Напоминание

Фотомастерская


Автор: Косенко Карина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Город детства"
Населённый пункт: Лянтор
Наименование материала: проект
Тема: Фотомастерская
Раздел: дошкольное образование





Назад




1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Город детства» Проект «Фотомастерская» Выполнили воспитатели подготовительной группы: Косенко К.Н Ермоленко А.М Лянтор 2016
2
Аннотация
Оглянитесь вокруг и вы увидите много интересного в самых обыденных вещах, которые нас окружают. Чтобы сохранить эти моменты, человечество придумало фотоаппарат и фотографию. С самых ранних лет фотография сопровождает нашу жизнь. Дети обожают фотографии и могут рассматривать их часами. Наблюдая за детьми во время общения, мы заметили, что они очень любят фотографироваться и показывать друг другу фотографии, принесенные из дома. Дети часто задавали вопросы, связанные с процессом изготовления фотоснимков. Захотелось объединить детей общим делом, дать им возможность посмотреть на мир новым взглядом. Так и пришла идея создать проект «Фотомастерская».
Цель проекта:
обогащение представлений детей о фотографии и профессии фотографа. Раскрытие творческого потенциала семьи.
Тип проекта:
краткосрочный, познавательный, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители детей.
Продукты проекта:
выставка фотоаппаратов из пластилина, автопортреты, семейный альбом.
Задачи проекта:
1. Обогатить представление детей о профессии фотографа, об изготовлении фотографий. 2. Формировать познавательную активность детей 3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности (создание семейного фотоальбома). 4. Создание хорошего настроения и позитивного микроклимата в детском коллективе.
Содержание
Введение 4 1. Теоретическая часть 4 1.1 История фотоаппарата 4
3 1.2 Типы фотокамер 4 2. Практическая часть 5 3. Заключение 7 4.Список литературы 8 5.Приложение 9
Введение.
Всовременной жизни, науке и технике фотография очень широко используется. Усовершенствованы фотоаппараты и способы съемки, освоено цветное и цифровое фотографирование. Начали мы проект с изучения истории фотоаппарата. Для этого мы составили модель трех вопросов. Воспользовались энциклопедической литературой, которая рассказала детям об истории фотоаппаратов и технологии печати фотографий.
1.

Теоретическая часть.

1.1 История фотоаппарата.
В начале 16 века германский астроном Иоганн Кеплер открыл законы преломления и отражения света. Впоследствии его теорию линз использовал Галилео Галилей в создании телескопа. Видеть через систему линз и зеркал человек научился, но зафиксировать это изображение не получалось. Спустя 200 лет Джозеф Нисефор Ньеп сумел на стекле с помощью "асфальтового лака" остановить мгновение. Он создал камеру-обскуру с системой линз и раздвижной трубкой- объективом, которая зафиксировала изображение на слое асфальтового лака. Был сделан первый шаг в создании современного фотоаппарата. Один из снимков Джозефа Ньельпа сохранился до нашего времени. Впоследствии камера Ньепса была использована другим ученым, Уильямом Тальботом, для получения негатива и улучшения качества изображения. Изображение не только стало лучше по
4 качеству, но и появилась возможность копировать снимки. Будущее массовой печати фотографий было уже не за горами. В ходе изучения дети активно обсуждали информацию, удивлялись необычности первых фотоаппаратов, рассуждали об их громоздкости и неудобстве в использовании, вспоминали кадры из старых художественных фильмов, где встречались старинные модели. Не пропустили дети и тот факт, что долгое время изображение на этих фотографиях можно было получать только черно-белое. Этот факт произвел детей очень сильное впечатление. Все дети были единодушны во мнении, что современные фотоаппараты с цветной фотосъемкой отражают ярче реальные события жизни. 1.2.
Типы фотокамер.
В 1889 году в историю изобретения фотоаппарата и фотографии твердо имя Джорджа Истмана, который первым получил патент на фотопленку в рулоне, а через некоторое время и фотокамеру "Кодак ", разработанную специально для работы с рулонной фотопленкой. Следующим шагом в развитии фотографии становится камера компании Polaroid. Фото печатались моментально - сразу при фотографировании. В 1988 году
«Fujifilm»
демонстрирует первую цифровую фотокамеру.
2.

