Напоминание

Математическая викторина "В гостях у Снежной королевы"


Автор: Курунтяева Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа № 46 г.о.Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: конспект
Тема: Математическая викторина "В гостях у Снежной королевы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математическая викторина «В гостях у Снежной королевы»

в подготовительной группе

Воспитатель: Курунтяева Алена Александровна

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить

составлять и решать

арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче

условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить

быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,

помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы.

Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой

ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей

перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в

этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется

Снежная королева)

Запись

голоса

Снежной

Королевы: «Чтобы спасти Кая,

вам надо

выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете

получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки,

вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной

Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай

останется у меня».

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?

Дети: Нужно собрать льдинки, и выручить Кая.

(Фоном играет тихая музыка)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились

геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре,

которая вам больше нравится (дети делятся на три команды) Сейчас вы три

команды!

Каждой

команде

надо

выполнить

следующее

задание: «Веселый

снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из карточек с

цифрами

составляем

состав

числа) (команды

меняются

местами

и

проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается

льдинка за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек,

сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас

новые команды.

Воспитатель:

Ребята следующее задание мы будем выполнять одной

командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».

Задача: На одной ветке сидело 5 снегирей, а на другой ветке 2 снегиря.

Сколько всего птиц на дереве?

Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птиц)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Физкультминутка «Все умеем мы считать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько окон в группе.

Снова новые команды!

Каждая команда

выполняет следующее задание: «Сосчитай,

сколько

всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой

указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по

льдинке.

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков!

Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических

фигур). Каждая команда получает льдинку.

Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их

составить!

(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка,

появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте, почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.



В раздел образования