Напоминание

"Сравни меня, его, себя"


Автор: Гречкина Мирослава Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Разработка конспекта по ФЭМП в средней группе
Тема: "Сравни меня, его, себя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по математике

в средней группе

Гречкиной Мирославы Вячеславовны

Длительность:20 минут

Тема:

Программное содержание:1.Образовательные задачи: закреплять представление о

том, что результат счета не зависит от размера предметов; учить сравнивать три

предмета по высоте, расскладывать их в убывающей к возрастающей

последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий,

ниже, самый низкий.

2.Развивающие задачи: развивать мышление, память , внимание.

3.Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам и взрослым,

ответственность, дисциплинированность.

Материал и оборудование: 1. Демонстрационный: стол, 4куклы, большие и

маленькие тарелки (по 4шт.)

2. Раздаточный: рабочие тетради «Математика для малышей»

Ход занятия

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

момент

Дети, подойдите ко мне, встаньте в

круг, посмотрите друг на друга,

улыбнитесь. В таком хорошем

настроении мы с вами начнем занятие.

(встают в круг и

улыбаются друг

другу)

Интелектуальная

разминка

Ребята, я предлагаю вам игру. Я

показываю вам карточки с яблоками.

Сколько яблок я достану и покажу,

столько раз вы и топаете. (Показываю

карточки с изображением.)

(Дети выполняют

движения в

соответствии с

заданием.)

Объяснение

нового материала

Ребята, давайте с вами накроем на стол

для наших гостей кукол, устроим

чаепитие. Расставьте большие и

маленькие тарелки. Для начала

выставите большие тарелки. Сколько на

столе больших тарелок?

А теперь на большие наложим

маленькие тарелки. Сколько же

маленьких тарелок?

Ребята, чего больше маленьких или

больших тарелок? Какое число больше

четыре или три? Какое число меньше

три или четыре? Как сделать так, чтобы

больших тарелок и маленьких было

поровну?

Хватит ли тарелок куклам?

Три

Четыре

Больше маленьких

Четыре

Три

Убрать одну

маленькую или

добавить одну

большую тарелку

Да

Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Поиграем в игру «Большой –

маленький». Встаем из-за столов и

повторяем за мной.

«Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.»

(Дети выполняют

движения в

соответствии с

текстом)

Самостоятельная

или совместная

работа

Ребята, теперь присядем за столы и

откроем наши рабочие тетради. Давайте

рассмотрим картину. Выполним

задание. Подберите каждой матрешки

предметы нужной величины (сарафан,

фартук, ведро), соединив линией

матрешку с предметом подходящим по

величине. Закрасьте предметы таким

цветом, каким разукрашена косынка

матрешки. Сколько матрешек на

картинке? Сколько фартуков? Сколько

ведерок? У какой матрешки самое

большое ведро( самый большой

сарафан, фартук)?

(Ответы детей)

Игра на

закрепление

изученного

материала

А теперь, ребята, давайте с вами

проведем упражнение, которое

называется «Постройся по росту». Вы

должны тихонечко двигаться по группе

под музыку, аккуратно, не ударяясь не

обо что. Но когда музыка закончится вы

все строитесь по росту от самого

большого до самого маленького. (Позже

повторяется упражнение, только дети

строятся в обратном порядке).

(Дети выполняют

упражнение )

Подведение

итогов

Ребята, какие вы все молодцы! Давайте

вспомним чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали? Какая игра вам

понравилась больше всего?

(Ответы детей)

Оценка

деятельности

детей

Ребята, у меня есть солнышки и тучки.

Если вам понравилось сегоднешнее

наше занятие и вы все поняли и

справились с ним, то возьмите

солнышко и поднимите вверх. Если вам

было немного трудно, и вы что-то не

поняли, то возьмите тучку. Вы все

сегодня молодцы! Мне очень

понравилось как вы работали. Мне

понравилось, как Марк сегодня активно

отвечал. Умнички! Занятие окончено

Дети поднимают

тучки или солнышки



В раздел образования