Автор: Гонилова Виктория Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: город Луховицы, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта для 3 "А" класса "Совершенствование прыжков через скакалку"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Гонилова В.В.
Место проведения урока
:
спортивная площадка у МБОУ
«Луховицкая средняя
общеобразовательная школа № 9»
Дата проведения:
Класс: 3 «А»
Тема урока: Прыжки через скакалку различными способами.
Цель урока: Закрепление прыжков через скакалку.
Задачи урока.
Образовательные (предметные результаты):
актуализировать ранее приобретенные
знания, познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой,
направленного на формирование правильной осанки, совершенствовать прыжки через
короткую скакалку различными способами.
Воспитательные
(личностные
результаты):
воспитать
активность,
дисциплинированность, внимательность, взаимопонимание со сверстниками.
Оздоровительные (метапредметные результаты):
сформировать жизненно важные двигательные навыки и умения, используя прыжки через
скакалку;
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят
изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением общаться;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу, определять качество
и уровень усвоения знаний.
Тип урока: совершенствование ранее приобретенных знаний.
Методы: Поточный, индивидуальный, фронтальный.
Планируемые результаты
Предметные УУД.
Обучающийся научится:
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
сформировывать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения
здоровья и развития двигательных качеств;
выполнять прыжки с короткой скакалкой.
Обучающийся получит возможность научиться:
оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, выявлять ошибки и
активно помогать их исправлению;
развивать такие двигательные качества как ловкость, прыгучесть.
Метапредметные УУД.
Обучающийся научится:
устанавливать модели объектов для понимания техники двигательного действия,
использовать их в решении двигательных задач;
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
осуществления;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные УУД
развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла
обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в разных социальных
ситуациях, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
№
Этапы
образовательного
процесса
Распределени
е нагрузки
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
I.
Подготовительна
я часть.
Организационный
момент
1. Построение.
Приветствие.
14 мин.
0,5 мин.
Организация
обучающихся.
Проверяет
готовность к
уроку. Создает
положительны
й
эмоциональны
й настрой на
выполнение
учебных
заданий.
Объясняет ход
Построение в
одну шеренгу.
Обучающиеся
внимательно
слушают и
выполняют
команды.
Задают
вопросы.
Постановка учебной
цели занятия,
нахождение средств
ее осуществления
(Р).
Развитие адекватной
мотивации учебной
деятельности и
осознание
личностного смысла
учения (Л).
2. Сообщение
задач урока.
3. Строевые
упражнения:
Класс! На 1-2
расчитайсь. В
шеренгу по 2
становись. В
шеренгу по 1
становись.
Класс! Налево!
Кругом! Направо!
Кругом!
4. Разминка.
В обход по залу за
направляющим
шагом марш!
Разновидности
ходьбы:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней
стороне стопы;
- на внутренней
стороне стопы;
- перекатом с пятки
на носок.
Бегом марш!
Обгонять можно,
толкаться нельзя.
Соблюдаем
дистанцию.
Ходьба с
восстановлением
дыхания.
На месте стой раз-
два. Налево.
Образовали круг.
На вытянутые руки
разомкнись.
Загадка:
В руки ты меня
возьми
Прыгать ты скорей
начни,
Раз прыжок и два
прыжок,
Угадай кто я
дружок? (скакалка)
А как вы думаете
1 мин.
2 мин.
2 мин.
0,5 мин.
урока.
Подает
строевые
команды.
Подает
команды.
Следит за
правильность
ю выполнения.
Подает
команду, дает
методические
указания.
Учитель берет
в руки
скакалку и
задает детям
загадку.
Следят за
правильностью
выполнения
упражнения.
Соблюдают
дистанцию.
Выполняют бег
в медленном
равномерном
темпе.
Соблюдают
дистанцию.
Дети берут
скакалку,
образуют круг
(или не
занимающиеся
помогают
раздать
скакалки).
Ребята
участвуют в
диалоге с
учителем.
Выполняют
упражнения
следя за
техникой.
Проявляют
дисциплинированност
ь, трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных целей.
Оказывают
бескорыстную
помощь своим
сверстникам и находят
с ними общие
интересы (Л).
для чего нам
скакалка?
Комплекс
общеразвивающих
упражнений со
скакалкой:
1. И.п. –о.с.,
скакалку сложить
вдвое, держать за
головой в согнутых
руках. 1 повернуть
туловище влево,
скакалку вверх
натянуть. 2 и.п. то
же в другую
сторону.
Повторить 6 раз.
2. И.п. –о.с.,
скакалка сложена
вчетверо за
головой.1-3
пружинистые
наклоны вперед,
растягивая
скакалку и
нажимая ею на
шею.4
выпрямиться,
прогнуться,
поднявшись на
носки. Повторить 8
раз.
3.И.п. –ноги врозь,
сложенная вдвое
скакалка на шее,
руки согнуты.
1наклониться
влево, опуская
левую руку и
сгибая правую за
голову.2 и.п. то же
в другую сторону.
Повторить 6 раз.
4.И.п. –о.с.,
скакалка сзади, под
пяткой левой ноги,
натянута.1
поднимая ногу со
скакалкой назад,
наклониться
вперед. 2-3
равновесие на
5 мин.
