Напоминание

конспект занятия по аппликации "Королева Осень"


Автор: Узлякова Ирина Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО"Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества им.Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Брянск,Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по аппликации "Королева Осень"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Королева Осень».

Занятие по предмету «Умелые ручки»

в школе раннего развития «Росток»

Узлякова И.Г., педагог дополнительного образования

ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского

и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина», г. Брянск

Предлагаемое занятие по созданию коллективной аппликации разработано

для детей 6 лет, третий год посещающих Школу раннего развития «Росток»

Цель занятия: формирование заинтересованного отношения к общему

продукту совместной деятельности.

Задачи

Образовательные:

-учить детей создавать детей художественный образ осени;

-формировать навыки вырезания осенних листьев из бумаги, сложенной

вдвое;

-учить пользоваться шаблоном;

-закрепить знания о теплой цветовой гамме.

Развивающие:

-развивать творческую фантазию, воображение;

-развивать чувство композиции, чувство цвета;

-развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувство ответственности

в коллективной деятельности;

-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Материалы :

-нарисованный незаконченный портрет Королевы осени;

-цветная бумага;

-шаблоны осенних листьев;

-ножницы, клей, кисточки, простые карандаши, салфетки;

-пазлы;

-шкатулка с подарками (золотые листочки-кулоны).

Оборудование: магнитофон, CD-диски

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие педагога и детей.

Вступительная беседа. Педагог напоминает детям о том, как они

любовались красотой осенней природы, вдыхали аромат опавших листьев и

слушали их шуршание. Затем педагог читает отрывок из стихотворения И.

Бунина «Листопад»

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят, в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою тропой

Вступает в пестрый терем свой.

Педагог. Осень у каждого человека своя, так как каждый ищет свою

красоту и рассказывает о ней по-своему.

Далее педагог предлагает детям по очереди рассказать, что им нравится в

осени, беседует с ними.

2. Основная часть занятия

Педагог. Ребята представьте, что мы с вами в сказочном лесу, и в своем

тереме живет Королева Осень. Она ходит по лесу и, прикасаясь своей

волшебной кисточкой к деревьям, одевает их в осенний наряд. Березы и

клены покрывает Осень лимонной желтизной, могучего богатыря-дуба

одевает в медную броню. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-

своему, по-осеннему, кого в желтый наряд, а кого в ярко-красный.

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на

ветках ни листья, а иглы, их и не разрисуешь. Решила Осень оставить их по-

летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в

своем пестром осеннем уборе. Ходила Осень так по лесу два месяца:

сентябрь и октябрь. Но однажды злой волшебнице, которая тоже жила в

этом лесу, захотелось, чтобы быстрее приходила зима. Стала она прогонять

Осень: «Уходи скорей, уступи место Зиме!». Но Осень сказала, что ей еще

нужно целый месяц ходить по лесу и помогать животным и растениям

готовиться к зиме.

Педагог. Как вы думаете, как называется этот месяц? Разозлилась злая

волшебница и решила испортить красивое платье Королевы Осени. Позвала

она ветер и сказала: «Ветер, ветер помоги, у Осени с платья листья сорви!».

Подул сильный ветер и сорвал с платья Королевы Осени разноцветные

листочки.

Педагог. Ребята, давайте поможем Королеве Осени украсить её платье

осенними листочками. Представьте, что вы «художники-модельеры». Знаете

ли вы, кто это? Это люди, которые придумывают различные фасоны одежды

и украшают её.

Педагог.

Ребята от старания каждого из вас зависит конечный

результат. Получится ли платье Королевы Осени красивым и ярким.

Практическая работа

Дети вырезают листочки (по шаблону - половинка листочка) из бумаги,

сложенной вдвое. Каждый вырезает по три листочка (березовый, дубовый,

кленовый). Звучит спокойная музыка.

Физминутка - игра «Какое дерево потеряло лист?».

По учебному классу развешены осенние деревья, нарисованные на плотной

бумаге: береза, клен, дуб. Детям раздаются листочки. По команде: «Раз, два,

три к своему дереву беги!» дети бегут к деревьям и кладут под ними

соответствующие листочки.

Затем дети садятся за столы. Берут свои вырезанные листочки и по очереди

приклеивают их к платью Королевы Осени.

Педагог. Ребята, вы молодцы, Королева осень благодарит вас за

украшенное платье и предлагает вам поиграть.

Игра «Составь образ».

Дети делятся на две команды. На столах разложены пазлы, на которых

нарисованы образы (мальчик и девочка). Дети составляют на скорость

картинки.

3.Итог занятия

Педагог. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, помогли Королеве Осени.

«Ребята скорее в лес приходите,

Полянку с пенечком там отыщите

На полянке той лесной

В траве желтой и густой,

Вы найдете мой сюрприз:

Для вас - мой осенний приз»

На пенечке стоит шкатулка, в которой лежат золотые листочки-кулоны.

От имени Королевы Осени педагог раздает подарки детям.



В раздел образования