Напоминание

программа мониторинга качества образования по предмету ОБЖ


Автор: Ефимов Иван Тимофеевич
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 22"
Населённый пункт: п. Билимбай, г. Первоуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическое пособие для учителя ОБЖ
Тема: программа мониторинга качества образования по предмету ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

городской округ Первоуральск

Программа

мониторинга качества образования

по предмету ОБЖ

Разработал:

И.Т. Ефимов,

учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 22

2017 – 2022 г.г.

Пояснительная записка.

Тезаурус:

Мониторинг от латинского monitop – наблюдение, оценка и прогнозирование состояния

окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Мониторинг качества образования это система сбора, обработки, хранения и распростра-

нения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их

достижения.

Образовательный мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки и распро-

странения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерыв-

ное слежение за её состоянием и прогнозирование развития.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или класси-

фикация чего-либо. Критерий указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явле-

ния или процесса. Например, одним из критериев качества образования являются академиче-

ские достижения щкольников.

Показатель - данное, по которому можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь;

это количественное измерение критерия; отражает измеряемую сторону критерия. Например,

показатели академических достижений - это конкретные оценки и баллы, полученные уча-

щимися по отдельным предметам на экзамене или в результате тестирования.

Мониторинг как инструмент управления качеством образования ориентирован на: цели и за-

дачи образовательной деятельности; условия осуществления образовательной деятельности;

организация образовательного процесса; конечный результат.

Исходя из этого, данная программа мониторинга позволит определить единые подходы:

к диагностике результативности моей педагогической деятельности в межаттестационный

период;

к использованию стандартизированных форм сбора информации;

к взаимодействию педагога и руководителя образовательного учреждения.

ЦЕЛЬ: отследить результаты личных достижений обучающихся и педагога в межаттестаци-

онный период, создания условий осуществления образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.

Мотивирование и стимулирование педагога к профессиональной самооценке, повышению

квалификации и непрерывному самообразованию.

2.

Изучение личных достижений обучающихся через академическую успеваемость, участие

в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

3.

Проведение диагностики, направленной на развитие универсальных учебных действий и

личностных особенностей учащихся.

4.

Разработка и реализация схем педанализа результатов деятельности.

Используемый инструментарий: стандартизированные формы школы, анкетирование, те-

стовые и традиционные контрольные работы, схемы анализа.

Прогнозируемый результат: устойчивая мотивация обучающихся на познание, положи-

тельная динамика академической успеваемости обучающихся, личностный рост педагога и

его учеников.

Педагог:

планирует собственную деятельность в межаттестационный период;

регулярно собирает, анализирует и систематизирует информацию по итогам своей

деятельности;

принимает активное участие в реализации программы развития и образовательной

программы учреждения;

отчитывается и предъявляет информацию о ходе и результатах образовательной де-

ятельности в сроки, определенные руководителем образовательного учреждения;

осуществляет самооценку полученных достижений и составляет новый проект дея-

тельности на предстоящий период

.

Содержательный аспект мониторинга

Наименование

по-

казателей

Признаки их проявления

Возможные источни-

ки информации

Уровень

обученно-

сти по итогам успе-

ваемости.

Стабильность положительного результата по

итогам успеваемости наблюдается в течение

3-5 лет, индивидуальная и групповая работа

носит технологический системный характер

Сводные таблицы ака-

демической

успевае-

мости учащихся

Уровень сформиро-

ванности

знаний,

умений, навыков

Усвоение учащимися учебной информации

на продуктивном уровне, умение применять

полученные знания в нестандартной ситуа-

ции, наличие предметных, специальных на-

выков

Результаты тестирова-

ния,

административ-

ных контрольных ра-

бот

Освоение

обучаю-

щимися

образова-

тельных стандартов

Учащиеся понимают и адекватно оценивают

язык средств массовой информации; способ-

ны проектировать, осуществлять деятель-

ность и проверять, оценивать ее результаты,

соотнося их с поставленными целями и лич-

ным жизненным опытом; могут свободно

переходить с языка на язык (словесный, сим-

волический, графический) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказатель-

ства; овладели основными видами публич-

ных выступлений (монологическое высказы-

вание, дискуссия, дебаты, полемика)

Результаты

монито-

ринговых

контроль-

ных работ

Результативность

дополнительного об-

разования школьни-

ков во всех формах.

