Напоминание

Интегрированное занятие по ООД "Развитие речи"


Автор: Ольховская Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение джетский сад № 5 общеразвивающего вида р.п. Таловая
Населённый пункт: Воронежская обл., Таловский р-н., р.п. Таловая
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по ООД "Развитие речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое логопедическое занятие.

Интегрированная ООД по реализации ОО «Речевое развитие» в

старшей логопедической группе «В гости к весне »

Старшая логопедическая группа

Воспитатель: Ольховская В.В.

2020 г.

1

Цель: Активизация работы по

теме « Весна » через речевые и

музыкально-двигательные

упражнения и игры.

Преодоление и профилактика

речевых нарушений путем

развития, воспитания и

коррекции у детей двигательной

сферы в сочетании со словом и

музыкой.

Задачи:

-совершенствовать у детей

общую и мелкую моторику,

мимику, активность,

самостоятельность, зрительно-

пространственную

ориентировку;

- укреплять у детей мышцы

органов артикуляции, прививать

навыки речевого дыхания,

развивать тонкие движения

пальцев рук,

- развивать плавность и

выразительность речи, речевой

слух и речевую память;

- формировать связную речь

через игры-диалоги

- закреплять у детей знания о

признаках весны, весенних

приметах;

-развивать мимические мышцы,

эмоциональную сферу,

2

воображение и ассоциативно-

образное мышление

дошкольников

Музыкальные задачи:

1. Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной

сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической

организации двигательного акта

в сочетании с ритмическим

музыкальным воздействием.

Логопедические неречевые

задачи:

1. Развитие слухового и

зрительного произвольного

внимания.

2. Развитие зрительных

представлений.

3. Коррекция нарушений общей,

пальчиковой, мимической,

моторики.

4. Развитие зрительно-

пространственных

представлений.

Логопедические

речевые задачи:

1. Воспитание

продолжительного речевого

выдоха на гласных звуках и

звукоподражаниях, воспитание

ритма речевого дыхания, умения

контролировать свое дыхание.

3

2. Воспитание мягкой атаки

голоса, высотного диапазона

голоса, развитие просодии.

3. Уточнить и расширить

словарь по теме « Весна ».

Педагогические задачи:

1. Воспитание уважительного

отношения друг к другу, умения

внимательно выслушивать друг

друга.

2. Развивать воображение и

творчество.

Оборудование: мультимедийные

средства, карточки для

звукобуквенного анализа,

магнитофон, диск А. Вивальди

«Времена года», платочки

голубые, колокольчики, рубель,

искусственные цветы, домик

Весны, Солнышко, «письмо» с

загадкой, мультимедиа, экран,

батики, пазлы, картины.

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений,

гимнастики, песен с детьми,

беседа о признаках весны, работа

по формированию и коррекции

слоговой структуры слов,

сюрпризного момента.

Словарная работа:

Признаки весны- ранняя,

долгожданная, звонкая,

4

радостная, поющая, звенящая,

дождливая, нежная…..

Приметы весны- тает снег,

прилетают птицы, набухают

почки, распускаются листочки,

пригревает солнышко, травка

зеленеет….

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

2.

Воспитатель

: Ребята, а

вы знаете, что приветствовать

друг друга можно не просто

словами, но и стихами. Давайте

сейчас поздороваемся именно

так.

Координация речи с движением «

Здравствуй солнце золотое»:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

(Дети проговаривают текст и

показывают движения руками)

Воспитатель:

5

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас

– Вот послушайте

стихотворение – загадку и

отгадайте к кому в гости мы с

вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель – Правильно. Мы

ребята, отправимся в гости к

весне.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

6

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит тихая мелодия- А.

Вивальди «Времена года»

-«Весна»)

3

Воспитатель

.: Ребята, а вы

любите гулять? Давайте пойдем

сегодня на прогулку в весенний

лес.

. Беседа с детьми о весне :

- какая бывает весна? ( ответы

детей);

- а что бывает только весной?

( ответы детей).

4.

Воспитатель

:Ребята, весной в

лесу происходит много

интересного. Давайте голосом

нарисуем весеннюю картинку.

4. (Музыка дождя).

Воспитатель

: Ребята, дождик

пошел. Протянем осеннему

дождику свои ручки.

Воспитатель

спрашивает

7

детей:-«Весенний дождик»-он

какой?:(ответы детей)

Самомассаж «Весенний дождь».

Поутру надел на ножки дождь

хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок, там

раскроется цветок.

От дождя травинки

распрямляют спинки.

Дети проговаривают текст и

одной рукой «пробегают» по

другой руке от запястья к плечу,

похлопывают, поглаживают,

повторяя то же самое с другой

рукой и ногами поочередно.

Воспитатель

:

(Звучит тихая мелодия- А.

Вивальди «Времена года»

-«Весна»)

– Вот и пришли мы в гости к

весне. Вот ее дом (Стучит в

дверь), ребята, никто не

открывает нам дверь.

Посмотрите, на двери висит

письмо давайте, прочтем его.

Читает письмо: «Ребята, для

того чтобы дверь открылась, вы

должны выполнить задания

Зимы. Весна»

Воспитатель - Ребята, Зима не

хочет уходить и закрыла Веcну

от нас и нам приготовила

задания, вы хотите, чтобы Весна

8

к нам пришла? Давайте поможем

Весне и все выполним её задания.

