Автор: Узлякова Ирина Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО"Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им.Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Брянск,Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по аппликации "Королева Осень"
Раздел: дополнительное образование
«Королева Осень».
Занятие по предмету «Умелые ручки»
в школе раннего развития «Росток»
Узлякова И.Г., педагог дополнительного образования
ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского
и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина», г. Брянск
Предлагаемое занятие по созданию коллективной аппликации разработано
для детей 6 лет, третий год посещающих Школу раннего развития «Росток»
Цель занятия: формирование заинтересованного отношения к общему
продукту совместной деятельности.
Задачи
Образовательные:
-учить детей создавать детей художественный образ осени;
-формировать навыки вырезания осенних листьев из бумаги, сложенной
вдвое;
-учить пользоваться шаблоном;
-закрепить знания о теплой цветовой гамме.
Развивающие:
-развивать творческую фантазию, воображение;
-развивать чувство композиции, чувство цвета;
-развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувство ответственности
в коллективной деятельности;
-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Материалы :
-нарисованный незаконченный портрет Королевы осени;
-цветная бумага;
-шаблоны осенних листьев;
-ножницы, клей, кисточки, простые карандаши, салфетки;
-пазлы;
-шкатулка с подарками (золотые листочки-кулоны).
Оборудование: магнитофон, CD-диски
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие педагога и детей.
Вступительная беседа. Педагог напоминает детям о том, как они
любовались красотой осенней природы, вдыхали аромат опавших листьев и
слушали их шуршание. Затем педагог читает отрывок из стихотворения И.
Бунина «Листопад»
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят, в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою тропой
Вступает в пестрый терем свой.
Педагог. Осень у каждого человека своя, так как каждый ищет свою
красоту и рассказывает о ней по-своему.
Далее педагог предлагает детям по очереди рассказать, что им нравится в
осени, беседует с ними.
2. Основная часть занятия
Педагог. Ребята представьте, что мы с вами в сказочном лесу, и в своем
тереме живет Королева Осень. Она ходит по лесу и, прикасаясь своей
волшебной кисточкой к деревьям, одевает их в осенний наряд. Березы и
клены покрывает Осень лимонной желтизной, могучего богатыря-дуба
одевает в медную броню. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-
своему, по-осеннему, кого в желтый наряд, а кого в ярко-красный.
Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на
ветках ни листья, а иглы, их и не разрисуешь. Решила Осень оставить их по-
летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в
своем пестром осеннем уборе. Ходила Осень так по лесу два месяца:
сентябрь и октябрь. Но однажды злой волшебнице, которая тоже жила в
этом лесу, захотелось, чтобы быстрее приходила зима. Стала она прогонять
Осень: «Уходи скорей, уступи место Зиме!». Но Осень сказала, что ей еще
нужно целый месяц ходить по лесу и помогать животным и растениям
готовиться к зиме.
Педагог. Как вы думаете, как называется этот месяц? Разозлилась злая
волшебница и решила испортить красивое платье Королевы Осени. Позвала
она ветер и сказала: «Ветер, ветер помоги, у Осени с платья листья сорви!».
Подул сильный ветер и сорвал с платья Королевы Осени разноцветные
листочки.
Педагог. Ребята, давайте поможем Королеве Осени украсить её платье
осенними листочками. Представьте, что вы «художники-модельеры». Знаете
ли вы, кто это? Это люди, которые придумывают различные фасоны одежды
и украшают её.
Педагог.
Ребята от старания каждого из вас зависит конечный
результат. Получится ли платье Королевы Осени красивым и ярким.
Практическая работа
Дети вырезают листочки (по шаблону - половинка листочка) из бумаги,
сложенной вдвое. Каждый вырезает по три листочка (березовый, дубовый,
кленовый). Звучит спокойная музыка.
Физминутка - игра «Какое дерево потеряло лист?».
По учебному классу развешены осенние деревья, нарисованные на плотной
бумаге: береза, клен, дуб. Детям раздаются листочки. По команде: «Раз, два,
три к своему дереву беги!» дети бегут к деревьям и кладут под ними
соответствующие листочки.
Затем дети садятся за столы. Берут свои вырезанные листочки и по очереди
приклеивают их к платью Королевы Осени.
Педагог. Ребята, вы молодцы, Королева осень благодарит вас за
украшенное платье и предлагает вам поиграть.
Игра «Составь образ».
Дети делятся на две команды. На столах разложены пазлы, на которых
нарисованы образы (мальчик и девочка). Дети составляют на скорость
картинки.
3.Итог занятия
Педагог. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, помогли Королеве Осени.
«Ребята скорее в лес приходите,
Полянку с пенечком там отыщите
На полянке той лесной
В траве желтой и густой,
Вы найдете мой сюрприз:
Для вас - мой осенний приз»
На пенечке стоит шкатулка, в которой лежат золотые листочки-кулоны.
От имени Королевы Осени педагог раздает подарки детям.