Напоминание

"3D - моделирование"


Автор: Онкина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЯНАО "Детский дом "Сияние Севера"
Населённый пункт: п. Кировский, Тюменская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "3D - моделирование"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКЕОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ

СЕВЕРА»

Рабочая программа

«3D - моделирование»

в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого

автономного округа

«Детский дом «Сияние Севера»

на 2020-2021 учебный год

(для подросткового и старшего школьного возраста)

Программу составила:

Онкина М.В., старший

воспитатель, воспитатель

первой квалификационной

категории

Данная Рабочая программа «3D

- моделирование» в государственном казенном

учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» на

2020 - 2021 учебный год (для подросткового возраста) рассмотрена на заседаниях

профессионального

объединения

воспитателей

(протокол

№...2020),

Научно-

методического совета Учреждения (протокол № от 2020)

п.Кировский, Исетский район, Тюменская область, 2020

1

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «3D - моделирование» в государственном казенном

учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние

Севера» (далее - Рабочая программа) разработана как модуль учебно-

воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казенного

учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления

содержания учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного

подхода для

успешной социализации

воспитанника

и относится к

программам технической направленности.

Рабочая программа предназначена для воспитанников смешанной

возрастной

группы

(подросткового

возраста

(10-15

лет)

и

старшего

школьного возраста (от 15 до 18 и старше), составлена на основе программы

элективного курса «Учимся проектировать на компьютере», созданного

авторским

коллективом

М.Ю.

Монаховым,

С.Л.

Солодовым,

Г.Е.

Монаховой.

Содержание Рабочей программы способствует

формированию у

воспитанника навыков технического проектирования и моделирования с

использованием

информационных

компьютерных

технологий

для

саморазвития и профессионального самоопределения.

В

процессе

обучения

воспитанник

познакомится

с

основными

понятиями, характеристиками и принципами построения композиции при

создании графических изображений.

Цель:

формирование технического творчества и навыков трёхмерного

моделирования воспитанника детского дома для успешной социализации в

современном цифровом пространстве.

Задачи:

1) способствовать освоению

новых компьютерных программ

и

технологий 3D-печати;

2)

развивать

интерес

к

техническому

изобретательству,

конструированию, программированию, цифровым технологиям;

3)

способствовать

формированию

коммуникаций,

креативности,

кооперации развитию критического мышления.

2. Планируемые результаты

2.1.

Реализация Рабочей

программы

даёт возможность

достичь

следующих

а)

личностных

результатов:

формирование

ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие

творческой инициативы;

б) метапредметных результатов:

умение работать в группе и

индивидуально; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений

и

осуществления

осознанного

выбора

в

познавательной

2

деятельности;

умение

планировать

свои

действия

в

соответствии

с

поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.2 Предметные результаты освоения Рабочей программы приводятся

в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность

научиться»:

а)

«воспитанник

научится»:

использовать

терминологию

моделирования; пользоваться редактором трёхмерной графики;

б) «воспитанник получит возможность научиться»:

создавать

трёхмерную модель реального объекта; публично представлять творческий

проект; использовать полученные знания в практической деятельности.

3. Содержание Рабочей программы

Рабочая программа составлена из расчета 34 часа в год. Объем

теоритических занятий составляет 7 часов (21%), в том числе занятий по

входному и итоговому контролю. Объем практических занятий - 27 часов

(79%).

Методы

организации

деятельности

воспитанника:

словесные,

наглядные, проектный, групповая и индивидуальная практическая работа.

Содержание Рабочей программы структурированно в виде шести

тематических разделов: 3D моделирование, 2D-модели в КОМПАС-3D, 3D-

модели в КОМПАС-3D, 3D-принтер Leapfrog, программы Leapfrog Creatr и

Repetier-Host, CorelDRAW, Печать 3D моделей.

Раздел 1. 3D моделирование (1 час)

Инструктаж по технике безопасности. 3D

технологии. Понятие 3D

модели и виртуальной реальности. Области применения и назначение.

Примеры.

Раздел 2. 2D - модели в КОМПАС - 3D (6 часов)

Пользовательский интерфейс. Виды линий. Изменение параметров

(редактирование по дереву). Правила введения параметров через клавиатуру.