правой. 4 и.п. то же
с другой ноги.
Повторить 4 раза.
5. И.п. –о.с.
Скакалка сложена
вчетверо сзади. 1-3
наклоняясь вперед,
опустить скакалку
до середины
голени, три
пружинящих
наклона; сгибая
руки , каждый раз
притягивать
туловище к ногам.
4 и.п. Повторить 8
раз.
6. И.п.- ноги врозь,
скакалка под
стопой левой ноги.
1стоя на левой,
натягивая
скакалку, отвести
правую ногу
прямую в сторону.
2 и.п.- то же другой
ногой. Повторить 6
раз.
7. И.п.- широкая
стойка на скакалке,
концы ее в руках.
1-3 глубокие
пружинящие
приседания,
натягивая
скакалку, руки
прямые, вперед. 4
и.п. Повторить 10
раз.
8. И.п. –о.с., стоя
на скакалке, концы
ее в руках. 1 выпад
левой вперед, руки
в стороны,
натягивая
скакалку. 2-3
пружинящие
сгибания левой
ноги. 4 и.п. то же
другой ногой.
Повторить 8 раз.
Убирают скакалки.
Скручивают и
Класс! На право!
Шагом марш! За
направляющим на
месте. Класс стой
раз-два!
Класс на первый
второй
рассчитайсь!
Первые номера на
месте. Вторые 3
шага назад.
Бег из различных
исходных
положений 4х30 м
(выполняют по
очереди сначала 1-
е номера, затем
вторые. Обратно
возвращаются
шагом.):
- с высокого
старта;
- спиной вперед;
- из положения
«Пистолетик»;
- из положения
«Крабик».
Круг шагом для
восстановления
дыхания.
3 мин.
Подает
строевые
команды.
Следит за
правильность
ю выполнения.
убирают
скакалки.
Выполняют
строевые
упражнения.
Следят за
правильностью
выполнения
упражнений.
Выполняют бег
с максимальной
скоростью,
стараясь не
пересекать
дорожку
одноклассников.
Соблюдают
дистанцию.
II
1.Основная часть.
Построение в
шеренгу.
Класс! На 1-4
рассчитайсь.
Первые на месте,
вторые -2 шага
вперед, третьи -3,
четвертые – 4 шага
вперед.
1.Прыжки через
скакалку по 10р.:
- на двух ногах;
- на одной ноге
(левая, правая);
- поочередно то на
одной, то на
другой;
- ножницы;
- скрестно;
- высоко поднимая
колени;
25 мин.
1 мин.
13 мин.
Подает
команды.
Следит за
правильность
ю выполнения.
Объясняет
технику
безопасности,
правильность
выполнения
прыжков.
Показывает
упражнения.
Один
обучающийся
или не
занимающиеся
раздают
скакалки.
Выполняют
прыжки через
скакалку.
Действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя (Р).
Общеучебные: умеют
характеризовать
действия и давать им
объективную оценку
на основе основе
освоенных знаний(П).
- на двух ногах,
скакалка вращается
назад;
- в положении
приседа.
2. Игры со
скакалкой.
А. Пробегая
перепрыгни.
Правила. Двое
водящих ходят со
скакалкой вдоль
площадки вперед-
назад.
Провисающая
часть скакалки
находится на
высоте коленей.
Играющие бегают
по площадке и
перепрыгивают
скакалку. Кто
заденет ее, тот
должен сменить
одного из водящих.
Б. Салки со
скакалкой
Правила.
Скакалка
связывается в
кольцо. Ведущий
надевает этот
импровизированны
й обруч на себя и,
придерживая его
на уровне талии,
пытается засалить
игроков, которые,
естественно, от
него убегают.
Засаленный
участник
присоединяется к
ведущему,
забирается в
кольцо из
скакалки. И они
уже вдвоем
пытаются засалить
еще кого-нибудь.
Потом к ним
присоединяется
5 мин.
6 мин.
Объясняет
правило игры.
Следит за
правильность
ю выполнения.
Объясняет
правило игры.
Следит за
правильность
ю выполнения.
Выполняют
правило игры.
Выполняют
правило игры.
Принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении
упражнений и в
процессе участия в
игре; принимают
инструкцию педагога
и четко следуют ей;
адекватно
воспринимают оценку
учителя (Р).
третий игрок,
потом четвертый и
так далее. Когда в
обруче набирается
10 человек, нужно
стараться не
отдавить ноги друг
другу.
II
I
3.
Заключительная
часть.
1. Построение.
2. Игра
«запрещенное
движение».
Ведущий
показывает какое-
либо движение,
которое будет
являться
запретным к
исполнению. Далее
он изображает
любые действия,
которые
повторяются всеми
участниками. В
серии своих
действий ведущий
показывает и
запретное, которое
не следует
повторять. Ребята,
которые ошибутся
делают шаг вперед.
В конце игры
подсчитывается
количество шагов,
сделанных
обучающимися.
3. Подведение
итогов урока.
Организованно
покидают
спортивную
площадку.
7 мин.
6 мин.
1 мин.
Объясняет
правило игры.
Оценивает
обучающихся за
работу на уроке
Восстанавливаю
т дыхание.
Выполняют
правило игры.
Участвуют в
диалоге с
учителем.
Действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя (Р).