

3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве

и на плоскости.

5. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую

моторику рук.

Оборудование и материалы:

Специальные стойки-знаки: светофор, пешеходный переход, проезд

запрещен.

Напольное полотно «Пешеходный переход»

Модели машин -3шт.

Дидактические карточки -2 набора

Модель светофора (транспортного и пешеходного)

Ход занятия

Педагог. Ребята посмотрите, что я вам принесла (ответы детей) правильно

дорожные знаки. Каждый из вас знает, что выходя из дома и детского сада,

вы становитесь участниками дорожного движения.

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами, будем говорить? (Ответы детей)

Конечно же о правилах дорожного движения. (На доске изображены

предупреждающие и запрещающие знаки дорожного движения)

Вы видите разные дорожные знаки. А какие знаки вам знакомы здесь? Какие

знаки здесь предупреждают? … запрещают? …чем похожи, а в чем

отличие?..что означает этот знак? (повторение пройденного материала)

Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и

выберем капитанов: Андрей Л. как называется твоя команда «Зебра»

(команда «Зебра» ищет запрещающий знак).

Саша М. название твоей команды «Светофор» (команда «Светофор»

ищет предупреждающий знаки).

Становитесь друг за другом за капитанами.

Когда я подниму зеленый знак, команды по очереди, подходят и выбирают

по одному знаку и соотносят к какой категории относится этот знак, к

предупреждающему или запрещающему.

После эстафеты «Кто быстрее», дети присаживаются на стульчики

Эстафета «Собери дорожный знак». (Участвуют две команды. Дети должны

быстро и правильно выложить на столе разрезанный знак.)

И ответить- для чего на дороге нужен он?

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают

дорожные знаки. А теперь покажите, какие вы внимательные и какие

правила поведения на дорогах вы помните.

Игра «Запрещается разрешается»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» (поднимаете

зеленый круг) или «запрещается» (поднимаете красный круг).

• Идти толпой по тротуару...

• Перебегать улицу на красный свет...

• Переходить улицу на красный свет светофора...

• Уступать место старшим в общественном транспорте...

• Обходить стоящий транспорт спереди...

• Играть возле проезжей части...

• Уважать правила движения...

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

А о правилах движения

Песню спеть есть предложение. Песня «Пешеходный переход», муз. и

ел. Л. Белых.

Дети присаживаются за столы .

Задание командам.

1. Четвертый лишний (зачеркнуть красным):

А-участник дорожного движения.

Б- транспортное средство.

2. Задание для капитанов на доске «Найди нужную карточку»

-какое транспортное средство можно отнести к строительной технике?

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (закрась)

4. Выделите зеленым цветом только пассажирский транспорт.

2.

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

- Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай-

Отправляется...

(Трамвай.)

3.

Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только

хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете

водителями.

Игры-эстафеты - Авторалли.

Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами,

возвращаются и передают машину следующему игроку.

Вопросы командам «Светофор» и «Зебра».

Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)

2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)

Воспитатель: Я предлагаю капитану команды «Светофор» ответить на

вопрос.

1.Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

А сейчас капитан команды «Зебра» ответит на вопрос

2. Как обходить автобус?

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно.

Под машину угодить

Можем мы нечаянно

Игра «три цвета» под музыку Моцарта «Турецкий марш».

(Если ведущий

зеленым платочком взмахнул — танцуйте веселее, если желтым — танцуйте на

месте, если красным — стоп, погрозите друг другу пальчиком.) Ведущий. А

теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы -

отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это

я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет:

«Вниманье!» говорит?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. До

свидания, ребята!

Список использованной литературы

1.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8

лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.

2.

Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.

3.

Мосалова

Л.Л.

Я

и

мир:

Конспекты

занятий

по

социально-

нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:

«Детство- Пресс», 2011.

4.

Соколова Л.А Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А.

Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2010. –



В раздел образования