1-е задание.

«Назовите приметы весны. »

(Дети перечисляют приметы

весны: солнце светит ярче, тает

снег, бегут ручьи, прилетают

птицы, на деревьях появляются

почки, день становится длинней,

а ночь короче, звенит капель,

появляются первые цветы, висят

сосульки и т. д.)

Стихи о приметах весны:

Вот уж снег последний в поле

тает... (А.К. Толстой)

Вот уж снег последний в поле

тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Весна (Уж тает снег...) (А.Н.

Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Весна в лесу

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

9

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

2-е задание.

«Развеселите солнышко. »

Воспитатель:- Посмотрите

ребята, солнышко грустное. Как

вы думаете, почему оно грустное

(ответы) Оно тоже грустит и

ждёт прихода Весны

Воспитатель - Покажите, мне

как солнышко грустит. Ребята,

как вы думаете, что нужно

сделать, чтобы солнышко стало

веселым?

10

Нужно составить рассказ о

весне, используя мнемотаблицу.

Весенние месяцы

У весны веселый старт

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель

К нам уже спешит Апрель

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Света, радости полны

Все три месяца весны

-Нет солнышко всё равно

грустное.

Воспитатель: Давайте

расскажем солнышку, как от его

тепла просыпаются жучки,

букашки и поют птицы,

приходит весна. (Прослушивание

звуков насекомых).

Проводится голосовая игра

«Пришла весна» Т.

Тютюнниковой.

Пригрело весеннее солнце (поют в

верхнем регистре «а-а-а» в

унисон)

Оно всюду распускало свои яркие

лучи (поднимают руки вверх с

растопыренными пальцами,

11

каждый поет свой звук «а-а-а»)

С пригорка побежал веселый

ручеек (произносят «б-л» в

среднем регистре)

Он бежал по камушкам

(волнообразное бульканье)

До краев наполнил большую лужу

(«б-л» в нижнем регистре)

Перелился через край

(волнообразное бульканье)

И дальше побежал («б-л» в

среднем регистре)

Выбрались из-под коры жучки

(«ж-ж-ж» в нижнем регистре)

И букашки («з-з-з» в верхнем

регистре)

Расправили свои крылышки

(«крш-крш» с повышением

интонации)

И полетели кто куда («тр-тр-

тр» шепотом)

Вдруг под кучей хвороста, что-

то зашуршало («ш-ш-ш»)

И вылез ежик (сопят носом)

Ожил под весенним солнцем

муравейник («пи-пи-пи» в верхнем

регистре)

Проснулся голодный, сердитый

медведь (рычание в нижнем

регистре)

12

Лес наполнился птичьими

голосами (имитация голосов

птиц)

А солнышко грело (поют «а-а-а»

в унисон)

И всюду рассыпало свои яркие

лучи (кластер)

Вот и пришла весна.

Танец « Жуки».

Воспитатель: Посмотрите,

солнышко заулыбалось. Это оно

вас благодарит, за то, что вы его

развеселили. Какое солнышко

стало веселое, радостное,

покажите мне. (Мимические

упражнения «Изобрази»)

Воспитатель:-Молодцы

справились и с этим заданием

проказницы Зимы.

Воспитатель:-Зима приготовила

ещё сложнее задание.

3.Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Предлагаю вам

встать в хоровод и рассказать

какие же птицы прилетают к

нам весной.

4. задание. «Собери весенние

пазлы».

Воспитатель:- Нужно на стенде

найти картину, которая похожа

на ваши пазлы. Сложите

13

пазлы ,чтобы ваша картина

стала такой же.

Воспитатель:-Слышите…

(Под спокойную мелодию входит

Весна- ребёнок и читает своё

стихотворение)

«Дин-Дон»:

Дин-Дон! Дин-Дон!

Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник

улыбается сквозь сон.

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей!

Это чья же теплота

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

И собаку, и кота?

И по- какому случаю?

Идёт весна певучая!

Весна – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, весна!

Весна – Ребята, не хочет зима

уходить, упирается, снегом

засыпает, ветрами холодит. А

14

так хочется, чтобы поскорее

тепло настало, что же делать?

Как зиму прогнать?

Воспитатель: А мы тебе весна

поможем, предлагаю вам взять

атрибуты и изобразить приход

весны (голубые платочки-

ручейки, колокольчики-птицы,

рубель –зима, цветы –весна)

Танцевальная импровизация на

музыку А. Вивальди «Времена

года» - «Весна».

Воспитатель:

-Вот мы и помогли тебе весна

прогнали зиму. Ой,

посмотрите ,как красиво стало

всё вокруг: расцвели цвели,

прилетели птицы, проснулись

животные.

Логопед:- Нарисуем весенние

букеты в технике « Батик».

Музыка. « Вальс цветов» П.И.

Чайковский.

Весна – Молодцы!

Весна

Весна

К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

15

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

Автор: М. Пожарова

Логопед – Спасибо весна за такое

интересное занятие. Нам с

ребятами очень понравилось у

тебя в гостях. Мы очень рады,

что помогли тебе одолеть зиму.

Итог: До свидания, спасибо всем

за внимание!

16

17



В раздел образования