Автор: Григорьева Лилия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РХ " Школа - интернат для детей с нарушением слуха"
Населённый пункт: Республика Хакасия г. Абакан
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Лес и человек
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 Б
Тема: Лес и человек
Тип: изучение нового материала
Цель урока: Изучить экологические проблемы и способы охраны природы в лесных зонах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым словарем, связанным с темой
о роли леса в жизни человека и природы
,
ознакомить с охранной
деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение в личной ответственности каждого за состояние природной среды;
продолжать учить выполнять задания в форме тестов.
Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы,
воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к людям, занимающимся охраной природы. Воспитывать
ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения, общения
Коррекционные: развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся; учить считывать с губ знакомый речевой
материал, развивать «догадку», уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию.
Основные понятия
Охрана леса, лекарственные растения, лес источник воздуха, Красная книга.
Ресурсы:
Таблички, рабочие тетради, учебник, тест для индивидуальной работы.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Этапы урок
Цели каждого
этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогич
еские
приёмы
Система
ожидаемых
результатов
УУД
1.Организаци
онный
момент.
Сконцентрироват
ь детей на урок.
-Ребята, вы готовы к уроку?
-Кто сегодня дежурный?
Артём, как ты
слышишь?
Отвечают на вопросы без зрительной
опоры.
Развитие
слухового
восприятия.
Коммуникативн
ые: распознавать
на слух вопросы
- Сережа, ты слышишь плохо?
и отвечать на
них.
2.Формулиро
вание темы и
цели урока.
Обеспечить
мотивацию и
принятие
учащимися цели
учебно-
познавательной
деятельности.
Сегодня на уроке мы изучам тему «Лес
и человек »
О чём мы будем сейчас
говорить?
- …. ответь
- Как вы думаете, чем полезен лес для
человека?
- Максим спроси у меня, чем полезен
лес для человека?
Слухо -зрительное восприятие.
Отвечают на вопросы, в случае
затруднения обращаются к записям в
тетрадях.
Целеполога
ние.
Развитие
слухового
восприятия.
Коммуникативн
ые:
формулировать
вопросы о ходе
урока в
вариативной
форме.
Коммуникативн
ые: распознавать
на слух
словосочетания.
3.Объяснение
нового
материала.
Обеспечить
восприятие,
осмысление и
первичное
запоминание
знаний и
способов
действий, связей
и отношений в
объекте
изучения.
Посмотрите на доску.
Сейчас мы с вами увидим фотографии,
объясняющие, как человек относится к
лесу, что его окружает, к природе. Вместе
составим предложения и запишем в
тетрадь.
- Сейчас мы это узнаем
-Посмотрите на картинку, что вы видите?
- А теперь скажите, что даёт лес
человеку?
- Можно сказать по другому.
Послушайте, лес –источник ягод, грибов
и орехов. Много лекарственных растения
называются чистотел, ромашка, ландыш,
василёк ( картинки )Из чего
изготавливают мебель и бумагу?
- У леса есть ещё одно важное
назначение, он очищает воздух от
вредных веществ
Ребята, куда записываются редкие
Проговаривают за учителем объяснение
материала.
Самостоятельно пытаются
сформулировать, составить
предложения.
Да! Нужно! Человек не может жить без
природы!
В лесу растёт много растений, которые
могут вылечить человека Послушайте
Лес – источник лекарственных растений
.(табличка ребёнком вывешивается на
доску)
Лес – это источник древесины. (табличка
ребёнком вывешивается на доску)
Рефлексия.
Создание
проблемной
ситуации.
Актуализац
ия знаний
детей.
Коммуникативн
ые: четко и
слитно
произносить
предлагаемый
речевой
материал,
использовать его
в своей речи.
Регулятивные:
Контроль и
качество своей
речи, соотносить
и сравнивать
свою речь с
образцом (речью
учителя).
Познавательные:
уметь
самостоятельно
животные и растения, которых
становится всё меньше и меньше?
Лес приносит большую пользу человек,
но иногда человек приносит вред лесу.
Лес – защитник воздуха (табличка
ребёнком вывешивается на доску)
( картинка леса с мусором, пожар в
лесу). (табличка ребёнком
вывешивается на доску)
- Чтобы не было такого нужно
соблюдать правила поведения в лесу.
