Автор: Леонова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 4
Населённый пункт: город Белореченск Краснодрский край
Наименование материала: эссе
Тема: "Я - учитель"
Раздел: начальное образование
«Учитель, образ его мыслей – вот , что самое главное
во всяком обучении и воспитании.»
А. Дистервег
Что такое образование и воспитание? Как донести нужную и важную
информацию до детей? Для этого и существует профессия учитель, человек
который является проводником молодого поколения.
К каждому ученику должен быть найден особый подход. В мыслях
ребенка преподаватель должен иллюстрироваться добрым и понимающим
человеком, к которому можно обратиться с любой просьбой и
непониманием. Я, считаю, что человек , который участвует в образовании и
просвещении детей должен быть отзывчивым, терпеливым и ответственным
за свои слова и поступки.
Преподаватель должен уметь заинтересовать детей : находить новые
методики и формы обучения. Обязательно следует преподавать урок,
задавать домашние задания и относиться к ребенку, так чтобы он хотел
вернуться в школу на следующий урок. Для этого учитель должен постоянно
повышать свой уровень знаний, повышать квалификацию и развиваться в
области психологии и общении с детьми.
Полностью согласна с тем, что Учитель –это не профессия, а призвание,
дар божий. Вспоминаю слова Р. Рождественского: «Учителем надо будет
родиться, и только после этого стать!» Учитель во все времена считался
самым почётным человеком в обществе. И недаром на Востоке слово
«Учитель» пишут с большой буквы, выражая таким образом глубокое
уважение к людям этой профессии. По моему, это совершенно правильно.
Почему бы и нам не писать самые значимые слова в жизни - Мир, Победа,
Мать, Учитель-с большой буквы?! Благородна и ответственна миссия
учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного
предназначения, и ни к одной из них не предъявляется таких высоких
требований. Каждый педагог должен быть знатоком государственной
политики, юридических и гражданских прав, испытывать чувство
ответственности перед обществом и выполнять высокий гражданский
долг. Несомненно, учитель не может находиться в стороне от политических
решений, обязан быть социально- активен, должен вносить свой
посильный вклад в жизнь своей страны, оставаться гражданином
вопреки всем негативным тенденциям в обществе. Любой современный
учитель всегда готов к быстро наступающим переменам, к деятельности в
новых, нестандартных условиях. Сегодня, когда перед современным
школьным образованием стоят масштабные задачи реализации
новых образовательных стандартов, сфера деятельности педагогов
значительно расширяется.
Ход мыслей учителя и методика преподавания, как семена посаженные
в молодой сад. Какие плоды потом взойдут зависит от подхода обучения и
его совершенствования. Педагогам и психологам образования, надо понять
суть компетентности в реальных жизненных проявлениях. В частности, надо
понять, что из себя представляет предметная компетентность не в
высоколобых рассуждениях, а на практике. Может быть, тогда мы станем
свидетелями зарождения нового педагогического мышления.