Автор: Тамаркова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ№4 УКМО
Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область
Наименование материала: учебная программа элективного курса
Тема: "Итоговое сочинение по литературе в 11 классе"
Раздел: полное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Кулебякина А.В./________
/
Протокол №____от
«___» ______
2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ № 4
Кармадонова Е.А./________/
«___» ______ 2018г.
«Утверждено»
на заседании методического
совета МОУ СОШ № 4
Протокол №_____ от
«___» ______ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»
разработана
на
основе
требований
к
планируемым
результатам
освоения
основной
образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 4 УКМО, реализующей
ФГОС на уровне среднего общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
1.
Планируемые результаты изучения предмета (курса)
2.
Содержание учебного предмета (курса)
3.
Тематическое планирование
Элективный курс «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе» относится к предметной
области «Филология» и находится в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Согласно учебному плану образовательной организации на уровне среднего общего образования
отводится:
В 11 классе отводится 16 часов
Всего 17 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса
«Итоговое сочинение по литературе в 11 классе»
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, стремление к лучшему осознанию культуры своего
народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям русской культуры;
- формирование ответственного отношения к учению, мотивации к изучению родного языка и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Русский язык» и
«Литература»;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки;
- осознание возможностей самореализации средствами родного языка; стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной
компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,
целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной и др. деятельности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую
- осознание значения семьи в жизни человека и общества;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи;
-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на родном языке;
- формирование проектных умений.
Предметные:
-знать критерии, по которым оценивается итоговое сочинение;
-знать теоретико-литературные понятия;
-классифицировать сочинения по проблематике, тематике и жанрам, определять своеобразие
жанров, зависимость структуры сочинения от его типа;
-
раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения;
-анализировать творческие образцы сочинений различных жанров;
-
выявлять «вечные», жизненно важные нравственные ценности в произведениях разных эпох;
-создавать сочинения определённой тематики в соответствии с требованиями;
-аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать собственную
позицию;
- осуществлять речевое оформления собственных работ;
- уместно употреблять средства художественной выразительности;
-редактировать собственные сочинения.
Содержание тем элективного курса
Введение. Требования к сочинению. Критерии оценивания.
Подготовка к написанию итогового сочинения. Анализ формулировки темы сочинения.
Композиция сочинения. Основная мысль (идея) сочинения. Анализ образцов и написание
собственных работ. Тезис. Написание тезисов к заданным темам. Аргументы. Отбор материала,
достаточного для раскрытия темы сочинения. Анализ образцов и написание собственных работ.
Редактирование и рецензирование написанного. Типы вступления. Анализ образцов вступлений.
Создание собственных вариантов вступлений к заданным темам. Заключительная часть
сочинения. Анализ текстов с нарушением логической последовательности расположения частей
сочинения и мыслей. Корректирование логических ошибок
Тематическое планирование
№
Раздел
Название темы
Ч
Предметные рез-ты
1
Введение
Требования к сочинению. Критерии оценивания.
1
знать
критерии,
по
которым
оценивается
итоговое сочинение;
2-
17
Подготовка к
написанию
итогового
сочинения
Анализ формулировки темы сочинения
2
знать теоретико-
литературные понятия;
классифицировать
сочинения по
проблематике, тематике
и жанрам, определять
своеобразие жанров,
анализировать
творческие образцы
сочинений различных
жанров; выявлять
«вечные», жизненно
важные нравственные
ценности в
произведениях разных
эпох; создавать
сочинения определённой
тематики в соответствии
с требованиями;
аргументировать,
привлекая материал
художественных
произведений, выражать
собственную позицию;
осуществлять речевое
оформления
собственных работ;
уместно употреблять
средства
художественной
выразительности;
редактировать
собственные сочинения.
Композиция сочинения
1
Основная мысль (идея) сочинения
1
Анализ образцов и написание собственных работ
1
Тезис.
1
Написание тезисов к заданным темам.
1
Аргументы.
1
Отбор материала, достаточного для раскрытия
темы сочинения.
1
Анализ образцов и написание собственных работ.
Редактирование и рецензирование написанного.
1
Типы вступления.
1
Анализ
образцов
вступлений.
Создание
собственных вариантов вступлений к заданным
темам.
1
Заключительная часть сочинения.
1
Анализ
текстов
с
нарушением
логической
последовательности
расположения
частей
сочинения
и
мыслей.
Корректирование
логических ошибок.
1
Итоговая работа. Написание сочинения.
2