Автор: Ольховская Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение джетский сад № 5 общеразвивающего вида р.п. Таловая
Населённый пункт: Воронежская обл., Таловский р-н., р.п. Таловая
Наименование материала: Статья
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект « Свойства воды »
Воспитатель:Ольховская В.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный .
Предмет исследования: свойства воды .
По количеству участников: групповой (старшая группа)
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание
экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая
грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания
человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это
огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так
как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой
дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается
формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект
« Свойства воды ».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе,
элементов экологической грамотности.
Задачи:
расширять представления детей о свойствах воды ;
формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния
воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания
детей.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками;
эксперимент « Свойства воды :пар, лед, вода »;опыт « Свойства снега»;
интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:
изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ
«Приключение сосульки»
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
Проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский
рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
« Свойства воды » для детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности
Интеграция
образовательных
областей
Совместная
деятельность
взрослого и детей
Работа с
родителями
Игровая
Физическая
культура
Игровые упражнения:
«Дорисуй снежинку»,
Участие в конкурсе
на лучший детский
Художественное
творчество
Музыка
Познание
Социализация
Здоровье
«Где снежинки?», «След
в след», «Перепрыгни
сугроб», «Игры со
снегом»
Дидактические игры:
«Найди снежинке пару»,
«Снежинки», «Выбери
нужное», «Изобрази»,
«Когда это бывает?»
Имитация движений
«Полет снежинки»
или семейный
рассказ
«Приключения
сосульки».
Привлечение
родителей к
оформлению
экологической
зоны «Зимние
узоры».
Двигательная
Физическая
культура
Социализация
Здоровье
Подвижные игры:
«Ходят капельки по
кругу», «Снежинки»
Комплекс утренней
гимнастики «Мы мороза
не боимся»
Комплекс гимнастики
после сна «Валенки»
Физкультминутки
«Снежок»
Пальчиковая
гимнастика «Снеговик»
Познавательно -
исследовательская
Познание
Коммуникация
Наблюдение за
сосульками
«Превращение
Безопасность
сосульки»,
Наблюдение за
снежинками «Форма
снежинок»
Эксперимент
« Свойства воды : пар,
лед, вода»
Опыт « Свойства снега»
Викторина «Волшебная
капелька»
Трудовая
Труд
Постройки из снега
Украшение деревьев
разноцветными
сосульками
Коммуникативная
Коммуникация
Здоровье
Рассматривание картин:
«Дети играют в
снежки», «Зимний лес»
Беседы: Значение воды
для живого организма»,
«Как сохранить воду»,
«Сильный мороз», «Как
ты думаешь, зачем
нужна вода?»
Чтение
(восприятие
художественной
Чтение
художественной
Чтение произведений:
М. Д. Перина «Живая
литературы)
литературы
вода»;
Е.Благина
«Снег»,И.Бунин «Льет
дождь, холодный, точно
лед»,А.Дэви «Зима»,
«Снежинка»,
Т.Новицкая «Белый снег
пушистый»,
А.Мельников
«Художник картину всю
ночь рисовал»,
М.Лесна-Раунио «Мы
снежинки, мы
пушинки»
Песенки, потешки:
«Водичка, водичка,
умой мое личико»;
«Дождик, дождик не
дожди!», «Дождик,
дождик, пуще!»
Продуктивная
Художественное
творчество
Рисование «Снежный
лес»
Музыкальная
Музыка
Использование музыки
Прослушивание шума
водопада
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают,
насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.