Автор: Курунтяева Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа № 46 г.о.Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: конспект
Тема: Математическая викторина "В гостях у Снежной королевы"
Раздел: дошкольное образование
Математическая викторина «В гостях у Снежной королевы»
в подготовительной группе
Воспитатель: Курунтяева Алена Александровна
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
-Закрепить порядковый счет.
-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.
-Продолжать учить
составлять и решать
арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче
условие, вопрос, ответ.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить
быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,
помогать друг другу.
-Формировать гендерные принадлежности.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы.
Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой
ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей
перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в
этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется
Снежная королева)
Запись
голоса
Снежной
Королевы: «Чтобы спасти Кая,
вам надо
выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете
получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки,
вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной
Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай
останется у меня».
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?
Дети: Нужно собрать льдинки, и выручить Кая.
(Фоном играет тихая музыка)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились
геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре,
которая вам больше нравится (дети делятся на три команды) Сейчас вы три
команды!
Каждой
команде
надо
выполнить
следующее
задание: «Веселый
снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из карточек с
цифрами
составляем
состав
числа) (команды
меняются
местами
и
проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается
льдинка за правильное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек,
сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас
новые команды.
Воспитатель:
Ребята следующее задание мы будем выполнять одной
командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».
Задача: На одной ветке сидело 5 снегирей, а на другой ветке 2 снегиря.
Сколько всего птиц на дереве?
Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птиц)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Физкультминутка «Все умеем мы считать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать!
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже,
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко-легко подышим.
(Громкий вдох – выдох.)
Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько окон в группе.
Снова новые команды!
Каждая команда
выполняет следующее задание: «Сосчитай,
сколько
всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой
указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по
льдинке.
Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков!
Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических
фигур). Каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их
составить!
(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка,
появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.
Рефлексия:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте, почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.