Напоминание

конспект занятия для детей старшей группы


Автор: Дудусова Ираида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 162
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: "Правильное питание"
Тема: конспект занятия для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Правильное питание!»

НОД в старшей группе по познавательному развитию

(ознакомление с предметным миром) с применением ИКТ

и здоровье сберегающих технологий.

Составитель:

Дудусова Ираида Михайловна,

воспитатель

МАДОУ детского сада №162

города Тюмени

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать

режим питания.

- Продолжать формировать начальные представления о вредной и здоровой пище.

- Познакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы

человека.

- Прививать желание соблюдать гигиенические процедуры.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Способствовать развитию любознательности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: схема пищеварительной системы человека; картинки: яблоко, суп,

чипсы, сухарики, морковь, шоколад, рыба, майонез, молоко, творог, мусорное ведро, блюдо, два

прозрачных стакана с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад, карточки-схемы с

правилами правильного питания.

Раздаточный: карточки с изображением здоровых и больных людей, опорные сигналы

(карточки (красная и синяя)) на каждого.

Телевизор, видеофильм, мультипликационный фильм, веселая мелодия.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в игровую комнату, встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Приглашайте наших гостей в большой круг (дети под музыку идут по кругу, как только музыка

остановилась, дети поворачиваются к внешнему кругу и здороваются с рядом стоящим

гостем).

Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу

частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», что означает «Желаю здоровья».

- Чтобы узнать всё ли вы знаете о здоровье, поиграем в игру «Найди лишний

предмет». Для этого нам нужно разделиться на 4 группы. Задание будет такое: «Внимательно

рассмотрите картинки на столе и уберите лишнюю».

(Дети работают подгруппами у своих столов. На каждом столе по 6 картинок. На

картинках изображены 5 здоровых людей и 1- больной.)

Воспитатель:

-

Что объединяет все картинки, которые оставили?

(На картинках

изображен весёлый человек, он бегает, прыгает, играет).

Воспитатель: - Как можно назвать такого человека одним словом? (Он здоровый…).

Воспитатель: - А почему вы убрали эту картинку? (На ней нарисован больной человек…).

Воспитатель: - Что у него болит? (У этого человека болит живот…).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему у него заболел живот? (Он поел вредную пищу…).

Воспитатель: - Какие вредные продукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие полезные продукты вам известны? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, пища может быть полезной и вредной.

- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да - нет».

- Для этого вам необходимо сделать следующее: у вас на столах есть карточки (опорные

сигналы) двух цветов (зелёные и красные). Если я покажу карточку с полезным продуктом, вы

поднимете зелёную карточку, а если с вредным, то красную. Полезные продукты мы будем

размещать на блюде, а вредные отправлять в мусорное ведро.

- Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы

считаете полезным или вредным названный продукт.

(Яблоко, чипсы, сухарики, морковь,

молоко…).

Воспитатель: - Если будете употреблять в пищу вредные продукты, то вырастете, больные

и слабые, будете плохо себя чувствовать.

Воспитатель: - Если же вы будете есть полезные продукты,наш организм будет хорошо

работать, вырастете большими, сильными и здоровыми.

Физ. минутка «Будем здоровыми» (проводится под музыкальное сопровождение)

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно отметили, что один из полезных продуктов это

яблоко.

- Давайте посмотрим, как путешествует яблоко внутри нас. Итак, путешествие

начинается! (просмотр видеофильма)

Обсуждение видеофильма (воспитатель обращается к схеме пищеварительной системы

человека).

Воспитатель: - Мы откусили яблоко, что с ним происходит во рту? ( его пережёвывают

зубы, а язычок смазывает слюной и переворачивает)

Воспитатель: - Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая

называется пищевод. Давайте все вместе скажем.

Дети (хором): Пищевод.

Воспитатель: - Для чего он нужен?

Дети: - По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: - Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили к желудку.

- Желудок, как хороший повар переваривает яблоко, при помощи

специальной жидкости, который называется желудочный сок, в прозрачный яблочный раствор.

Затем этот раствор попадает в кишечник, где все полезные вещества впитывает в себя кровь и

разносит по всему организму. А всё что не переварилось в желудке выходит наружу, когда мы

ходим в туалет.

- Давайте еще раз назовём и покажем органы человека, которые учувствуют в

пищеварении.

- А стоит ли вообще пищу пережёвывать, прежде чем её проглотить?

- Проведём эксперимент с сахаром: «В каком стаканчике сахар растворится

быстрее?»

(Возьмём два стакана с водой. В один стакан положим сахарный песок, в другой

кусочек сахара. Размешаем сахар в стаканах с водой чайными ложками). Эксперимент

проводят дети.

Воспитатель: - В каком стаканчике сахар растворился быстрее? ( где сахарный песок)

- А в каком растворялся долго? ( с кусочками сахара)

- Также происходит и в желудке, если мы будем глотать пищу кусками, то

желудку будет трудно её переваривать, и наш животик может заболеть. А если тщательно

пережёвывать, то и желудку будет легче переваривать еду.

Воспитатель: - Ребята, а от чего ещё может заболеть живот? (ответы детей)

- Предлагаю просмотреть мультфильм и подумать еще раз над этим вопросом

Дети смотрят мультфильм, в середине просмотра воспитатель задает следующие

вопросы:

Воспитатель: - От чего у ёжика заболел живот? (он ел пищу грязными руками, микробы

попали в организм)

Воспитатель: - Давайте ещё раз с вами вспомним правила, что нужно делать, чтобы не

заболел живот? (ответы детей…)

Воспитатель выставляет на доску карточки-схемы, по которым дети еще раз формулируют

правила правильного питания:

1. Есть надо чистыми руками.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Пища должна быть полезной.

- Если мы будем помнить эти правила, у нас никогда не будет болеть живот.

Список используемой литературы:

Н.В Нищева «О здоровье дошкольников Родителям и педагогам»

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

М.Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья»

В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3-7 лет»



В раздел образования