Напоминание

"Полёт в Математическую галактику"


Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ Сенгилеевский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Сенгилей Ульяновская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Полёт в Математическую галактику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЭМП, проведённого в подготовительной группе «Б» Мещеряковой Людмилой Людвиговной Задачи НОД. ОО «Познавательное развитие» 1. Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий "квадрат", "ромб", "прямоугольник", "трапеция", "параллелограмм". 2.Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур. 3.Систематизировать знания и умения в составлении и решении простых арифметических задач. 4.Закрепить умение различать условие, вопрос, решение и ответ задачи. 5. Развивать познавательную деятельность, внимание, память. 6. Воспитывать интерес к математическим занятиям ОО «Социально - коммуникативное развитие» Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. ОО «Речевое развитие» Обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Развивать конструктивные и творческие способности Игровой материал: 4 "планеты" разных размеров, план построения ракеты, геометрические тела (кубы, призмы, конус, цилиндр), "портреты" четырехугольников, плоскостные фигуры, "метеорит" с сюрпризом, игрушки, микрофон, магнитофон. Ход занятия Воспитатель надевает наушники. -Да...да...прием... Сенгилей…да...Солнышко...... В гости... семья Четырехугольников....? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям) -Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). -Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
-12апреля ровно 50 лет назад полетел первый раз в Космос наш космонавт Юрий Гагарин. Когда его корабль «Восток» готовился к взлёту, он весело взмахнул рукой и сказал: «Поехали!» - Ребята, а на чем же мы полетим? Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.). -Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. {Показывает рисунок). Дети "строят" ракету из геометрических модулей по образцу. Воспитатель: Космический корабль готов? Дети: Готов! Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться! Дети: Есть приготовиться... Воспитатель: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы. Воспитатель: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы. Воспитатель: Начинаем счет до 20! Дети считают до20. Космический корабль стоит на месте. Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу... Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. Дети и воспитатель: 10, 9 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) Воспитатель с детьми "выходят" из ракеты и рассматривают планеты на доске. Космический голос ( за ширмой озвучивает помощник ): "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят". Дети подходят к планете№1. Космический голос: Вы прибыли на планету задачек. На доске вы видите пример. Это – решение какой- то задачи. Составьте задачу по этому решению. (8-3=.) .Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти - уже задания задают. Составим задачу? (Ответы детей). Воспитатель и дети составляют задачу, разбирают и решают её. Космический голос: Задание выполнено! Последуйте к планете №2. Дети бегут к планете №2 Космический голос: Здесь живут четырёхугольники! Введите пароль! Воспитатель: Посмотрите здесь цифровой ряд, а в нём пропущены цифры. Если мы напишем их в окошечко, то это и будет пароль. Дети вписывают пропущенные цифры.
Космический голос: Пароль правильный! Добро пожаловать на планету Четырёхугольников. Задание капитану космического корабля. Что вы знаете о жителях нашей планеты четырёхугольниках? Воспитатель: Ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку. Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить друга в гости - показать компьютер, поиграть немножко. И вот круг пришёл к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего друга со своими родственниками. (Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника). -Это мой папа - Прямоугольник. Мы с ним очень похожи!- сказал квадрат. (Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам.). (Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые). -Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос « Чем они похожи?»). Это моя сестра - Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи! (Ответы детей на вопрос « Чем они похожи?»). - Это мой брат - Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи! Рассуждения детей Дальше квадрат продолжает: - А фамилия у нас - Четырехугольники. Познакомил своего друга со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер. Воспитатель: Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками. Космический голос: Не слышу! Дети повторяют. Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3. Дети с воспитателем подбегают к планете №3. Космический голос. Вы прибыли на планету игр. Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки. (На доске квадрат, прямоугольник, трапеция, параллелограмм, ромб. Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры). Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался. После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти. Космический голос. Проследуйте к планете №4. Дети с воспитателем подходят к четвертой планете Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание. (Воспитатель берет листы с заданием прикрепленными к планете №4 и зачитывает детям). Дети садятся за столы (Рисунок№1). Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники - лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. Дети выполняют работу самостоятельно. Космический голос. Задание выполнено! Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Космический голос :Последнее задание. В доме №6 исчезли жители соседних квартир. Найдите их! Это пароль для возвращения. Дети «заселяют» квартиры, называют пароль. Космический голос: Пароль правильный! Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще. Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Прилетели, ребята. Берет микрофон*" превращается в корреспондента - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, 1. Где вы были? 2. Кто живет в математической галактике? 3. Чем вы занимались? 4. Вам понравилось? Ёщё хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Звучит аудиозапись. Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают. Подходят к" метеориту" и находят внутри сюрприз- четырехугольные печенья. Радиошум. Воспитатель надевает наушники: "Да... да...прием....получили... молодцы... спасибо..." - Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!


В раздел образования