Практическая часть.
Дети с удовольствием обсуждали увиденное. В завершение, мы предложили детям слепить понравившуюся им модель фотоаппарата. Это позволило закрепить познания об истории фотоаппаратов. Они с удовольствием делились с родителями полученной информацией и рассказывали об интересном новом проекте. В свою очередь, родители активно откликнулись и вместе с детьми, уже в домашних условиях, добывали сведения о фотоаппаратах, обсуждали преимущество тех или иных моделей, выбирали ту, которая в большей степени заинтересовала и привлекла внимание детей. Затем дети с помощью родителей создавали рисунки фотоаппаратов, из которых был организован мини-музей «Фотоаппараты разных времен». Так мы вместе с детьми совершили путешествие фотоаппарата. Еще одним удивительным открытием детей стал тот факт, что во времена их бабушек и прабабушек далеко не все семьи имели фотоаппарат дома, и фотографию можно было сделать в специальном фотосалоне. В фотосалонах работали специально обученные люди-фотографы, профессиональные фотоаппараты очень сильно отличались от тех, которыми в современных условиях мы пользуемся ежедневно. Для наглядности силами детей и родителей мы собрали коллекцию фотоаппаратов. Были и современные цифровые фотоаппараты, и профессиональные, и даже старые модели. В некоторых семьях сохранились пленочные фотоаппараты. Дети с огромным интересом и вниманием рассматривали, разбирали, отмечали сходства и различия имеющихся экспонатов. Так в группе появилась еще одна экспозиция: «Фотоаппараты». Дети подметили, что современные фотоаппараты более универсальны и просты в обслуживании. На время проекта фотоаппараты были доступны для исследовательской деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей «Как устроен фотоаппарат?» помогла детям заглянуть
5 внутрь фотоаппарата, что доставило детям истинное наслаждение и удовлетворило интересы самых любопытных. А что бы фотоаппараты остались исправными, вместе с детьми были выработаны правила. Чтобы теснее соприкоснуться с профессией фотографа, мы предложили детям организовать сюжетно-ролевую игру «Фотограф». Это простое задание помогло детям осознать, что любая работа требует терпения и старания. Мы предложили родителям сделать небольшую подборку семейных фотографий, выполненных профессионально и любительские снимки. Дети с интересом и безошибочно разделяли фотографии разных групп. Рассматривая фотографии, принесенные детьми, мы обратили внимание на их разнообразие и предложили детям попытаться разделить их на несколько групп дети активно включились в процесс: советовались, спорили, разбирали фото на разные группы. В результате выделили несколько, примерно соответствующих жанрам искусства. Так в нашей группе появилась дидактическая игра «Угадай, что это?» (пейзаж, натюрморт или портрет). Фотографии менялись, а дети упражнялись в определении жанров. Большой интерес и позитивный эмоциональный отклик у детей и родителей вызвала работа по организации фотоальбома «По страницам семейного фотоальбома». Семья подготовила газету с использованием фотографий из семейного архива, дети подготовили небольшие рассказы о членах своей семьи и с большой любовью рассказывали о них своим сверстникам. Так фотографии дали возможность детям больше узнать о своих сверстниках. Родители с чувством благодарности отзывались о возможности лишний раз прикоснуться к истории своей семьи, вспомнить интересные страницы своей жизни.
6
3.

Заключение.
Со времен внешний вид фотоаппарата и его внутреннее строение значительно изменилось. В ходе проекта мы часто фотографировали детей, самые интересные и необычные фотографии детей напечатали. А дети с удовольствием изготовили фоторамки для своих фотографий. Завершила этот проект великолепная выставка автопортретов.
4.

Список литературы.
1. Журнал «Детский сад будущего» - галерея творческих проектов. Сентябрь 2014. 2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика синтез, 2014. -64с.
3.
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. СПБ.: ООО «Издательство Детство- пресс», 2014-208с. 4. Обруч. Образование: ребёнок и ученик № 5 2015г.
7
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем о

Фотоаппарате и

фотографии ?

Что мы хотим

узнать………?

Как нам это

сделать……..?

Фотоаппараты бывают

разные

Как пользоваться

фотоаппаратом, и как

правильно держать.

Фотографиями можно

любоваться и вспоминать

места, где раньше

бывали.
Как делались фотографии? Как выглядел первый фотоаппарат? Как устроен фотоаппарат? С какими названиями еще бывают фотоаппараты? Подумать самостоятельно по данной проблеме. Спросить у взрослых, что знают они о первом фотоаппарате. Посетить детскую и городскую библиотеки с целью изучения литературы. Провести сравнение
8 внешнего и внутреннего строения первого и современного фотоаппаратов и сделать вывод. Пластилиновые модели фотоаппаратов Мини-музей «Фотоаппараты разных времен» Выставка «Фотоаппараты»
9 «По страницам семейного фотоальбома» «Автопортреты»
10


В раздел образования