Что нужно соблюдать, Ефим ?
- Ребята, я думаю, все вы знаете как
правильно вести себя в лесу
работать,
ориентироваться
в системе
знаний.
Физминутка
Снятия
мышечного
напряжения;
повышение
продуктивности
работы
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
(Дети выполняют движения).
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
( Дети прыгают на одной ноге, на другой
и на двух сразу).
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Дети бегут на месте).
-Садитесь.
Выполняют физическое упражнение,
повторяя за учителем
Рефлексия.
Регулятивные:
Формирование
установки на
здоровый образ
жизни
4.Обобщение
темы и
выводы по
пройденному
материалу.
Обобщить
восприятие и
осмысление
содержания
урока.
Что же нужно делать, чтобы защитить
природу и животных в лесу?
Как люди помогают животным, птицам?
Как называется книга, в которую
записывают исчезающие виды растений,
Нельзя мусорить. Необходимо убирать
за собой мусор в лесу, на пляже, в
городе.
Нужно сажать много деревьев. Воздух
будет чистый!
Нельзя загрязнять воду
Создание
проблемной
ситуации.
Рефлексия
Актуализац
ия знаний
детей.
Коммуникативн
ые: формировать
навыки
межличностного
общения при
решении единой
задачи при
птиц, животных?
Верно. Запишите в тетрадь.
А сейчас поиграем в путаницу. У меня на
столе таблички, из них нужно составить
предложение . Кто хочет попробовать?
- …. выходи
( на столе таблички ЛЮБИТЕ, И,
БЕРЕГИТЕ, ЛЕС, не ЛОМАЙТЕ, не
КРИЧИТЕ, не БРОСАЙТЕ МУСОР, В
ЛЕСУ)
- Из этих слов нужно составить
предложение .
Люди строят заповедники, где
ухаживают за редкими животными.
Красная книга!
Что ты сделал?
- Прочитаем предложение.
- у меня на столе остались ещё таблички
со словами. Кто хочет составить с этими
словами предложение?
- Молодец, ….. догадался, что нужно
ещё открыть предлог «не». Прочитайте
работе, следить
за работой
товарищей,
помогать
находить и
исправлять
ошибки.
Регулятивные:
уметь оценивать
правильность
выполнения
действия.
5.Выполнени
е
письменного
задания
–
теста,
для
усвоения
полученных
знаний.
Обобщить
осмысление
содержания
урока, проверить
понимание
нового
материала.
Сейчас вы получите небольшое задание.
Мы проверим, как вы поняли тему
«Охрана Леса».
Давайте проверим ваши работы.
Дети получают индивидуальные
задания с тестом, выполняют, ждут
товарищей для проверки.
Я выполнил все верно.
У меня … ошибок.
Работа с
тестом..
Актуализац
ия знаний
детей.
Самопровер
ка
выполнения
задания.
Рефлексия.
Регулятивные:
уметь оценивать
правильность
выполнения
действия.
6.Итог урока.
Мобилизовать
учащихся
на
рефлексию
своего
поведения,
мотивировать
способы
общения;
-Урок закончился.
- Какая была тема урока?
- Что важного вы узнали на уроке?
-Какие выводы вы сделали?
- Как вы думаете, какие у вас отметки?
Отвечают на вопросы , опираясь на
записи в тетрадях..
Анализ
деятельност
и на уроке.
Рефлексия.
Регулятивные:
уметь
анализировать и
оценивать
результат
работы.
Коммуникативн
ые: уметь
стимулировать
навыки
саморегуляции и
сотрудничества.
обращаться с
вопросом к
учителю и
сверстнику по
подражанию.
7.Домашнее
задание.
Обеспечить
понимание цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания;
проверить
соответствующи
е записи в
дневниках.
Повторите тему «Лес и человек»,
придумайте по 3 вопроса и ответьте на
них.
- Запишите задание в дневник.
Стр. 92-94
- Записал (а) задание.
Анализ
предстояще
й работы.
Интеллектуальн
ые: уметь
выстраивать
логическую
последовательно
сть своих
действий, делать
личностный
выбор из
предлагаемого
учебного
материала.