Автор: Ситнева Анна Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: п. Шаталово-1 Смоленская область
Наименование материала: Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактической игры "Музыкальный теремок"
Тема: Музыкально-дидактическая игра
Раздел: дошкольное образование
Развитие музыкально-творческих
способностей у детей дошкольного возраста с
использованием музыкально-дидактической
игры «Музыкальный теремок»
Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного
возраста с использованием музыкально-дидактической игры «Музыкальный
теремок»
Музыкально - творческие способности являются одним из компонентов
общей структуры личности. Развивая их, мы развиваем личность ребенка в
целом.
Дошкольное детство является самым благоприятным периодом для
развития музыкальных творческих способностей. Главная особенность
музыкально-творческих способностей — их развитие на основе восприятия
художественного образа — музыки.
Синтетическая природа музыкального творчества, может проявляться во
всех
видах
музыкальной
деятельности
-
вокальной,
музыкально-
ритмической, игре в оркестре, поэтому мы включаем творческие задания в
каждый из них. Полученные данные диагностики, помогают правильно
спланировать работу по формированию творческих способностей детей,
подобрать репертуар, соответствующий уровню развития и возраста детей.
В своей
работе мы используем
приемы, которые способствуют
развитию детского творчества.
Для успешного развития детского творчества, ребенку нужно накопить
музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Дети, различающие
смену характера, могут сравнивать музыкальные образы с жизненными
явлениями,
хорошо
ориентируются
в
средствах
музыкальной
выразительности, создающих образ (акценты, регистр, динамика, темп,
мелодические интонации), могут выделять яркие из них, они используют
опыт восприятия музыки в творческих импровизациях. Например, слушая
марш, проводим элементарный анализ музыки, после чего, я предлагаю
ребенку подвигаться в ритме марша, так же
просим детей подобрать
инструменты соответствующие данной музыке и сочинить свой марш,
исполнив его на выбранном музыкальном инструменте.
Развитие
музыкальных
способностей
дошкольников
посредством
музыкально-дидактических игр, помогает детям с интересом войти в мир
музыки , стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей,
научиться различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-
слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
На музыкальных занятиях мы очень часто используем музыкально-
дидактические
игры.
Музыкально-дидактическая
игра
«Музыкальный
теремок» развивает у детей музыкально-творческие способности.
Дидактическое пособие используется во всех возрастных группах.
Предлагаемые задания соответствуют уровню развития детей.
«Музыкальный теремок» представляет собой деревянную конструкцию,
Каждая сторона которой имеет свое назначение.
Сторона «Чудо-стрелочки»
Для
игры
используются
карточки-картинки
с
изображением
героев
мультфильмов, музыкальных инструментов и.т.д., которые крепятся на
крепления. Ребенку предлагается
показать стрелочкой на картинку,
соответствующую музыке. В этой игре мы воспитываем любовь и интерес к
музыке, развиваем память и умение различать характер музыкальных
произведений.
Сторона «Чудо-окошечки»
На стороне расположены два окошечка. Для игры используются карточки с
изображением картинок соответствующих произведениям П.И. Чайковского
(«Марш деревянных солдатиков»,
«Болезнь куклы» и т.д). Ребёнку
предлагается вставить в окошечко карточку с изображением картинки
соответствующей данной музыке. Игра развивает звуковысотный слух,
музыкальную память.
Сторона «Чудо-стенка»
К стене домика прикреплена магнитная доска, с помощью которой мы
используем игры: «Рыбки», где ребенку предлагается выложить ритмический
рисунок карточками
с изображением больших и маленьких рыбок;
«Хлопаем и топаем», где ребенок должен хлопками изобразить ритмический
рисунок, заданный на картинке. Игра способствует развитию чувства
ритма.
Стена «Чудо-дверца»
К дверце прикреплена яркая занавеска. Ребенку предлагается просунуть руку
в дверцу и на ощупь определить предмет, лежащий в домике (бубен, ложки,
колокольчик). Игра развивает у детей динамический, зуковысотный слух,
чувство ритма, умение свободно действовать с инструментом
под
разнохарактерную музыку.
Очень важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной
деятельности. Музыкально-дидактические игры, которые
используются
нами на занятиях для овладения определенными знаниями, умениями и
навыками обязательно носят игровую форму.
Важным условием в
развитии творческих способностей детей является
креативность педагога, и его потребность в том, чтобы доставить детям
радость и удовольствие на музыкальных занятиях.