Автор: Федотова Анна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Д/С Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: конспект Тема: "В гости к бабушке Федоре" Раздел: дошкольное образование
Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский
муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
развитию детей №4 Россияночка»
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной
к школе группе
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Автор: воспитатель
Федотова Анна Геннадьевна
г. Тихвин
2016 г.
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в
подготовительной к школе группе «Радуга»
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Цель :
- познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной, отделения больших
кусков сахара от сахарного песка с помощью сита.
Задачи:
Развивающие:
1.
Развивать
мыслительные
операции,
умение
планировать
свою
деятельность,
выдвигать гипотезы, делать выводы.
2.
Закреплять умения применять разнообразные способы исследования предметов.
3.
Развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Образовательные:
1.
Активизировать словарь детей.
2.
Закреплять представления о различных видах круп, сахаре и сахарном песке и их
особенностях.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.
Материалы: пластмассовые сита со средним диаметром дырочек, крупа манная, рисовая,
стаканы, миски, сахарный песок, кусковой сахар, пластмассовые ложки, тарелки, схемы,
ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа : знакомство детей с видами круп, игры и опыты с сахарным
песком.
Ход занятия.
Воспитатель ( включает презентацию, на слайде кухня бабушки Федоры):
- Ребята, посмотрите, кто нас приглашает к себе в гости?
- Правильно, нас в гости приглашает бабушка Федора.
- Федора как всегда всё перепутала, смешала манную крупу и рис в одну банку. Как мы
можем помочь ей? Ответы детей.
- Конечно, нам надо узнать опытным путем, как отобрать крупу.
- Прежде, чем приступать к работе, вспомните, какие правила необходимо соблюдать, при
проведении опытов? (на слайде представлены картинки с правилами, дети называют
правила)
Воспитатель:
- Одевайте передники.
- Подходите к столу (на столе- миски с перепутанной крупой).
- Какая это крупа? (обсудить с детьми форму, размер, цвет) ответы детей.
Воспитатель :
- Подумайте, как можно отделить рис от манки? ( дети пробуют отделять пальчиками,
отмечают, что получается медленно).
Воспитатель:
- Посмотрите, нет ли у вас на столе предметов, с помощью которых можно сделать это
быстрее? Ответы детей.
- Правильно можно попробовать через сито просеять крупу.
- Как им пользоваться? Ответы детей (дети насыпают крупу в сито, просеивают).
- Что осталось я в сите, какая крупа высыпалась? (ответы детей).
- Молодцы, вы правильно всё выполнили и помогли бабушке Федоре.
Воспитатель:
- Посмотрите, что ещё перепутала бабушка на своей кухне? Ответы детей
- Конечно, она высыпала сахарный песок в банку, где находился сахар в кусочках.
- Можем ли мы снова воспользоваться нашим ситом? Ответы детей.
- Приступайте.
( Дети самостоятельно просеивают сахарный песок и делают выводы: при просеивании
через сито мелкие вещества ссыпаются вниз, а крупные предметы остаются в сите).
Воспитатель:
- Но, чтобы Федора не забыла, как вы работали, давайте нарисуем в каком порядке вы
действовали. Приступайте (дети зарисовывают опыт).
- Нам пора возвращаться домой.
- Вы полностью справились с заданием и помогли бабушке Федоре, теперь нам пора
возвращаться в группу.