Напоминание

Развитие координации на уроке танца


Автор: Мухаметзянова Зульфия Расиховна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 1
Населённый пункт: город Октяюрьский респ.Башшкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие координации на уроке танца
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей городского округа города Октябрьский

«Детская школа искусств № 1»

Методическая разработка урока по предмету

«Танец» с учащимися 1 класса преподавателя

Мухаметзяновой З. Р. на тему:

«Развитие координации на

уроке танца»

2018 год

Цель урока:

улучшение координации движений и эмоциональной выразительности

учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня

освоения программы.

Тип урока:

урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

— развитие осмысленного исполнения движений;

— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

— развитие координации движений;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости и постановки дыхания;

— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

— музыкальный инструмент (пианино);

— музыкальный центр (ТСО);

— резиновый мячик.

Педагогические технологии:

— игровая технология;

— здоровьесберегающая технология;

— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

— гимнастика;

— слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу и концертмейстеру;

— обозначение темы и цели урока;

— беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)

— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

— игра «мячик»;

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

— танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)

— игра «Класс»;

— основное построение для выхода из зала;

— поклон педагогу и концертмейстеру;

— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в

шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р

¾.

• Обозначение темы и цели урока.

• Рассказ о значении координации в классическом танце.

— Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с

первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю,

что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не

внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией

движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая

пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации

движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную

на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая

поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только

тренировками.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для

разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

— танцевальный шаг с носка;

— шаги на полупальцах, на пятках;

— шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

— легкий бег на полупальцах;

— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

— шаги в приседании («уточки»);

— прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют

движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это

развивает

образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

— какие музыкальные жанры вы знаете?

— с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

— какой характер у марша, польки, вальса?

— какой музыкальный размер у марша?

— что такое музыкальный такт?

— сколько долей в одном музыкальном такте марша?

— какая по счету сильная доля?

• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик»

(игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном

музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).

• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

• Комбинация на развитие координации.

• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога

(движения) только после слова «класс» (игровая технология).

• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.



В раздел образования