Нанесение размеров.

Практические

работы

№1-6:

работа

с

пользовательским

интерфейсом, применение видов линий, изменение параметров, нанесение

размеров, построение модели по эскизу, построение собственной модели по

эскизу.

Раздел 3. 3D-модели в КОМПАС-3D (15 часов)

Способы задания плоскости в КОМПАСе. Создание эскизов для

моделирования 3D. Способы построения группы тел. Элементы дизайна.

Практические работы №7-18:

задание плоскости

в КОМПАСе,

разработка эскизов для моделирования, операция выдавливания, выполнение

операции скругления, создание сферы и шара, построение уклона части

детали, практическое вычитание компоненты, работа по алгоритму,

создание куба призмы, создание пирамиды, создание сферы и шара, создание

усеченных многогранников, установка тел друг на друга.

Раздел 4. 3D-принтер Leapfrog (1 час)

Основные элементы принтера. Техническое обслуживание.

3

Раздел 5. Программы Leapfrog Creatr и Repetier-Host,

CorelDRAW (2 часа)

Знакомство с интерфейсом. Калибровка деталей на рабочем столе.

Редактирование

кода

слайсера.

Ручное

и

автоматическое

управление

принтером.

Раздел 6. Печать 3D моделей (9 часов)

Технологии 3D печати моделей, экструзия.

Практические работы№19-27: апробировать технологию 3D печати

модели, практика 3D печати модели, выполнение творческих заданий и

мини-проектов по созданию 3D

моделей в изученных редакторах и

конструкторах, разработка и публичное представление индивидуального

проекта.

4. Календарно-тематическое планирование

(подростковый возраст)

заня

тия

Дата

проведен

ия

Тема занятия

(форма

проведения)

Характеристика основных видов

деятельности воспитанника,

компетентностное развитие

Раздел 1. Введение. 3D моделирование (1 час)

1

Сентябрь,

2020

Вводное занятие.

Понятие 3D

модели и

виртуальной

реальности.

Инструктаж по

технике

безопасности 3D

технологии.

Определить

основные

понятия,

характеристики

и

принципы

3D

моделирования. Знать и соблюдать

технику безопасности при работе с

компьютером и 3D техникой.

КР:

формирование

познавательной

активности,

мотивации

к

саморазвитию

Раздел 2. 2D модели в КОМПАС-3D (6 часов)

2

Сентябрь,

2020

Пользовательский

интерфейс.

Познакомиться с программной

средой «КОМПАС-3D», пояснять

определение - 2D модель.

ПР №1. Работа с пользовательским

интерфейсом.

КР: формирование навыков

воспринимать и анализировать новую

информацию, развитие

познавательной инициативы.

3

Сентябрь,

2020

Виды линий.

Характеризовать возможности

программной среды, знать виды

линий, уметь их применять для

построения моделей.

ПР №2. Применение видов линий.

КР: развитие умений выполнять

4

техническое задание по инструкции.

4

Сентябрь,

2020

Изменение

параметров.

Изучать возможности программной

среды. Учиться изменять параметры.

Знать правила введения параметров

через клавиатуру.

ПР №3. Изменение параметров.

КР: формирование умения

планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

5

Октябрь,

2020

Нанесение

размеров.

Изучать возможности программной

среды. Использовать терминологию

моделирования. Учиться наносить

размеры.

ПР №4. Нанесение размеров.

КР: формирование умения

анализировать новую информацию,

развитие познавательной

инициативы.

6

Октябрь,

2020

Построение

моделей по

эскизам.

Формировать умения выполнять

геометрические построения и

чертежи, учить строить 2D модели в

КОМПАСе.

ПР №5. Построение модели по

эскизу.

КР: формирование способности к

применению полученных знаний,

развитие умений работать в группе,

развитие творческой инициативы

7

Октябрь,

2020

Построение

собственных

моделей по

эскизам.

Закреплять умение выполнять

чертежи в программной среде

КОМПАС- 3D.

ПР №6. Построение собственной

модели по эскизу.

