Напоминание

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА "Птицеферма - "Курочка Ряба" 


Автор: Мельничук Оксана Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №1 "Теремок" компенсирующего вида
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Олекминский улус, г.Олекминск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА "Птицеферма - "Курочка Ряба" 
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С №1 «ТЕРЕМОК» компенсирующего вида

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

"Птицеферма - "Курочка Ряба"

Руководитель проекта:

Мельничук Оксана Вадимовна,

Команда «Шестерёнки»

Олекминск, 2019

Содержание

1. КОМАНДНЫЙ

РАЗДЕЛ ...............................................................................................

.................2

1.1.Давайте

познакомимся ......................................................................................

..........................3

II. ИНЖЕНЕРНЫЙ

РАЗДЕЛ ...............................................................................................

.................4

2.1. Пояснительная

записка .................................................................................................

...............4

2.2. Подготовка

проекта ................................................................................................

................6

2.3. История

проекта............................................................................7

2.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

РАЗДЕЛ .......................................................8

2.4.1. Теоретические

исследования ...................................................8

2.4.2. Учимся играя,

экспериментируем ...........................................8

III. РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОЕКТА ...........................................................9

3.1. Конструирование

моделей ..........................................................9

3.1.2.

Птичник .....................................................................................9

3.1.3. Хозяйственный

блок ...............................................................11

Заключение .........................................................................................

.....................14

Литература .........................................................................................

15

Используемое оборудование..........................................................

1. КОМАНДНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1.Давайте познакомимся

Наша команда: «Шестерёнки»

Наш девиз:

В дело фантазию мы воплотим,

Только вместе победим!

Участники:

Громадская Олеся – 6 лет

Залесская Кира – 6 лет

Громадская Юлия Николаевна

Залесский Дмитрий Тимофеевич

Руководитель:

Мельничук Оксана Вадимовна

II. ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Пояснительная записка

Актуальность

Лего-конструирование

одно

из

самых

современных

направлений

развития

детей,

широко

использующее

трёхмерные

модели

реального

мира

и

предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в

игре. При построении модели затрагивается множество

проблем

из

разных

областей

знаний

от

теории

механики

до

психологии,

что

является

вполне

естественным. Очень важным представляется работа в

коллективе,

умение

брать

на

себя

роли,

развитие

диалогической

речи

и

развитие

самостоятельного

технического творчества.

Изучая

простые

механизмы,

дети

учатся

работать

руками

(развитие

мелких

и

точных

движений),

развивают

элементарное

конструкторское

мышление,

фантазию,

изучают

принципы

работы

многих

механизмов.

Самое

главное

предоставить

детям

возможность

«проживания»

интересного

для

них

материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое

отношение

к

происходящему.

Конструируя,

они

погружаются

в

организованную

взрослыми

и

самостоятельно

созданную

игровую

жизненную

ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети

становятся

строителями,

архитекторами

и

творцами,

играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои

идеи.

Знания,

получаемые

детьми,

являются

актуальными, необходимыми для них. А осмысленный,

интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: Развитие конструктивных творческих

способностей детей средствами конструирования через

работу над проектом "Птицеферма - "Курочка Ряба".

Задачи:

Обучающие:

Создать

условия

для

развития

конструктивных

творческих

способностей

и

овладения

ребенком

моделирующими

видами

деятельности

через

овладение

техникой

чтения

элементарных

схем,

конструирование

различных

моделей

и

их

частичное

программирование.

Расширять

представления

детей

о

труде

людей

инженерных,

технических

профессий.

Знакомство

с

птицефермой, ее жителями, способом разведение цыплят.

Развивающие:

Развивать

конструкторское

мышление,

внимание,

память,

пространственные

представления.

Развивать

творческий

потенциал

старших

дошкольников

посредством

конструирования,

способствовать

обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные:

Поощрять

самостоятельность,

инициативность,

упорство при достижении цели, организованность, умение

работать

в

коллективе,

умение

работать

в

паре.

