Напоминание

Формирование понятия "один-много"


Автор: Краюшкина Элина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 88"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование понятия "один-много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе

Тема: «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов один – много

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей понятия один, много;

закрепление основных цветов (красный, синий, желтый);

учить группировать предметы по цвету;

формировать понятия большой, маленький.

Развивающие:

развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету;

развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

учить работать в группе.

Предварительная

работа: изучение

с

детьми

картинок

счета

предметов,

разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Материал: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек

(красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями).

Ход:

1.

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цветочный сад. Давайте мы представим, что мы

вагончики паровоза. Как паровоз звучит? Ту-ту- ту, чух- чух –чух.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

2.

Основная часть:

Воспитатель.

(Звучит

аудиозапись «Вальс

цветов» П.

И.

Чайковского)

Это

сад

цветов. (Раскладывает на столе изображения цветов.) Здесь растут синие, красные, желтые цветы.

Сколько цветов здесь растет? Дети: Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.)

Воспитатель. Цветы растут на травке. А к нам в сад бабочки прилетели. Сколько бабочек залетело

в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Она синяя)

Воспитатель. А у тебя сколько бабочек? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Красная)

Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Она желтая)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите

бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? (Нет, не все)

Где большие бабочки, а где маленькие?

Сколько здесь больших бабочек? (Одна)

А сколько маленьких бабочек? (Много)

Большая бабочка одна, а маленьких много.

Воспитатель. Подул ветерок. Покажите, как дует ветерок. (Дети имитируют движение ветра)

Бабочки запорхали крылышками и полетели. Покажите, как они полетели.

3.

Заключительная часть: Наши бабочки разлетелись.

А мы с вами садимся на паровозик и отправляемся в группу.

(Дети держат руки согнутые в локтях)

Паровозика дождались…

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся –Чух- чух –чух. У-у-у-у-у!

Я вас в группу довезу!»

Воспитатель: Ребята что вы видели в саду цветов?

Сколько было цветов?

Сколько было бабочек на полянке? А сколько нас группе?

Воспитатель: правильно, много.



В раздел образования