Напоминание

"Я - учитель"


Автор: Леонова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 4
Населённый пункт: город Белореченск Краснодрский край
Наименование материала: эссе
Тема: "Я - учитель"
Раздел: начальное образование





Назад




«Учитель, образ его мыслей – вот , что самое главное

во всяком обучении и воспитании.»

А. Дистервег

Что такое образование и воспитание? Как донести нужную и важную

информацию до детей? Для этого и существует профессия учитель, человек

который является проводником молодого поколения.

К каждому ученику должен быть найден особый подход. В мыслях

ребенка преподаватель должен иллюстрироваться добрым и понимающим

человеком, к которому можно обратиться с любой просьбой и

непониманием. Я, считаю, что человек , который участвует в образовании и

просвещении детей должен быть отзывчивым, терпеливым и ответственным

за свои слова и поступки.

Преподаватель должен уметь заинтересовать детей : находить новые

методики и формы обучения. Обязательно следует преподавать урок,

задавать домашние задания и относиться к ребенку, так чтобы он хотел

вернуться в школу на следующий урок. Для этого учитель должен постоянно

повышать свой уровень знаний, повышать квалификацию и развиваться в

области психологии и общении с детьми.

Полностью согласна с тем, что Учитель –это не профессия, а призвание,

дар божий. Вспоминаю слова Р. Рождественского: «Учителем надо будет

родиться, и только после этого стать!» Учитель во все времена считался

самым почётным человеком в обществе. И недаром на Востоке слово

«Учитель» пишут с большой буквы, выражая таким образом глубокое

уважение к людям этой профессии. По моему, это совершенно правильно.

Почему бы и нам не писать самые значимые слова в жизни - Мир, Победа,

Мать, Учитель-с большой буквы?! Благородна и ответственна миссия

учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного

предназначения, и ни к одной из них не предъявляется таких высоких

требований. Каждый педагог должен быть знатоком государственной

политики, юридических и гражданских прав, испытывать чувство

ответственности перед обществом и выполнять высокий гражданский

долг. Несомненно, учитель не может находиться в стороне от политических

решений, обязан быть социально- активен, должен вносить свой

посильный вклад в жизнь своей страны, оставаться гражданином

вопреки всем негативным тенденциям в обществе. Любой современный

учитель всегда готов к быстро наступающим переменам, к деятельности в

новых, нестандартных условиях. Сегодня, когда перед современным

школьным образованием стоят масштабные задачи реализации

новых образовательных стандартов, сфера деятельности педагогов

значительно расширяется.

Ход мыслей учителя и методика преподавания, как семена посаженные

в молодой сад. Какие плоды потом взойдут зависит от подхода обучения и

его совершенствования. Педагогам и психологам образования, надо понять

суть компетентности в реальных жизненных проявлениях. В частности, надо

понять, что из себя представляет предметная компетентность не в

высоколобых рассуждениях, а на практике. Может быть, тогда мы станем

свидетелями зарождения нового педагогического мышления.



В раздел образования