Воспитывать уважение к труду людей и результатам их

деятельности.

Активизация словаря:

передача движения, колесо, шкив, зубчатая, червячная и

ременная передача.

Участники проекта: дети подготовительной группы,

родители,

воспитатель

руководитель

проекта

"Птицеферма»

Предварительная работа:

1.

Рассматривание

и

чтение

художественной

литературы, энциклопедий, презентаций по теме.

2. Экспериментирование с яйцами – сырое и вареное,

магазинное и домашнее.

3.

Встречи

с

интересными

людьми:

поваром,

медсестрой.

4. Экскурсии в ДОУ - кухню, мини - музей «Горница».

Применение современных технологий:

ИКТ - компьютерные технологии: презентации: "Птичник",

"Птицеферма",

"Птицефабрика",

"Инкубатор";

проектная

деятельность;

здоровьесберегающие

технологии;

игровые

технологии, социо-игровые технологии; лего-конструирования.

Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр

событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской

деятельности,

оформление

игрового

пространства

группы,

нетрадиционное

применение

через

создание

птицефермы

с

применением разных видов конструктора и бросового материала.

Планируемые результаты:

1.

Развитие

у

детей

у

старшего

дошкольного

возраста

исследовательских,

проектировочных,

конструкторских

способностей,

умения

аргументировать

свои

высказывания,

строить простейшие умозаключения.

2. Формирование навыков по созданию простых механизмов и частичного

программирования.

3.

Развитие

инициативности,

любознательности

и

самостоятельности

через

взаимодействие

с

взрослыми

и

сверстниками

в

решении

игровых

и

познавательных задач.

2.2. Подготовка проекта

В нашей группе проходила тематическая неделя "Домашние птицы". По

теме недели была использована модель трех вопросов и выяснили следующее:

Что дети знают о домашних птицах?

- Птиц разводят для получения яиц и мяса.

- Куриц разводят в деревни у бабушки.

-

Курочки кушают зернышки.

-

- Курочки живут в курятнике.

-

Курицы несут яйца, из которых появляются цыплята.

-

Что хотели бы узнать?

-

- Откуда привозят в магазинах мясо птицы и яйца?

-

- Где еще разводят птиц, которые попадают в магазин?

-

- Как разводят птиц?

-

- В каких условиях живут птицы в птицеферме?

-

- Как рождаются цыплята?

-

- Что такое птицеферма?

-

Где это можно узнать?

-

- Спросить у воспитателей и родителей.

-

- Прочитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете со взрослыми.

-

- Посмотреть презентации.

-

- Побеседовать с людьми, которые разводят птиц, готовят курицу и яйца,

сходить на экскурсию в курятник, в магазин "Продукты" отдел "Мясо" и

"Яйцо".

2.3. История проекта

В

течение

недели

мы

с

ребятами

делились

уже

имеющимися знаниями, для чего люди держат домашних птиц, о

пользе птичьего мяса и яйца. Прошли встречи с интересными

людьми.

Повар

детского

сада

рассказала

нам,

что

для

приготовления обедов и ужинов используют мясо и яйцо.

Наша медсестра рассказала, что мясо птицы и яйцо, очень

важны для детского организма, формирования и роста костной и

мышечной тканей.

В

группе

воспитатель

много

рассказывала,

беседовали,

показывала

интересные

книги,

энциклопедии

и

презентации,

видеоролики

"Птичник",

"Птицеферма.

Нам

было

очень

интересно, и мы предложили нашим воспитателю построить

свою птицеферму, чтобы производить свежие яйца. Мы задались

вопросом,

как

нам

построить

птицеферму,

чтобы

получать

продукцию? Мы стали собирать информацию. У многих ребят

бабушки

в

деревне

держат

курей

и

уток,

за

которыми

они

ухаживали, пока были в отпуске.