КР: формирование способности к

применению полученных знаний,

ответственности за выполненную

работу, развитие познавательной и

творческой инициативы.

Раздел 3. 3D-модели в КОМПАС-3D (15 часов)

8

Октябрь,

2020

Способы задания

плоскости в

КОМПАСе.

Изучать возможности программной

среды. Знать способы задания

плоскости в КОМПАСе.

ПР №7. Задание плоскости в

5

КОМПАСе.

КР: формирование навыков анализа,

развитие познавательной

инициативы, техническим

изобретениям.

9

Ноябрь,

2020

Создание эскизов

для

моделирования

3D.

Изучать возможности программой

среды. Создавать эскизы для

моделирования, работать по

инструкции.

ПР №8. Разработка эскизов для

моделирования.

КР: формирование умений

планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации .

10

Ноябрь,

2020

Операция

выдавливания.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №9. Выполнение операции

выдавливания.

КР: развитие познавательной и

творческой инициативы, способности

к применению полученных знаний,

умения работать в группе..

11

Ноябрь,

2020

Операция

скругления.

Изучать возможности программной

среды. Знать последовательность

операции, учиться практически

выполнять задание.

ПР №10.Выполнение операции

скругления, создание сферы и шара,

КР: формирование навыков

самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления

осознанного выбора в познавательной

деятельности.

12

Ноябрь,

2020

Построение

уклона части

детали.

Изучать возможности программной

среды, учиться строить уклон части

детали.

ПР №11. Построение уклона части

детали.

КР: развитие умения планировать

свои действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее

реализации

6

13

Декабрь,

2020

Функция

оболочка.

Изучать возможности программной

среды. Знать функцию оболочки,

уметь применять в практической

работе.

КР: развитие умения слушать,

воспринимать и анализировать новую

информацию, развитие

познавательной инициативы.

14

Декабрь,

2020

Операция булева.

Изучать возможности программной

среды. Знать и понимать, что такое

операция булева.

КР: развитие умения слушать,

воспринимать и анализировать новую

информацию, развитие

познавательной инициативы.

15

Декабрь,

2020

Вычитание

компонентов.

Изучать возможности программой

среды. Учиться вычитать

компоненты.

ПР №12. Практически вычитать

компоненты.

КР: формирование навыка работы по

инструкции, умений работать в паре.

16

Декабрь,

2020

Алгоритм

создания 3D

моделей.

Изучать возможности программной

среды. Учиться выполнять алгоритм

создания 3D моделей.

ПР №13. Работа по алгоритму.

КР: формирование навыка работы по

алгоритму, развитие умений работать

в группе.

17

Январь,

2021

Создание куба

призмы.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №14. Создание куба призмы.

КР: развитие познавательной и

творческой инициативы, способности

к применению полученных знаний,

умение работать в группе .

18

Январь,

2021

Создание

пирамиды.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №15. Создание пирамиды.

КР: развитие познавательной и

творческой инициативы, умения

планировать свои действия в

7

соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации

19

Январь,

2021

Создание сферы и

шара.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №16. Создание сферы и шара.

КР: формирование умения

планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

20

Январь,

2021

Создание

усеченных

многогранников.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №17. Создание усеченных

многогранников.

КР: развитие познавательной и

творческой инициативы, способности

к применению полученных знаний.

21

Февраль,

2021

Способы

построения

группы тел.

Изучать возможности программой

среды.

КР: умение слушать, воспринимать и

анализировать новую информацию,

развитие познавательной

инициативы.

22

Февраль,

2021

Установка тел

друг на друга.

Осваивать приемы создания

элементов моделей, специальные

возможности проектирования.

ПР №18. Установка тел друг на

друга.

КР: развитие познавательной и

творческой инициативы, способности

к применению полученных знаний,

умения работать в группе .

Раздел 4. 3D-принтер Leapfrog (1 час)

23

Февраль,

2021

Основные

элементы

принтера.

Техническое

обслуживание.

Знакомить с техникой для создания

3D моделей, ее техническими

особенностями. Учить обслуживать

принтер, готовить к печати. Техника

безопасности при работе на принтере.

КР: развитие познавательной

инициативы, технических

способностей.

