Напоминание

технологическая карта для 3 "А" класса "Совершенствование прыжков через скакалку"


Автор: Гонилова Виктория Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9"
Населённый пункт: город Луховицы, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта для 3 "А" класса "Совершенствование прыжков через скакалку"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока физической культуры

Учитель: Гонилова В.В.

Место проведения урока

:

спортивная площадка у МБОУ

«Луховицкая средняя

общеобразовательная школа № 9»

Дата проведения:

Класс: 3 «А»

Тема урока: Прыжки через скакалку различными способами.

Цель урока: Закрепление прыжков через скакалку.

Задачи урока.

Образовательные (предметные результаты):

актуализировать ранее приобретенные

знания, познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой,

направленного на формирование правильной осанки, совершенствовать прыжки через

короткую скакалку различными способами.

Воспитательные

(личностные

результаты):

воспитать

активность,

дисциплинированность, внимательность, взаимопонимание со сверстниками.

Оздоровительные (метапредметные результаты):

сформировать жизненно важные двигательные навыки и умения, используя прыжки через

скакалку;

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят

изученные понятия с примерами;

коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением общаться;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу, определять качество

и уровень усвоения знаний.

Тип урока: совершенствование ранее приобретенных знаний.

Методы: Поточный, индивидуальный, фронтальный.

Планируемые результаты

Предметные УУД.

Обучающийся научится:

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

сформировывать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения

здоровья и развития двигательных качеств;

выполнять прыжки с короткой скакалкой.

Обучающийся получит возможность научиться:

оказывать помощь сверстникам при выполнении упражнений, выявлять ошибки и

активно помогать их исправлению;

развивать такие двигательные качества как ловкость, прыгучесть.

Метапредметные УУД.

Обучающийся научится:

устанавливать модели объектов для понимания техники двигательного действия,

использовать их в решении двигательных задач;

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её

осуществления;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные УУД

развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла

обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в разных социальных

ситуациях, готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.

Этапы

образовательного

процесса

Распределени

е нагрузки

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I.

Подготовительна

я часть.

Организационный

момент

1. Построение.

Приветствие.

14 мин.

0,5 мин.

Организация

обучающихся.

Проверяет

готовность к

уроку. Создает

положительны

й

эмоциональны

й настрой на

выполнение

учебных

заданий.

Объясняет ход

Построение в

одну шеренгу.

Обучающиеся

внимательно

слушают и

выполняют

команды.

Задают

вопросы.

Постановка учебной

цели занятия,

нахождение средств

ее осуществления

(Р).

Развитие адекватной

мотивации учебной

деятельности и

осознание

личностного смысла

учения (Л).

2. Сообщение

задач урока.

3. Строевые

упражнения:

Класс! На 1-2

расчитайсь. В

шеренгу по 2

становись. В

шеренгу по 1

становись.

Класс! Налево!

Кругом! Направо!

Кругом!

4. Разминка.

В обход по залу за

направляющим

шагом марш!

Разновидности

ходьбы:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней

стороне стопы;

- на внутренней

стороне стопы;

- перекатом с пятки

на носок.

Бегом марш!

Обгонять можно,

толкаться нельзя.

Соблюдаем

дистанцию.

Ходьба с

восстановлением

дыхания.

На месте стой раз-

два. Налево.

Образовали круг.

На вытянутые руки

разомкнись.

Загадка:

В руки ты меня

возьми

Прыгать ты скорей

начни,

Раз прыжок и два

прыжок,

Угадай кто я

дружок? (скакалка)

А как вы думаете

1 мин.

2 мин.

2 мин.

0,5 мин.

урока.

Подает

строевые

команды.

Подает

команды.

Следит за

правильность

ю выполнения.

Подает

команду, дает

методические

указания.

Учитель берет

в руки

скакалку и

задает детям

загадку.

Следят за

правильностью

выполнения

упражнения.

Соблюдают

дистанцию.

Выполняют бег

в медленном

равномерном

темпе.

Соблюдают

дистанцию.

Дети берут

скакалку,

образуют круг

(или не

занимающиеся

помогают

раздать

скакалки).

Ребята

участвуют в

диалоге с

учителем.

Выполняют

упражнения

следя за

техникой.

Проявляют

дисциплинированност

ь, трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных целей.

Оказывают

бескорыстную

помощь своим

сверстникам и находят

с ними общие

интересы (Л).

для чего нам

скакалка?

Комплекс

общеразвивающих

упражнений со

скакалкой:

1. И.п. –о.с.,

скакалку сложить

вдвое, держать за

головой в согнутых

руках. 1 повернуть

туловище влево,

скакалку вверх

натянуть. 2 и.п. то

же в другую

сторону.

Повторить 6 раз.

2. И.п. –о.с.,

скакалка сложена

вчетверо за

головой.1-3

пружинистые

наклоны вперед,

растягивая

скакалку и

нажимая ею на

шею.4

выпрямиться,

прогнуться,

поднявшись на

носки. Повторить 8

раз.

3.И.п. –ноги врозь,

сложенная вдвое

скакалка на шее,

руки согнуты.

1наклониться

влево, опуская

левую руку и

сгибая правую за

голову.2 и.п. то же

в другую сторону.

Повторить 6 раз.

4.И.п. –о.с.,

скакалка сзади, под

пяткой левой ноги,

натянута.1

поднимая ногу со

скакалкой назад,

наклониться

вперед. 2-3

равновесие на

5 мин.

