Автор: Котикова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г. Заречный Пензенская область, Россия
Наименование материала: Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей 5 - 6 лет с нарушениями ОДА
Тема: "Реклама для магазина "Одежда""
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей 5 - 6 лет
с нарушениями ОДА на тему «Реклама для магазина «Одежда»»
Задачи:
Образовательные:
продолжать развивать грамматический строй речи (умение согласовывать существительные с
числительным в роде, числе, падеже); подбирать слова-определения;
расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
Развивающие:
развивать логическое мышление (исключение лишнего предмета), внимание, память, связную
речь, мелкую моторику пальцев рук в процессе пальчиковой игры и работы с ножницами,
пластилином, воображение фантазию в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества (умение действовать в парах).
Оборудование
:
картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
образцы ткани: мех, шёлк, сите;
наглядный материал или картинки: шкатулка: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
картинки с изображением рекламы магазинов, предметов одежды, коробка, бумажные
манекены, материалы для продуктивной деятельности.
Ход НОД
1.
Введение в деятельность, создание мотивации
- Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела рекламные объявления. (Показывает картинки с
рекламой обуви, головных уборов). Кто из вас знает, для чего нужна реклама? (рассуждения детей).
Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в один из магазинов, где нас ждет много нового и
интересного! В какой магазин мы пойдём, вы должны будете догадаться сами.
Д/и «Четвёртый лишний»
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
Пальто, куртка, шуба, кепка.
Платье, футболка, чашка, варежки.
2. Основная часть
Догадались, в какой магазин мы пойдём на экскурсию? (В магазин «Одежда»).
- Как вы думаете, из чего шьют одежду? – (из ткани).
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец разного цвета. Воспитатель предлагает
детям «пройти» в отдел «Ткани», выбрать любой понравившийся образец ткани, объединиться в
пары по виду выбранной ткани и рассказать какая их ткань на ощупь).
- Влада, Маша, какую ткань выбрали? (Мы выбрали мех).
- Расскажите, мех на ощупь какой? (Мех мягкий, пушистый, ворсистый, толстый, теплый).
- Марк, расскажи, что можно сшить из меха? ( Из меха можно сшить шубу, шапку).
- Одежда, сшитая из меха, какая? (Меховая).
- Марк, Лиза, какая ткань понравилась вам? (Нам понравился шелк).
- Что вы можете рассказать про шелк? Какой он? (Гладкий, скользящий, шелковистый, легкий…).
- Как вы считаете, что шьют из шелка? (Из шелка шьют платья, кофты, юбки).
- Одежда, сшитая из шелка, какая? (Шелковая).
- Даша, Ярослав, у вас ткань как называется? (Ситец).
- Ситец на ощупь какой? (Ситец гладкий, тонкий, непрозрачный, легкий…).
- Расскажите, какую одежду шьют из ситца? (из ситца шьют халаты, платья, сарафаны….).
- Одежда, сшитая из ситца, какая? (Ситцевая).
- Известно ли вам, какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Иголка, нитки, ножницы, швейная
машинка, сантиметр…).
- Пройдём в следующие отделы. (На столах и сетке бумажные манекены женщина, ребенок,
мужчина).
- Расскажите, одежда, сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
- А для мужчин? – мужская одежда.
- Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
- В эти отделы привезли новый товар (картинки в коробке). Его необходимо рассортировать и
пересчитать. Для этого каждому необходимо выбрать по одной картинке и с их помощью
объединиться в пары по виду одежды.
(Дети объединяются в пары, сортируют картинки с одеждой: женская, мужская, детская,
расставляют к манекенам).
- Предлагаю пересчитать одежду в отделах. Пройдем в отдел мужской одежды. (Дети все проходят
друг к другу в отделы).
- Марк, сколько брюк в вашем отделе? (У нас двое брюк) (Дети согласовывают числительные с
существительными в роде, числе, падеже, если ребенок неправильно произносит окончание
существительного, воспитатель просит пересчитать и сразу исправляет неправильное согласование:
одна юбка, пять юбок).
3. Продуктивная деятельность
- В самом начале я вам показывала рекламные объявления магазинов обуви и головных уборов. А у
магазина «Одежда» рекламы нет. И он обратился к вам за помощью. Как мы сможем помочь?
(различные варианты ответов детей).
- Я хочу предложить вам выбрать или шаблон, или пунктирное изображение любого предмета
одежды, обвести его, украсить и оформить рекламу для этого магазина. Сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая игра «Рубашка»
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонями по рукавам).
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).
А потом гулять пойдем. (Марширует пальцами по столу).
(Дети выбирают понравившиеся материалы бумагу разного цвета, фломастеры, восковые мелки,
краски, ножницы, заготовки для аппликации и оформляют рекламу на большом листе А3).
4. Рефлексия
- Чему вы научились на экскурсии в магазин «Одежда»? (Различать ткани на ощупь и подбирать
предметы одежды к той или иной ткани; создавать рекламу для магазина…).