Степень выраженности результата: участие,

призовые места, их количество, значимость

уровня: школа, город, округ, область и т.д.

Различные

протоко-

лы: олимпиад, конкур-

сов,

соревнований.

Грамоты,

дипломы,

благодарности

уча-

щихся.

Использование педа-

гогических техноло-

гий и частных мето-

дик.

Учитель знает свой предмет в совершенстве,

методическая подготовка позволяет ему лег-

ко варьировать формы проведения уроков,

занятий,

соответствие

методов

обучения

(приёмы, средства) целям, задачам и плани-

руемому результату.

Образовательная про-

дукция; рабочие про-

граммы.

Личный вклад педа-

гога

в

создание

условий, стимулиру-

ющих

учащихся

к

получению

образо-

вания.

Систематическая качественная подготовка

учащихся по предмету, подготовка к олимпи-

адам, смотрам, конкурсам, соревнованиям и

т.д., организация внеурочных мероприятий

по

собственной

инициативе,

результаты

творческой деятельности носят системный

характер в течение нескольких лет. Выступ-

ления на ШМО, педсовете.

Протоколы

педсове-

тов, заседаний ШМО

и ГМО; удостовере-

ния курсовой подго-

товки; грамоты, ди-

пломы,

благодарно-

сти педагога

Критерии оценки:

1.

Оцениваемый показатель отсутствует или не представлен полностью, нет достаточ-

ной аргументации его проявления, подтвержденной документально, показатель имеет отри-

цательную динамику. 0 – 6 баллов.

2.

Оцениваемый показатель представлен в полном объёме, обеспечивает положитель-

ный результат, имеются практически все признаки его проявления, действия и результат ста-

бильны на протяжении нескольких лет, показатель имеет положительную динамику, под-

твержден документально с достаточной аргументацией. 7 – 9 баллов.

3.

Оцениваемый показатель представлен в полном объеме, реализуется на качествен-

ном, оптимальном, инновационном уровне, обеспечивает высокий, устойчивый результат с

ярко выраженной положительной динамикой на протяжении нескольких лет, подтвержден

документально, аргументирован.10- 12 баллов.

В ФГОС ООО определяет требования к результатам обучения и освоению содержа-

ния курса, поэтому изучение ОБЖ в основной школе дает возможность обучающимся до-

стичь следующих результатов развития: в личностном, метапредметном и в предметном

направлении.

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечиваю-

щих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно

выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной сре-

ды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

o

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализиро-

вать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по

следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных

ситуаций

и

их

влияние

на

безопасность

жизнедеятельности

человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасно-

му поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выби-

рать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в

обеспечении личной безопасности;

o

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генериро-

вать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в по-

вседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

o

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в

области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых ин-

формационных технологий;

o

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, по-

нимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

o

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,

техногенного и социального характера;• формирование умений взаимодействовать с окружаю-

щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрез-

вычайных ситуаций;

o

формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности

быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности

жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении наци-

ональной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления ал-

коголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноцен-

ной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и со-

циального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, обще-

ства и государства;

знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций;

умения оказывать первую помощь;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных ис-

точников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать об-

основанные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом

реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального

характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать мо-

дели личного безопасного поведения.

Регламент сбора отчетных данных

в ходе мониторинга эффектов реализации

общеобразовательной программы по ОБЖ

Название таблицы

Регулярность заполнения

Период

заполне-

ния

Уровень освоения общеобразовательной

программы по ОБЖ

Два раза в год

Декабрь

Май

Уровень сформированных универсаль-

ных учебных действий

Один раз в год

Май

Выявление

и

развитие

способностей

школьников к интеллектуальной деятель-

ности, участие в олимпиадах, конкурсах,

соревнованиях.

Два раз в год

Октябрь

Февраль

Использование педагогических техноло-

гий и частных методик.

Один раз в год

Май

Личный вклад педагога в повышение ка-

чества образования.

Один раз в год

Май



В раздел образования