Напоминание

Экологический проект


Автор: Ольховская Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение джетский сад № 5 общеразвивающего вида р.п. Таловая
Населённый пункт: Воронежская обл., Таловский р-н., р.п. Таловая
Наименование материала: Статья
Тема: Экологический проект
Дата публикации: 18.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект « Свойства воды »

Воспитатель:Ольховская В.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный .

Предмет исследования: свойства воды .

По количеству участников: групповой (старшая группа)

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание

экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая

грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания

человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это

огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так

как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой

дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается

формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект

« Свойства воды ».

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе,

элементов экологической грамотности.

Задачи:

расширять представления детей о свойствах воды ;

формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния

воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания

детей.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками;

эксперимент « Свойства воды :пар, лед, вода »;опыт « Свойства снега»;

интегрированное занятие «Снежный лес».

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:

изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ

«Приключение сосульки»

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

Проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский

рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта

« Свойства воды » для детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция

образовательных

областей

Совместная

деятельность

взрослого и детей

Работа с

родителями

Игровая

Физическая

культура

Игровые упражнения:

«Дорисуй снежинку»,

Участие в конкурсе

на лучший детский

Художественное

творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

«Где снежинки?», «След

в след», «Перепрыгни

сугроб», «Игры со

снегом»

Дидактические игры:

«Найди снежинке пару»,

«Снежинки», «Выбери

нужное», «Изобрази»,

«Когда это бывает?»

Имитация движений

«Полет снежинки»

или семейный

рассказ

«Приключения

сосульки».

Привлечение

родителей к

оформлению

экологической

зоны «Зимние

узоры».

Двигательная

Физическая

культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры:

«Ходят капельки по

кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней

гимнастики «Мы мороза

не боимся»

Комплекс гимнастики

после сна «Валенки»

Физкультминутки

«Снежок»

Пальчиковая

гимнастика «Снеговик»

Познавательно -

исследовательская

Познание

Коммуникация

Наблюдение за

сосульками

«Превращение

Безопасность

сосульки»,

Наблюдение за

снежинками «Форма

снежинок»

Эксперимент

« Свойства воды : пар,

лед, вода»

Опыт « Свойства снега»

Викторина «Волшебная

капелька»

Трудовая

Труд

Постройки из снега

Украшение деревьев

разноцветными

сосульками

Коммуникативная

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание картин:

«Дети играют в

снежки», «Зимний лес»

Беседы: Значение воды

для живого организма»,

«Как сохранить воду»,

«Сильный мороз», «Как

ты думаешь, зачем

нужна вода?»

Чтение

(восприятие

художественной

Чтение

художественной

Чтение произведений:

М. Д. Перина «Живая

литературы)

литературы

вода»;

Е.Благина

«Снег»,И.Бунин «Льет

дождь, холодный, точно

лед»,А.Дэви «Зима»,

«Снежинка»,

Т.Новицкая «Белый снег

пушистый»,

А.Мельников

«Художник картину всю

ночь рисовал»,

М.Лесна-Раунио «Мы

снежинки, мы

пушинки»

Песенки, потешки:

«Водичка, водичка,

умой мое личико»;

«Дождик, дождик не

дожди!», «Дождик,

дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное

творчество

Рисование «Снежный

лес»

Музыкальная

Музыка

Использование музыки

Прослушивание шума

водопада

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают,

насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.



В раздел образования