Автор: Килина Алевтина Владимировна
Должность: учитель английского языка. руководитель мо классных руководителей
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Гурьевск Кемеровской области
Наименование материала: методические материалы
Тема: Критерии и показатели для отслеживания уровня сформированности личностный универсальных учебных действий у учащихся 5 классов образовательных организаций
Раздел: среднее образование
Методические материалы
«Критерии и показатели для отслеживания уровня сформированности
личностный универсальных учебных действий
у
учащихся 5 классов
образовательных организаций»
Направление
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
1)
Когнитивный критерий (наличие или отсутствие знаний)
Базовый уровень
- Знает многообразие культур и народов СНГ.
- Знает об истории и традициях народных и государственных праздниках.
- Знает о подвигах Российской Армии, защитниках Отечества данной школы,
района
- Знает Конституцию РФ, Декларацию о правах и обязанностях ребенка.
Высокий уровень
-
Знает историю, традиции и культуру народов близлежащих стран
-
Знает историю возникновения главных государственных символов
(герб, флаг, гимн)
-
Знает о людях, имеющих звание Герой Советского Союза и Герой
России, жителях города, области (региона)
2)
Деятельностный
критерий
(сформированность
или
несформированность)
Базовый уровень
- Принимает участие в мероприятиях, посвященных значимым праздникам
района или области
-Самостоятельно находит информацию из различных источников по любому
празднику
-Участник волонтерского движения, акций (такие как «Забота» и др).
-Представляет
(защищает)
социальный
проекты
(например
«Люди
–
легенды»)
Высокий уровень
- Участвует в НПК, готовит статьи для школьной, районной газеты,
школьного сайта.
- Может создать проект о значимых для района и области праздниках
- Может создать проект о конкретном государственном празднике
- Организует работу со сверстниками для участия в акциях.
3) Аксиологический (принятие или непринятие ценностей)
Базовый уровень
- Имеет опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми–
представителями разных народов РФ
- Дает оценку правонарушениям
Высокий уровень
- Проявляет уважение ко всем окружающим людям и их культуре
- Делает выбор в пользу правильной гражданской позиции