2.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.4.1. Теоретические исследования

Чтобы

решить

какие

модели

конструировать,

нужно

собрать информацию о птицеферме. Родители и воспитатели

были нашими главными помощниками. Каждая семья изучила

литературу, нарисовала план – проект постройки птицефермы,

который

защищали

в

группе.

Мы

овладели

необходимыми

знаниями для работы в строительстве птицефермы. Нам очень

понравилось быть научными сотрудниками и инженерами, и

захотелось построить для курочек дом из Лего конструктора по

одному интересному проекту. Сначала мы слепили курочек и

уток, а потом стали обсуждать модели постройки.

Предмет

исследования:

модель

машины

«Конвейер"

((Перворобот LEGO WEDO "), модель машины «Для покраски

яиц (Перворобот LEGO WEDO)., «Клюющие зерно курицы»

(Перворобот LEGO WEDO

2.4.2. Учимся играя, экспериментируем

Экспериментирование с яйцами – какое яйцо вкуснее

магазинное

или

домашнее?

С

родителями

дома

мы

попробовали яйца домашние и магазинные, и убедились, что

домашние яйца вкуснее магазинных. Безусловно, домашние

яйца

и

магазинные

различаются

по

своим

вкусовым

и

цветовым качествам. Домашние куры питаются зерном, травой

и

червячками,

а

птиц

на

птицефермах

кормят

специально

разработанными

кормами

с

добавками.

Значит

нужно

построить птичник так, чтобы в теплое время наши птички

могли гулять на свежем воздухе.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1. Конструирование моделей

3.1.2. Птичник – основание теплый пол, собранный из

платформ, съемный.

После сборки модели необходимо создать программу на

компьютере,

для

того

чтобы

птицы

клевали

зерно.

Для

составления

программы

движения

птичек,

мы

использовали

знак пуска, знак движения мотора и звук "чириканье птичек"

мелодия 19.

Для

удобства

погрузки

и

выгрузки

продукции,

мы

сконструировали машину «конвейер». Эта модель использует

соединительный

штифт

рукоятку

-

для

вращения

малого

зубчатого

колеса.

Малое

зубчатое

колесо

вращает

большое

колесо,

большое

зубчатое колесо вращает платформу. Шкив

крутит

ремень,

ремень

крутит

другой

шкив

с

другой

платформой.

3.1.3. Модель «Машина для украшения яиц«

Машинка вращает яйцо так, что все, что вам нужно

сделать, это удерживать маркер, и он рисует прямые линии.

У нас возникла идея попытаться создать версию LEGO, и

это оказалось фантастической инженерной задачей. У детей

был

шквал

эмоций,

ведь

они

построили

машину,

которая

украшает яйца, которую мы САМИ построили!

Мы

использовали

набор

LEGO

WEDO,

чтобы

активировать нашу машину для украшения яиц.

Шаг

1.

Создайте

основу.

Для

этого

нужно

3

слоя

основных кирпичей LEGO, а затем слой с кирпичами LEGO.

Шаг 2: Постройте первую ось. Это 12-ти осевая ось с

двумя

клиновыми

ремнями.

Если

у

вас

нет

этих

колес,

экспериментируйте с тем, что у вас есть.

Шаг 3: Постройте вторую ось.

Единственная функция механизма в крайнем левом углу

состоит в том, чтобы облегчить поворот вручную. Вы можете

оставить это при необходимости.

Подключите двигатель к блоку питания. Затем постройте

небольшую платформу двигателя. Сначала мы подсоединили

двигатель к оси с черными колесами на нем, но он заставил

яйцо вращаться слишком быстро.

Чтобы яйцо хорошо сидело в машине, мы добавили четыре

пластинки

2

x

4

(плоский

кирпич)

и

четыре

наклонных

пластинки 2 x 2 к верхней части машины.

Советы:

Размер

яйца

имеет

значение.