Раздел 5. Освоение программ Leapfrog Creatr и Repetier-Host (2 часа)

24

Февраль,

Знакомство с

Учиться рассказывать о программах

8

2021

интерфейсом.

Калибровка на

рабочем столе.

и их назначении; знакомиться с

основными функциями программ;

учиться правильно располагать

деталь на рабочем столе.

КР: развитие умения слушать,

воспринимать и анализировать новую

информацию, развитие

познавательной инициативы.

25

Март,

2021

Редактирование

кода слайсера.

Ручное и

автоматическое

управление

принтером.

Осваивать теоретические знания о

программном и техническом

обеспечении 3D моделирования.

КР: развитие умения слушать,

воспринимать и анализировать новую

информацию.

Раздел 6. Печать 3D моделей (9 часов)

26

Март,

2021

Технологии 3D

печати.

Учить использовать полученные

знания в практическом применении,

использовать терминологию

моделирования, пользоваться

редактором трёхмерной графики.

ПР №19. Апробировать технологию

3D печати.

КР: развитие творческих

способностей, в создании

трёхмерной модели реального

объекта.

27

Март,

2021

3D печать.

Применить полученные знания на

практике, использовать

терминологию моделирования,

пользоваться редактором трёхмерной

графики.

ПР№20. Практика 3D печати.

КР: формирование умения и навыков

самостоятельно планировать

творческую работу, нести

ответственность за выполненную

работу.

28

Март,

2021

3D печать.

Применить полученные знания на

практике, использовать

терминологию моделирования,

пользоваться редактором трёхмерной

графики.

ПР№21. Практика 3D печати.

КР: формирование умения и навыков

9

самостоятельно планировать

творческую работу, нести

29-30

Апрель,

2021

Выполнение

творческих

заданий и мини-

проектов по

созданию 3D

моделей в

изученных

редакторах и

конструкторах.

Учиться использовать полученные

знания в практическом применении.

ПР№22-23. Проектирование идеи и

алгоритма реализации разработки

модели.

КР: развитие творческих

способностей, творческой

инициативы, способности к

применению полученных знаний.

31-32

Апрель,

2021

Работа над

проектом.

Применить полученные знания на

практике. Самостоятельно

проектировать, анализировать

полученный результат, учиться

аргументировать оценку

выполненной работы

ПР№24-25. Проектирование и

моделирование.

КР: формирование умения и навыков

самостоятельного умственного труда,

развитие сообразительности и

внимательности, ответственности за

выполненную работу.

33-34

Май, 2021

Публичная

защита проекта.

.

Учиться публично представлять

проект.

ПР№26-27. Публичная защита

проекта

КР: формирование умений публично

представлять творческий проект,

развитие умений задавать и отвечать

на вопросы.

5. Оценка результатов реализации Рабочей программы

Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в

ходе

мониторинга

результатов

реализации

учебно-воспитательной

программы «Шаги к успеху» по двум направлениям: личностные и

метапредметные результаты, которые проводятся два раза в год (октябрь,

май). Педагог самостоятельно осуществляет текущий, промежуточный и

итоговый контроль реализации программы в рамках бально-накопительной

системы.

6. Научно-методический комплекс

10

1.

Баранова И.В., «КОМПАС-3D

для школьников» Учебник – ДМК

Пресс, 2009. – 272 с.

2.

Керлоу, Айзек Виктор «Искусство 3D-анимации и спецэффектов» /

Айзек В. Керлоу: (Пер, с англ. Е.В. Смолиной). М.: ООО «Вершина», 2004.

180 c.

3.

«Компьютерная графика: Полигональные модели.» А.В. Боресков, Е.В.

Шикин, издательство Диалог-МИФИ, 2005 г. - 464 с.

4.

Монахов М.Ю., «Учимся проектировать на компьютере.» Элективный

курс: Практикум / М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова. — М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.: ил.

5.

Александр Петелин. «SketchUp - просто 3D!» Учебник-справочник

Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах), 2012. — 192 с.: ил.

6.

Тозик В., Ушакова О. «Самоучитель SketchUp.» – БХВ-Петербург,

2013.

11



В раздел образования