Напоминание

"Система профориентационной работы в школе"


Автор: Зорин Борис Спиридонович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "ШИСОО" с. Самбург Пуровского района
Населённый пункт: с. Самбург Пуровский район ЯНАО
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: "Система профориентационной работы в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогическое эссе «Система профориентационной работы в школе»

Зорин Борис Спиридонович, учитель технологии

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а

сейчас

она

становится

особо

актуальной

в

связи

с

изменениями,

происходящими

в

нашем обществе.

О множестве новых профессий

школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии

претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких

факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его

индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного

освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность,

формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте –

благополучия его семьи.

Главные мои задачи:

1. Оказание

помощи школьникам в решении профессионального

самоопределения.

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора

профессий

с

учетом

их

ценностных

ориентаций,

способностей

и

возможностей, жизненных планов и перспектив.

Поэтому провожу работу:

информирование

учащихся

о

профессиях,

путях

их

получения,

возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке

труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные

профессии);

изучение

с

привлечением

специалистов

и

с

использованием

современных методов и средств диагностики профессионально важных

качеств школьников;

коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога,

консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

организация

экскурсий

на

предприятия

с

целью

знакомства

с

профессиями и организацией труда;

организация встреч с представителями учебных заведений;

работа с родителями включает в себя выступления педагога-психолога,

классных руководителей.

Мероприятия

провожу

строго

по

плану

и

планированию

профориентационной работы.

1

Определил главные направления профориентационной работы, главные

мероприятия,

а

также

получил

рекомендации

по

планированию

профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.

Проведено

индивидуальное

консультирование

воспитанников

по

профессиональному

выбору.

Определены

профессиональные

интересы,

оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Были проведены групповые профориентационные занятия, классные

часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях

проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий,

выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Сформированы

представления

о

направлениях

и

видах

профессиональной

деятельности,

оказана

помощь

в

личностном

самоопределении и самоактуализации.

При

работе

с

учащимися

учтены

возрастные

особенности,

индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в

выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач

использую различные формы работы по профориентации.

1.

Обновление уголков по профориентации в школе происходит

постоянно. Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд

новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий»,

«Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти

учиться»). В МБОУ «ШИСОО» с. Самбург с помощью оформленных стендов

учащиеся узнали больше информации о профессиях, которые востребованы в

Ямало-Ненецком автономном округе и ознакомились с материалами для

поступления в ВУЗы и колледжи России.

2.

В

школе-интернате

были

проведены

мониторинговые

исследования,

индивидуальные

консультирования,

тестирования,

анкетирования.

3.Были организованы экскурсии на предприятия села Самбург, были

организованы встречи с представителями работодателей.

4. В школе-интернате проходят уроки занятости, открытые уроки по

профориентации, всеобуч, онлайн- уроки, тематические классные часы.

В течение апреля-мая в школе-интернате проводим родительские

собрания – лектории ««Роль семьи в профессиональном самоопределении

детей»,

которые

были

направлены

на

повышение

психологической

компетенции по вопросам профессионального самоопределения. Также

анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору

учащимися профиля обучения.

2

Реализация разработанного плана, поставленных задач, применение

различных форм и методов в профориентационной работе показала их

эффективность.

По результатам проведенной работы учащимся даны рекомендации

педагогов–психологов, классных руководителей, социальных педагогов,

работодателей, представителей профессиональных учебных заведений по

профессиональному выбору, которые каждый воспитанник мог обсудить с

родителями.

3



В раздел образования