Автор: Пантелеева Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 68 "Ромашка"
Населённый пункт: г.о Люберцы
Наименование материала: презентация
Тема: Логические блоки Дьенеша
Раздел: дошкольное образование
Логические блоки
Дьенеша
Подготовила воспитатель МДОУ №68
« Ромашка»
г.о. Люберцы 2020г
Пантелеева Ирина Геннадьевна
Актуальность
Одна из важнейших задач
воспитания маленького ребенка-
развитие его ума, формирование
таких мыслительных умений и
способностей, которые позволяют
легко осваивать новое. Поэтому
очень важно познакомить детей с
основами логического мышления,
которые используются во всех
видах деятельности. В дошкольной
педагогике имеется множество
разных технологий,
обеспечивающих интеллектуальное
развитие ребенка. Особая роль
отводиться нестандартным
дидактическим средствам, среди
которых выделяются «Логические
блоки Дьенеша
Об авторе
Золтан Пал Дьенеш (1916 –
2014 г) Венгерский
профессор, специалист по
психологии и математике,
создатель прогрессивной
авторской методики
обучения детей – «новая
математика» для раннего
логического
предварительного обучения,
и прежде всего для
подготовки мышления детей
к усвоению математики.
Логические блоки Дьенеша.
Логический материал
представляет собой набор
из 48 логических блоков,
различающихся четырьмя
свойствами: 1. Формой -
круглые, квадратные,
треугольные ,
прямоугольные; 2. Цветом -
желтые, красные, синие; 3.
Размером – большие и
маленькие; 4. Толщиной –
толстые и тонкие.
Задачи:
Познакомить детей с формой, цветом, размером
предметов.
Развивать умения выявлять свойства в предметах,
называть их, обобщать предметы по их свойствам,
объединять сходства и различия предметов.
Развивать познавательные процессы, мыслительные
операции.
Формы организации работы с
логическими блоками Дьенеша
Занятия (комплексные ,
интегрированные), обеспечивающие
наглядность, системность и
доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная
игровая деятельность
(дидактические игры, подвижные,
сюжетно – ролевые игры).
Вне занятий, в предметно –
развивающей среде (ИЗО –
деятельность, аппликация,
режимные моменты).
Выделяют четыре группы игр с
логическими блоками:
В раннем возрасте мы начали осваивать
1 – ую группу - для развития умений
выявлять и абстрагировать свойства.
Знакомство с признаками объектов.
Выборка по одному признаку (найди
блоки, такие же как этот по цвету, форме,
размеру, толщине).
Для самых маленьких (от двух лет)
можно предложить простые упражнения,
например «давай покормим зверей». Для
этого можно использовать детали,
которые послужат заменой каких-либо
предметов (в данном случае – корма для
животных).
Детям средней группы (4–5
лет) можно предложить
выстраивать разнообразные
картинки с помощью
цветных элементов набора.
Они могут либо
использовать уже
имеющиеся схемы, либо
привлечь к этому свое
воображением.
В подготовительной группе
детского сада прекрасно
способствуют улучшению
математических навыков.
Дети учатся считать и
начинают понимать, что
означают понятия «больше»
и «меньше».
Блоки Дьенеша – это увлекательное и полезное
занятие! Игры с блоками развивают у детей
мыслительные операции (анализ, сравнение),
логическое мышление, творческие
способности, и познавательные процессы
(память, внимание, воображение). Играя с
блоками ребенок выполняет разнообразные
предметные действия(выкладывание, разбиение
и др. )Также игры с блоками Дьенеша
способствуют развитию речи.