Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МДОУ Сенгилеевский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: город Сенгилей Ульяновская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Полёт в Математическую галактику" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП,
проведённого в подготовительной группе «Б»
Мещеряковой Людмилой Людвиговной
Задачи НОД.
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий
"квадрат", "ромб", "прямоугольник", "трапеция", "параллелограмм".
2.Учить анализировать разные качества структурных элементов
геометрических фигур.
3.Систематизировать знания и умения в составлении и решении простых
арифметических задач.
4.Закрепить умение различать условие, вопрос, решение и ответ задачи.
5. Развивать познавательную деятельность, внимание, память.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно
относиться к
товарищу, оказывать ему посильную помощь.
ОО «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически
правильной диалогической и монологической речи.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Развивать конструктивные и творческие способности
Игровой материал: 4 "планеты" разных размеров, план построения ракеты,
геометрические тела (кубы, призмы, конус, цилиндр), "портреты"
четырехугольников, плоскостные фигуры, "метеорит" с сюрпризом, игрушки,
микрофон, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель надевает наушники.
-Да...да...прием... Сенгилей…да...Солнышко...... В гости... семья
Четырехугольников....? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и
обращается к детям)
-Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую
галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто
живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи,
примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают,
пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,
выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое
путешествие в математическую галактику.
-12апреля ровно 50 лет назад полетел первый раз в Космос наш космонавт
Юрий Гагарин. Когда его корабль «Восток» готовился к взлёту, он весело
взмахнул рукой и сказал: «Поехали!»
- Ребята, а на чем же мы полетим? Ответы детей (ракета, космический
корабль… и т.д.).
-Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения
космического корабля. {Показывает рисунок).
Дети "строят" ракету из геометрических модулей по образцу.
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться...
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до 20!
Дети считают до20. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу...
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9
1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми "выходят" из ракеты и рассматривают планеты на
доске.
Космический голос ( за ширмой озвучивает помощник ): "Добро пожаловать
в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы
откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и
сообразительных ребят".
Дети подходят к планете№1.
Космический голос: Вы прибыли на планету задачек. На доске вы видите
пример. Это – решение какой- то задачи. Составьте задачу по этому решению.
(8-3=.)
.Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели
подойти - уже задания задают. Составим задачу? (Ответы детей).
Воспитатель и дети составляют задачу, разбирают и решают её.
Космический голос: Задание выполнено! Последуйте к планете №2.
Дети бегут к планете №2
Космический голос: Здесь живут четырёхугольники! Введите пароль!
Воспитатель: Посмотрите здесь цифровой ряд, а в нём пропущены цифры.
Если мы напишем их в окошечко, то это и будет пароль.
Дети вписывают пропущенные цифры.
Космический голос: Пароль правильный! Добро пожаловать на планету
Четырёхугольников. Задание капитану космического корабля. Что вы знаете о
жителях нашей планеты четырёхугольниках?
Воспитатель: Ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью,
справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.
Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один
детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил
пригласить друга в гости - показать компьютер, поиграть немножко. И вот
круг пришёл к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего друга со
своими родственниками.
(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника).
-Это мой папа - Прямоугольник. Мы с ним очень похожи!- сказал квадрат.
(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем они похожи?)
(Если дети затрудняются, объясняет сам.).
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
-Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень
похожи.
(Ответы детей на вопрос « Чем они похожи?»).
Это моя сестра - Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи!
(Ответы детей на вопрос « Чем они похожи?»).
-
Это мой брат - Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи!
Рассуждения детей
Дальше квадрат продолжает:
-
А фамилия у нас - Четырехугольники.
Познакомил своего друга со всеми родственниками и пошли в комнату играть
в компьютер.
Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические
фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
Космический голос: Не слышу!
Дети повторяют.
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.
Дети с воспитателем подбегают к планете №3.
Космический голос. Вы прибыли на планету игр.
Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.
(На доске квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб.
Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их
назовем. (Называют фигуры).
Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка
остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался.
После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими
фигурами мы играли? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.
Космический голос. Проследуйте к планете №4.
Дети с воспитателем подходят к четвертой планете
Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур.
Получите задание.
(Воспитатель берет листы с заданием прикрепленными к планете №4 и
зачитывает детям). Дети садятся за столы (Рисунок№1).
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до
своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы.
Если вы заштрихуете все четырехугольники - лягушка увидит, куда прыгать и
доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Космический голос. Задание выполнено!
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на
Землю.
Космический голос :Последнее задание. В доме №6 исчезли жители соседних
квартир. Найдите их! Это пароль для возвращения.
Дети «заселяют» квартиры, называют пароль.
Космический голос: Пароль правильный! Нам было очень приятно с вами
познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит
космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон*" превращается в корреспондента
-
Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Детский мир". Я
очень
рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
1.
Где вы были?
2.
Кто живет в математической галактике?
3.
Чем вы занимались?
4.
Вам понравилось? Ёщё хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают. Подходят к"
метеориту" и находят внутри сюрприз- четырехугольные печенья. Радиошум.
Воспитатель надевает наушники: "Да... да...прием....получили... молодцы...
спасибо..."
-
Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы
просто молодцы!