Напоминание

"Реклама для магазина "Одежда""


Автор: Котикова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г. Заречный Пензенская область, Россия
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей 5 - 6 лет с нарушениями ОДА
Тема: "Реклама для магазина "Одежда""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей 5 - 6 лет

с нарушениями ОДА на тему «Реклама для магазина «Одежда»»

Задачи:

Образовательные:

продолжать развивать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с

числительным в роде, числе, падеже); подбирать слова-определения;

расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда»;

упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Развивающие:

развивать логическое мышление (исключение лишнего предмета), внимание, память, связную

речь, мелкую моторику пальцев рук в процессе пальчиковой игры и работы с ножницами,

пластилином, воображение фантазию в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества (умение действовать в парах).

Оборудование

:

картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

образцы ткани: мех, шёлк, сите;

наглядный материал или картинки: шкатулка: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

картинки с изображением рекламы магазинов, предметов одежды, коробка, бумажные

манекены, материалы для продуктивной деятельности.

Ход НОД

1.

Введение в деятельность, создание мотивации

- Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела рекламные объявления. (Показывает картинки с

рекламой обуви, головных уборов). Кто из вас знает, для чего нужна реклама? (рассуждения детей).

Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в один из магазинов, где нас ждет много нового и

интересного! В какой магазин мы пойдём, вы должны будете догадаться сами.

Д/и «Четвёртый лишний»

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

Пальто, куртка, шуба, кепка.

Платье, футболка, чашка, варежки.

2. Основная часть

Догадались, в какой магазин мы пойдём на экскурсию? (В магазин «Одежда»).

- Как вы думаете, из чего шьют одежду? – (из ткани).

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец разного цвета. Воспитатель предлагает

детям «пройти» в отдел «Ткани», выбрать любой понравившийся образец ткани, объединиться в

пары по виду выбранной ткани и рассказать какая их ткань на ощупь).

- Влада, Маша, какую ткань выбрали? (Мы выбрали мех).

- Расскажите, мех на ощупь какой? (Мех мягкий, пушистый, ворсистый, толстый, теплый).

- Марк, расскажи, что можно сшить из меха? ( Из меха можно сшить шубу, шапку).

- Одежда, сшитая из меха, какая? (Меховая).

- Марк, Лиза, какая ткань понравилась вам? (Нам понравился шелк).

- Что вы можете рассказать про шелк? Какой он? (Гладкий, скользящий, шелковистый, легкий…).

- Как вы считаете, что шьют из шелка? (Из шелка шьют платья, кофты, юбки).

- Одежда, сшитая из шелка, какая? (Шелковая).

- Даша, Ярослав, у вас ткань как называется? (Ситец).

- Ситец на ощупь какой? (Ситец гладкий, тонкий, непрозрачный, легкий…).

- Расскажите, какую одежду шьют из ситца? (из ситца шьют халаты, платья, сарафаны….).

- Одежда, сшитая из ситца, какая? (Ситцевая).

- Известно ли вам, какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Иголка, нитки, ножницы, швейная

машинка, сантиметр…).

- Пройдём в следующие отделы. (На столах и сетке бумажные манекены женщина, ребенок,

мужчина).

- Расскажите, одежда, сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

- А для мужчин? – мужская одежда.

- Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

- В эти отделы привезли новый товар (картинки в коробке). Его необходимо рассортировать и

пересчитать. Для этого каждому необходимо выбрать по одной картинке и с их помощью

объединиться в пары по виду одежды.

(Дети объединяются в пары, сортируют картинки с одеждой: женская, мужская, детская,

расставляют к манекенам).

- Предлагаю пересчитать одежду в отделах. Пройдем в отдел мужской одежды. (Дети все проходят

друг к другу в отделы).

- Марк, сколько брюк в вашем отделе? (У нас двое брюк) (Дети согласовывают числительные с

существительными в роде, числе, падеже, если ребенок неправильно произносит окончание

существительного, воспитатель просит пересчитать и сразу исправляет неправильное согласование:

одна юбка, пять юбок).

3. Продуктивная деятельность

- В самом начале я вам показывала рекламные объявления магазинов обуви и головных уборов. А у

магазина «Одежда» рекламы нет. И он обратился к вам за помощью. Как мы сможем помочь?

(различные варианты ответов детей).

- Я хочу предложить вам выбрать или шаблон, или пунктирное изображение любого предмета

одежды, обвести его, украсить и оформить рекламу для этого магазина. Сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая игра «Рубашка»

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник (Показывает воротник)

И рукава, (Проводит ладонями по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует пальцами по столу).

(Дети выбирают понравившиеся материалы бумагу разного цвета, фломастеры, восковые мелки,

краски, ножницы, заготовки для аппликации и оформляют рекламу на большом листе А3).

4. Рефлексия

- Чему вы научились на экскурсии в магазин «Одежда»? (Различать ткани на ощупь и подбирать

предметы одежды к той или иной ткани; создавать рекламу для магазина…).



В раздел образования