Мы

использовали

самые

большие яйца. Каждое яйцо немного варьируется в размерах, но

вы

можете

отрегулировать

два

серых

колеса,

чтобы

они

соответствовали разнице в

размерах.

Сдвиньте

колеса

ближе

друг к другу для меньшего яйца или перемещайте их дальше

друг от друга, чтобы разместить более крупный.

Варите яйца так, чтобы они были ТВЕРДЫМИ.

Если ваше яйцо сильно колеблется, попробуйте затянуть

машину. Вращение приводит к тому, что части перемещаются,

поэтому вам нужно время от времени корректировать, чтобы они

работали должным образом.

Не

сильно

нажимаете

на

маркер!

Слишком

большое

давление маркера приведет к тому, что яйцо сдвинет положение

и рисунок станет неравномерным. Это не сложно, если просто

помните об этом! Однако, концы яйца трудно украсить.

Вытрите колеса после каждого яйца, иначе они оставят

слабую линию (след) на следующем яйце.

Итог работы:

Заключение

В

процессе

работы

над

проектом

наша

команда

многое

узнала о разведении птиц, о пользе свежих яиц.

Мы научились: - работать в команде;

- презентовать свои проекты;

-

делать

сюжетные

постройки

из

конструктора

и

бросового

материала;

-

- составлять программы в среде LEGO WeDo.

-

Приобрели:

-

- навыки в решении изобретательских, технических задач в

процессе конструирования;

-

-

необходимые

знания

и

умения

для

конструирования

и

сборки

моделей из образовательных

конструкторов

LEGO.

Изучили:

-

-

процесс

передачи

движения

при

помощи

вала,

колеса,

шестеренки, зубчатой червячной передачи.

Все

это

позволило

нашей

команде

создать

макет

"Птицеферма

"Курочка

Ряба".

На

достигнутом

мы

не

хотим

останавливаться,

в

будущем

планируем

дополнить

макет

дополнительными моделями вспомогательной техники – трактор

и вертолет, для отправки и отгрузки продукции.

Проект можно использовать в образовательном процессе для

изучения различных механических передач. Декорации и модели

к проекту могут быть коллективной работой. Данный проект

имеет

практическую

и

методическую

ценность

его

можно

создавать

в

любом

ДОУ

с

использованием

конструкторов

различного вида.

Литература

1.

Злаков

А.С.,

Горшков

Г.А.,

Шевалдина

С.Г.

"Уроки

Лего-

конструирования

в

школе:

методическое

пособие".

-

БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2011,-120 стр.

2.

Климович

Ю.П.

Учимся

правильно

питаться.

-

Волгоград:

Издательство "Учитель", 2007,-172 с.

3. Комплект заданий к набору "Простые механизмы".

4. Комплект заданий к набору Перво Робот LEGO WeDo. Книга для

учителя. Диск.

5. Лего "Первые механизмы".

6. Лесли Колвин, Эмма Спитэр. Живой мир энциклопедия, - М.:

РОСМЕН, 1998г.

7. Ниссенберг Сандра., Пирл Барбара. Правильное питание вашего

ребенка.- М.: Издательство АСТ, 2009 г.

8.

Рахманов

А.

Гуси

и

утки

в

домашнем

хозяйстве.-

Москва:

Издатель: Аквариум-Принт, 2012 г.

9. Самая красивая детская энциклопедия. В мире птиц.- М.: АСТ,

Астрель, 2015г.

10.

Стив

Паркер,

Филип

Стил,

Джейн

Уокер.

Детская

энциклопедия "От А до Я".- М.: РОСМЕН, 2005г.

11.

Умельцев

Н.П.

Энциклопедия

домашнего

птицеводства.

Издательство: КСД , 2010г.

Используемое оборудование:

1. Lego "Ферма";

2. Lego Education 9689 "Простые механизмы";

3. Lego Education WeDo 9656 "Первые механизмы";

4. ПервоРобот Lego WeDo и персональный компьютер.



В раздел образования