Напоминание

Проект "Мир в моём окне"


Автор: Серова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Мир в моём окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ ОВ д/сад №4 «Россияночка» г. Тихвин
Проект «Мир в моём окне» (гр.» Теремок» ст.возраст)


Воспитатель: Серова Н.В.

2016


Тип проекта:
творческий, краткосрочный.( 24 -28 октября 2016)
Цель
:Создать наиболее благоприятный климат в коллективе детей, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогом, между детьми и родителями, между семьей и детским садом
Задачи:
- Привлечь детей и взрослых к творческому процессу созидания, сделать их активными участниками проекта. -Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок на окне -Показать возможность создания снеговиков и снежного пространства из ваты. -Расширять представления детей о способах создания пластичных образов. -Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании поделок. -Развивать восприятие объемных форм.
Состав проектной группы
: руководитель проекта – воспитатель; дети старшей возрастной группы; помощник воспитателя; родители.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Материально - техническое: Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки ,ватные диски). Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей. Бумажные салфетки – для снежинок. Ватные диски - для снеговиков
Аннотация
: Окно - маленький кусочек целого мира, который называется «родной дом», это пространство, помогающее человеку проявить и выразить себя, рассказать о своей жизни, о своих желаниях, проблемах и о том, что для них ценно в этой жизни. Закрывая окно ставнями, шторами, мы хотим защитить, спрятать свой мир от чужих глаз. Для нас так же важно, какой наша жизнь предстает перед взглядом случайных прохожих. Поэтому мы наряжаем, украшаем окна красивыми шторами, ставим на окна цветы. Поступая так, мы невольно создаем для посторонних людей некий образ нас самих. В данном проекте окно служит тем пространством (неким экраном), в котором участники могут проявить и выразить себя, рассказать о своей жизни, о своих желаниях и о том, что для них важно в этом мире. Важно с детства воспитывать положительное отношение к дому, к своей семье.
Предполагаемые продукты проекта: создание большого декоративного панно – изображение многоэтажного дома с окнами – аппликациями, поделками детей и взрослых.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
: 2 дня -Определение темы проекта и макета создания зимнего окна. -Формулировка цели и задач проекта. -Формирование проектировочной группы. -Распределение прав и обязанностей.
Основной этап
: 3 дня -Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке. -Подбор фотографий детей группы. -Изготовление моделей детей из картона. -Привлечение родителей к организации макета.
Заключительный этап
: 1 день. Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Представление макета Приложение



Рекомендации для родителей

Познакомьте своих детей с родным городом.

Прогулка по городу.
Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка. Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполнив эти открытия нравственными чувствами. Пусть ваш ребенок совместно с вами познает красоту нашего чудесного города - Тихвина Важным организационным видом дошкольной действительности является экскурсия, прогулки по нашему чудесному городу. В ходе этих мероприятий воспитывается любовь и эстетическое восприятие к природе. Ребенок наполняется познавательной информацией, а также укрепляет двигательные умения и навыки, при этом у него в организме идут оздоровительные процессы. В предложенных тематических экскурсиях, прогулках, походах, ребенок не только улучшает физическое здоровье, а так же получает первые и самые важные представления о родном городе и его пригородах, иначе малой родине, узнает много о трудовых, духовных, культурных традициях. Все эти походы, экскурсии, прогулки способствуют патриотическому воспитанию. Благодаря посещению музеев, выставок, знакомству с архитектурой нашего города, ребенок познает предметно-активные формы, когда он может видеть слышать, осязать окружающий мир. Мы рекомендуем познавательные прогулки всей семьей, начиная с пешеходной по улице Новгородской (посмотреть на молодые посадки, высаженные по улице, увидеть старинные дома, строительство различных новых зданий). Подойдите к любимому месту возле РДК. Туда часто приезжают артисты и музыканты, проводятся различные праздники. Познакомив своего ребенка с микрорайоном, постепенно начинайте выезжать в исторический центр нашего города. Проводя прогулки по нашему замечательному городу, уделяйте внимание красоте природы. Воспитывайте в своих детях желание беречь свой город, микрорайон, улицы, двор. Любите свой город, и тогда наши дети будут гордиться, что живут в этом прекрасном городе – Тихвине
Родителям рекомендуется Тема: «Наш город. Дом» .  Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит.  Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города.  Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома.  Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры.  Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер.  Выучить с ребёнком свой домашний адрес.






Фотоматериалы.


В раздел образования