Напоминание

"В гости к бабушке Федоре"


Автор: Федотова Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: конспект
Тема: "В гости к бабушке Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №4 Россияночка»
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной

к школе группе

Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Автор: воспитатель Федотова Анна Геннадьевна г. Тихвин 2016 г.

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в

подготовительной к школе группе «Радуга»

Тема:
«В гости к бабушке Федоре».
Цель
: - познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной, отделения больших кусков сахара от сахарного песка с помощью сита.
Задачи:

Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы. 2. Закреплять умения применять разнообразные способы исследования предметов. 3. Развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей. 2. Закреплять представления о различных видах круп, сахаре и сахарном песке и их особенностях.
Воспитательные:

1.
Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.
Материалы:
пластмассовые сита со средним диаметром дырочек, крупа манная, рисовая, стаканы, миски, сахарный песок, кусковой сахар, пластмассовые ложки, тарелки, схемы, ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа
: знакомство детей с видами круп, игры и опыты с сахарным песком.
Ход занятия.

Воспитатель (
включает презентацию, на слайде кухня бабушки Федоры): - Ребята, посмотрите, кто нас приглашает к себе в гости? - Правильно, нас в гости приглашает бабушка Федора. - Федора как всегда всё перепутала, смешала манную крупу и рис в одну банку. Как мы можем помочь ей? Ответы детей. - Конечно, нам надо узнать опытным путем, как отобрать крупу. - Прежде, чем приступать к работе, вспомните, какие правила необходимо соблюдать, при проведении опытов? (на слайде представлены картинки с правилами, дети называют правила)

Воспитатель:
- Одевайте передники. - Подходите к столу (на столе- миски с перепутанной крупой). - Какая это крупа? (обсудить с детьми форму, размер, цвет) ответы детей.
Воспитатель
: - Подумайте, как можно отделить рис от манки?
(
дети пробуют отделять пальчиками, отмечают, что получается медленно).
Воспитатель:
- Посмотрите, нет ли у вас на столе предметов, с помощью которых можно сделать это быстрее? Ответы детей. - Правильно можно попробовать через сито просеять крупу. - Как им пользоваться? Ответы детей (дети насыпают крупу в сито, просеивают). - Что осталось я в сите, какая крупа высыпалась? (ответы детей). - Молодцы, вы правильно всё выполнили и помогли бабушке Федоре. Воспитатель: - Посмотрите, что ещё перепутала бабушка на своей кухне? Ответы детей - Конечно, она высыпала сахарный песок в банку, где находился сахар в кусочках. - Можем ли мы снова воспользоваться нашим ситом? Ответы детей. - Приступайте. ( Дети самостоятельно просеивают сахарный песок и делают выводы: при просеивании через сито мелкие вещества ссыпаются вниз, а крупные предметы остаются в сите). Воспитатель: - Но, чтобы Федора не забыла, как вы работали, давайте нарисуем в каком порядке вы действовали. Приступайте (дети зарисовывают опыт). - Нам пора возвращаться домой. - Вы полностью справились с заданием и помогли бабушке Федоре, теперь нам пора возвращаться в группу.



В раздел образования