Напоминание

Соответствие тематического планирования по предмету ОБЖ с реальными возрастными потребностями обучающихся.


Автор: Андрийчук Ольга Викторовна
Должность: педагог-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №4 г. Химки
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: статья
Тема: Соответствие тематического планирования по предмету ОБЖ с реальными возрастными потребностями обучающихся.
Раздел: среднее образование





Назад




Соответствие тематического планирования по предмету ОБЖ с

реальными возрастными потребностями обучающихся.

Необходимость разбирать темы "чрезвычайные ситуации" (далее - ЧС),

"экстремизм" в рамках школьной дисциплины ОБЖ возникает раньше, чем

предлагают существующие программы по данному предмету. То есть в 6

классе (ЧС) вместо 8 и в 8 классе (экстремизм) вместо 10.

О ЧС необходимо знать ребенку и понимать их раньше, так как

экстренные изменения в окружающей его обстановке не должны заставать

его врасплох, в том числе юридические. В период ЧС меняется порядок

применения законодательства, ущемляются конституционные права. И хоть

эти меры носят вынужденный характер, они могут применяться извращенно.

Есть и еще аргумент за раннее изучение такой обширной темы (ЧС) -

теоретическая подготовка оперативного и адекватного поведения у ребенка,

предотвращения негативных психологических последствий у школьника.

Касаемо изучения в рамках школьной дисциплины "ОБЖ" темы

экстремизма раньше на 2 года, чем сейчас автор отличает необходимость

учащегося уже к достижению возраста общей уголовной ответственности -

16 лет - иметь представление о запрещенном деянии. Ибо ребенок, с

педагогической точки зрения, должен иметь понимание: почему именно это

запрещено.

Экстремизм сейчас набирает обороты, что вызвано сложной социально-

экономической обстановкой в стране и политической напряженностью в

мире с нарастающими религиозными и культурными противоречиями. Из-за

пандемии

COVID-19 перечисленные факторы только обострились, в том

числе в РФ.

Школьники должны понимать, что, проживая в многонациональном и

многоконфессиональном государстве, они могут повсеместно и в любой

момент столкнуться с провокациями экстремистского характера. Задача

педагога - информирование: ознакомление с запрещенным объектом для

профилактики совершения в молодежной среде подобных правонарушений.

Ведь экстремизм - отчасти ступенька терроризма.

Проблеме экстремизма сейчас уделяется огромное внимание на

государственном

уровне:

закрепление

соответствующих

положений

в

Конституции РФ, внесение дополнений в УК РФ (включение в понятие

призыва к нарушению территориальной целостности страны).

Задача школы - научить и воспитать из школьника гражданина своей страны,

уважающего окружающих, их интересы и культуру, но не потакающего

слепо

преступным

посягательствам

на

интересы

российского

многонационального общества и государства.

Таким

образом

дисциплина

ОБЖ

станет

отвечать

требованиям

современных стандартов образования и потребностям общества.



В раздел образования