Напоминание

"Итоговое сочинение по литературе в 11 классе"


Автор: Тамаркова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ№4 УКМО
Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: учебная программа элективного курса
Тема: "Итоговое сочинение по литературе в 11 классе"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Кулебякина А.В./________

/

Протокол №____от

«___» ______

2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 4

Кармадонова Е.А./________/

«___» ______ 2018г.

«Утверждено»

на заседании методического

совета МОУ СОШ № 4

Протокол №_____ от

«___» ______ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективный курс «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»

разработана

на

основе

требований

к

планируемым

результатам

освоения

основной

образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 4 УКМО, реализующей

ФГОС на уровне среднего общего образования.

Рабочая программа включает в себя:

1.

Планируемые результаты изучения предмета (курса)

2.

Содержание учебного предмета (курса)

3.

Тематическое планирование

Элективный курс «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе» относится к предметной

области «Филология» и находится в части, формируемой участниками образовательных

отношений.

Согласно учебному плану образовательной организации на уровне среднего общего образования

отводится:

В 11 классе отводится 16 часов

Всего 17 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса

«Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»

Личностные результаты:

- формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, стремление к лучшему осознанию культуры своего

народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное

отношение к проявлениям русской культуры;

- формирование ответственного отношения к учению, мотивации к изучению родного языка и

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Русский язык» и

«Литература»;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки;

- осознание возможностей самореализации средствами родного языка; стремление к

совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной

компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,

целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,

дисциплинированность;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной и др. деятельности;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)

ценности, свою гражданскую

- осознание значения семьи в жизни человека и общества;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

- развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи;

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и оценивать правильность

выполнения учебной задачи;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и

выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание

текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

коммуникативной деятельности на родном языке;

- формирование проектных умений.

Предметные:

-знать критерии, по которым оценивается итоговое сочинение;

-знать теоретико-литературные понятия;

-классифицировать сочинения по проблематике, тематике и жанрам, определять своеобразие

жанров, зависимость структуры сочинения от его типа;

-

раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения;

-анализировать творческие образцы сочинений различных жанров;

-

выявлять «вечные», жизненно важные нравственные ценности в произведениях разных эпох;

-создавать сочинения определённой тематики в соответствии с требованиями;

-аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать собственную

позицию;

- осуществлять речевое оформления собственных работ;

- уместно употреблять средства художественной выразительности;

-редактировать собственные сочинения.

Содержание тем элективного курса

Введение. Требования к сочинению. Критерии оценивания.

Подготовка к написанию итогового сочинения. Анализ формулировки темы сочинения.

Композиция сочинения. Основная мысль (идея) сочинения. Анализ образцов и написание

собственных работ. Тезис. Написание тезисов к заданным темам. Аргументы. Отбор материала,

достаточного для раскрытия темы сочинения. Анализ образцов и написание собственных работ.

Редактирование и рецензирование написанного. Типы вступления. Анализ образцов вступлений.

Создание собственных вариантов вступлений к заданным темам. Заключительная часть

сочинения. Анализ текстов с нарушением логической последовательности расположения частей

сочинения и мыслей. Корректирование логических ошибок

Тематическое планирование

Раздел

Название темы

Ч

Предметные рез-ты

1

Введение

Требования к сочинению. Критерии оценивания.

1

знать

критерии,

по

которым

оценивается

итоговое сочинение;

2-

17

Подготовка к

написанию

итогового

сочинения

Анализ формулировки темы сочинения

2

знать теоретико-

литературные понятия;

классифицировать

сочинения по

проблематике, тематике

и жанрам, определять

своеобразие жанров,

анализировать

творческие образцы

сочинений различных

жанров; выявлять

«вечные», жизненно

важные нравственные

ценности в

произведениях разных

эпох; создавать

сочинения определённой

тематики в соответствии

с требованиями;

аргументировать,

привлекая материал

художественных

произведений, выражать

собственную позицию;

осуществлять речевое

оформления

собственных работ;

уместно употреблять

средства

художественной

выразительности;

редактировать

собственные сочинения.

Композиция сочинения

1

Основная мысль (идея) сочинения

1

Анализ образцов и написание собственных работ

1

Тезис.

1

Написание тезисов к заданным темам.

1

Аргументы.

1

Отбор материала, достаточного для раскрытия

темы сочинения.

1

Анализ образцов и написание собственных работ.

Редактирование и рецензирование написанного.

1

Типы вступления.

1

Анализ

образцов

вступлений.

Создание

собственных вариантов вступлений к заданным

темам.

1

Заключительная часть сочинения.

1

Анализ

текстов

с

нарушением

логической

последовательности

расположения

частей

сочинения

и

мыслей.

Корректирование

логических ошибок.

1

Итоговая работа. Написание сочинения.

2



В раздел образования