Напоминание

Организация работы педагога-психолога с мотивированными детьми младшего школьного возраста в условиях Школы № 125.


Автор: Дунаева Наталья Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ Школа № 125
Населённый пункт: п. Новые Черкассы
Наименование материала: Организация работы педагога-психолога с мотивированными детьми младшего школьного возраста в условиях Школы № 125.
Тема: Организация работы педагога-психолога с мотивированными детьми младшего школьного возраста в условиях Школы № 125.
Раздел: начальное образование





Назад





Организация работы педагога-психолога с мотивированными детьми

младшего школьного возраста в условиях Школы № 125.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский Проблема мотивированности в настоящее время становится все более актуальной.В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация мотивированных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания мотивированных детей, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение таких детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития современного образования является система поддержки мотивированных детей. Работа с обучающимися входит в число приоритетных направлений в деятельности каждого учителя, при этом далеко не каждый учитель в полной мере представляет, как должна быть организована данная работа, чтобы был результат и на уровне ученика, и на уровне учителя. Для решения данной проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, изучение понятия «мотивированность»; во- вторых, определение основных характеристик и критериев её сформированности, а также методики выявления; в – третьих, как мотивированность проявляется и формируется.
Раннее выявление, обучение и воспитание мотивированных детей является одной из главных задач совершенствования системы образования. Прогресс цивилизации зависит от людей творческих. Важнейшая задача общества - сохранить и развивать мотивирование каждого. Поэтому нам, педагогам-психологам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому обучающемуся, его особенностям, способностям. Нужно выстраивать работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитываю в них стремление к открытиям. В ходе организации практической деятельности по выявлению и сопровождению мотивированных и способных детей опираюсь на следующие теоретические положения: 1. Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Исходя из этого, практически на каждом уроке так организую деятельность учащихся, чтобы способный, мотивированный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. 2. Для личностного развития мотивированного ученика использую:  увлеченность содержанием,когда деятельность выступает эффективным средством развития способностей, стимулируется интересом;  перфекционизм – это стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия заданным высоким требованиям;  готовность отстаивать свою точку зрения, стремление действовать и поступать нетрадиционно, оригинально;  лидерство, которое выражается в доминировании в межличностных отношениях, совместных делах, что дает опыт принятия решений;  соревновательность – т.е. склонность к конкурентным формам взаимодействия; 3. Для развития познавательной сферы мотивированного ученика можно включать следующие процессы:
 оригинальность мышления – это способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых. Они проявляется в мышлении и поведении ученика, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах его деятельности (это рисунки, проекты, различные творческие работы);  гибкость мышления – это способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи; это умение находить альтернативное решение проблем, менять направление поиска решения проблемы;  продуктивность (беглость мышления) – это способность к генерированию большого количества идей, разнообразные варианты решения проблем и продуктов деятельности (проекты, рисунки, эссе);  способность к анализу и синтезу. Наиболее ярко эта способность проявляется при решении логических задач и проблем, она может быть выявлена практически в любом виде деятельности. Анализ теоретических взглядов позволил сформулировать следующее: мотивированный ученик обладает индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах. Система развития мотивированного ученика должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Школьный возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике ребёнка. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - мотивированности. Таким образом, на мой взгляд, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, который должен иметь:
 соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с мотивированными детьми;  умение строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;  доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;  эмоциональную стабильность;  умение координировать свои действия с действиями родителей.  способность к самоанализу; Таким образом, считаю, что деятельность по выявлению и поддержке мотивированных детей будет успешно осуществляться на уровне конкретной школы, если будут соблюденыусловия, способствующих более глубокой работе по данной проблеме. Необходимо отметить, что представленный в данном проекте материал не является исчерпывающим, он требует продолжения для более глубокого и детального изучения отдельных аспектов по вопросам работы с мотивированными детьми.


В раздел образования