правой. 4 и.п. то же

с другой ноги.

Повторить 4 раза.

5. И.п. –о.с.

Скакалка сложена

вчетверо сзади. 1-3

наклоняясь вперед,

опустить скакалку

до середины

голени, три

пружинящих

наклона; сгибая

руки , каждый раз

притягивать

туловище к ногам.

4 и.п. Повторить 8

раз.

6. И.п.- ноги врозь,

скакалка под

стопой левой ноги.

1стоя на левой,

натягивая

скакалку, отвести

правую ногу

прямую в сторону.

2 и.п.- то же другой

ногой. Повторить 6

раз.

7. И.п.- широкая

стойка на скакалке,

концы ее в руках.

1-3 глубокие

пружинящие

приседания,

натягивая

скакалку, руки

прямые, вперед. 4

и.п. Повторить 10

раз.

8. И.п. –о.с., стоя

на скакалке, концы

ее в руках. 1 выпад

левой вперед, руки

в стороны,

натягивая

скакалку. 2-3

пружинящие

сгибания левой

ноги. 4 и.п. то же

другой ногой.

Повторить 8 раз.

Убирают скакалки.

Скручивают и

Класс! На право!

Шагом марш! За

направляющим на

месте. Класс стой

раз-два!

Класс на первый

второй

рассчитайсь!

Первые номера на

месте. Вторые 3

шага назад.

Бег из различных

исходных

положений 4х30 м

(выполняют по

очереди сначала 1-

е номера, затем

вторые. Обратно

возвращаются

шагом.):

- с высокого

старта;

- спиной вперед;

- из положения

«Пистолетик»;

- из положения

«Крабик».

Круг шагом для

восстановления

дыхания.

3 мин.

Подает

строевые

команды.

Следит за

правильность

ю выполнения.

убирают

скакалки.

Выполняют

строевые

упражнения.

Следят за

правильностью

выполнения

упражнений.

Выполняют бег

с максимальной

скоростью,

стараясь не

пересекать

дорожку

одноклассников.

Соблюдают

дистанцию.

II

1.Основная часть.

Построение в

шеренгу.

Класс! На 1-4

рассчитайсь.

Первые на месте,

вторые -2 шага

вперед, третьи -3,

четвертые – 4 шага

вперед.

1.Прыжки через

скакалку по 10р.:

- на двух ногах;

- на одной ноге

(левая, правая);

- поочередно то на

одной, то на

другой;

- ножницы;

- скрестно;

- высоко поднимая

колени;

25 мин.

1 мин.

13 мин.

Подает

команды.

Следит за

правильность

ю выполнения.

Объясняет

технику

безопасности,

правильность

выполнения

прыжков.

Показывает

упражнения.

Один

обучающийся

или не

занимающиеся

раздают

скакалки.

Выполняют

прыжки через

скакалку.

Действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя (Р).

Общеучебные: умеют

характеризовать

действия и давать им

объективную оценку

на основе основе

освоенных знаний(П).

- на двух ногах,

скакалка вращается

назад;

- в положении

приседа.

2. Игры со

скакалкой.

А. Пробегая

перепрыгни.

Правила. Двое

водящих ходят со

скакалкой вдоль

площадки вперед-

назад.

Провисающая

часть скакалки

находится на

высоте коленей.

Играющие бегают

по площадке и

перепрыгивают

скакалку. Кто

заденет ее, тот

должен сменить

одного из водящих.

Б. Салки со

скакалкой

Правила.

Скакалка

связывается в

кольцо. Ведущий

надевает этот

импровизированны

й обруч на себя и,

придерживая его

на уровне талии,

пытается засалить

игроков, которые,

естественно, от

него убегают.

Засаленный

участник

присоединяется к

ведущему,

забирается в

кольцо из

скакалки. И они

уже вдвоем

пытаются засалить

еще кого-нибудь.

Потом к ним

присоединяется

5 мин.

6 мин.

Объясняет

правило игры.

Следит за

правильность

ю выполнения.

Объясняет

правило игры.

Следит за

правильность

ю выполнения.

Выполняют

правило игры.

Выполняют

правило игры.

Принимают и

сохраняют учебную

задачу при

выполнении

упражнений и в

процессе участия в

игре; принимают

инструкцию педагога

и четко следуют ей;

адекватно

воспринимают оценку

учителя (Р).

третий игрок,

потом четвертый и

так далее. Когда в

обруче набирается

10 человек, нужно

стараться не

отдавить ноги друг

другу.

II

I

3.

Заключительная

часть.

1. Построение.

2. Игра

«запрещенное

движение».

Ведущий

показывает какое-

либо движение,

которое будет

являться

запретным к

исполнению. Далее

он изображает

любые действия,

которые

повторяются всеми

участниками. В

серии своих

действий ведущий

показывает и

запретное, которое

не следует

повторять. Ребята,

которые ошибутся

делают шаг вперед.

В конце игры

подсчитывается

количество шагов,

сделанных

обучающимися.

3. Подведение

итогов урока.

Организованно

покидают

спортивную

площадку.

7 мин.

6 мин.

1 мин.

Объясняет

правило игры.

Оценивает

обучающихся за

работу на уроке

Восстанавливаю

т дыхание.

Выполняют

правило игры.

Участвуют в

диалоге с

учителем.

Действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя (Р).



В раздел образования