Напоминание

Метод мозгового штурма на уроке литературного чтения. М. М. Пришвин "Глоток молока"


Автор: Нанар Валерьевна Мкртычян
Должность: мбоу сош №27
Учебное заведение: МБОУ СОШ №27
Населённый пункт: г.о. Химки Московская область
Наименование материала: Презентация к уроку чтения в 1 классе
Тема: Метод мозгового штурма на уроке литературного чтения. М. М. Пришвин "Глоток молока"
Раздел: начальное образование





Назад




Образовательный проект на тему:

«Использование метода «Шесть

шляп мышления» на уроке чтения

в 1 классе(М.М. Пришвин. Глоток

молока)»

Автор: Мкртычян Нанар Валерьевна, учитель

начальных классов, МБОУ СОШ №27

Цели и задачи образовательного

проекта:

O

Научить детей более эффективно управлять

своим мышлением;

O

Учить систематизировать ответы учеников;

O

Формировать навыки универсальной учебной

деятельности, научить учить себя;

O

Прививать интерес к обучению;

O

Повысить вовлечённость и активность учеников

на уроке;

O

Максимальное усвоение учебного

материала(содержания и идеи произведния

произведения)

Инновационность, суть метода:

Э. Боно(доктор медицины, психолог)

разделяет мышление на 6 различных

режимов, обозначенных шляпами разного

цвета. «Надевание» шляпы фокусирует

мышление, «смена» шляпы изменяет его

направление.

Когда разные части мыслительного

процесса чётко определены, мышление

может стать более сосредоточенным и

продуктивным.

Обозначение шляп

Красный цвет

символизирует гнев,

внутреннее напряжение.

Сначала вводится

«красная» шляпа для

эмоционального

всплеска, для

обсуждения на уровне

«Вам понравилось?»

Желтый цвет

солнечный,

жизнеутверждающий.

Человек в желтой шляпе

полон оптимизма, он

ищет преимущества.

Какие положительные

поступки совершил

герой?

Обозначение шляп

Черный цвет мрачный,

зловещий, словом –

недобрый. надевая

черную шляпу

называем только

отрицательные черты

героев, минусы в

поведении различных

сказочных персонажей,

событий и т.д.

Белый цвет - символ

чистоты, как белый

лист бумаги. А значит

никаких эмоций,

никаких оценок, а

только факты,

информация, даты,

цифры.

Обозначение шляп

Зеленый цвет – это

цвет свежей листвы,

изобилия,

плодородия.

Зеленая шляпа

символизирует

творческое начало и

расцвет новых идей.

Синий цвет – это цвет

неба. Синяя шляпа

связана с организацией

и управлением,

контролем и оценкой

собственной

деятельности.

Чего мы достигли?

Что нужно делать

дальше?

Фрагмент урока. Этап восприятия

произведения.

После выразительного чтения

произведения учитель в игровой форме

знакомит учащихся с «волшебной»

шляпой. Показывает. Беседа о цвете

шляпы (красная) и ассоциациях этого

цвета. «Надевая» красную шляпу будем

отвечать на вопрос: «Понравилось ли

произведение?» Учитель опрашивает

детей, прикладывая шляпу к голове.

Этап усвоения произведения

Заинтриговать и показать детям ещё одну

шляпу – чёрного цвета.

Надевая эту шляпу, ищем отрицательные

моменты в рассказе. Ответы детей:

-Плохо, что Лада заболела.

-Она не лакала молоко.

-Лада лежала и грустила.

- Она могла умереть.

Этап усвоения произведения

Знакомство с жёлтой шляпой.

-Выделите положительные моменты в

рассказе.

Ответы детей:

-Хозяин погладил собаку.

-От ласки жизнь заиграла в глазах Лады.

-Она стала лакать молоко.

-У Лады прибавились силы.

Этап закрепления

Под белой шляпой подразумевается пересказ

рассказа. Попросить желающих детей пересказать.

Этап рефлексии.

Синяя шляпа. Тестовое задание. Самопроверка с эталона. Сделать

выводы: Как я усвоил данное произведение?

Задание зелёной шляпы (творческое задание) – придумать свою

концовку рассказа.

Примечание: Обозначение всех шляп с детьми обязательно надо

разобрать. Я ввожу шляпы не на одном уроке, а постепенно. Не

обязательно на одном уроке использовать все шляпы. Использовать

те или иные шляпы - в зависимости от задач урока. Учитель

творчески подходит к этому вопросу. Я периодически ими

пользуюсь. Дети с огромным удовольствием отвечают на вопросы и

задания. Урок проходит весело, насыщенно и продуктивно!



В раздел образования