1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Город детства»
Проект «Фотомастерская»
Выполнили воспитатели
подготовительной группы:
Косенко К.Н
Ермоленко А.М
Лянтор 2016
2
Аннотация
Оглянитесь вокруг и вы увидите много интересного в самых обыденных вещах, которые нас
окружают. Чтобы сохранить эти моменты, человечество придумало фотоаппарат и фотографию. С
самых ранних лет фотография сопровождает нашу жизнь. Дети обожают фотографии и могут
рассматривать их часами. Наблюдая за детьми во время общения, мы заметили, что они очень любят
фотографироваться и показывать друг другу фотографии, принесенные из дома. Дети часто задавали
вопросы, связанные с процессом изготовления фотоснимков. Захотелось объединить детей общим
делом, дать им возможность посмотреть на мир новым взглядом. Так и пришла идея создать проект
«Фотомастерская».
Цель проекта: обогащение представлений детей о фотографии и профессии фотографа.
Раскрытие творческого потенциала семьи.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители детей.
Продукты проекта: выставка фотоаппаратов из пластилина, автопортреты, семейный альбом.
Задачи проекта:
1.
Обогатить представление детей о профессии фотографа, об изготовлении фотографий.
2.
Формировать познавательную активность детей
3.
Обогащать
детско-родительские
отношения
опытом
совместной
творческой
деятельности (создание семейного фотоальбома).
4.
Создание хорошего настроения и позитивного микроклимата в детском коллективе.
Содержание
Введение
4
1. Теоретическая часть
4
1.1 История фотоаппарата
4
3
1.2 Типы фотокамер
4
2. Практическая часть
5
3. Заключение
7
4.Список литературы
8
5.Приложение
9
Введение.
Всовременной жизни, науке и технике фотография очень широко используется.
Усовершенствованы фотоаппараты и способы съемки, освоено цветное и цифровое
фотографирование.
Начали мы проект с изучения истории фотоаппарата. Для этого мы составили модель трех
вопросов. Воспользовались энциклопедической литературой, которая рассказала детям об истории
фотоаппаратов и технологии печати фотографий.
1.
Теоретическая часть.
1.1 История фотоаппарата. В начале 16 века германский астроном Иоганн Кеплер открыл
законы преломления и отражения света. Впоследствии его теорию линз использовал Галилео
Галилей в создании телескопа. Видеть через систему линз и зеркал человек научился, но
зафиксировать это изображение не получалось.
Спустя 200 лет Джозеф Нисефор Ньеп сумел на стекле с помощью "асфальтового лака"
остановить мгновение. Он создал камеру-обскуру с системой линз и раздвижной трубкой-
объективом, которая зафиксировала изображение на слое асфальтового лака. Был сделан первый шаг
в создании современного фотоаппарата.
Один из снимков Джозефа Ньельпа сохранился до нашего времени.
Впоследствии камера Ньепса была использована другим ученым, Уильямом Тальботом, для
получения негатива и улучшения качества изображения. Изображение не только стало лучше по
4
качеству, но и появилась возможность копировать снимки. Будущее массовой печати фотографий
было уже не за горами.
В ходе изучения дети активно обсуждали информацию, удивлялись необычности первых
фотоаппаратов, рассуждали об их громоздкости и неудобстве в использовании, вспоминали кадры из
старых художественных фильмов, где встречались старинные модели. Не пропустили дети и тот
факт, что долгое время изображение на этих фотографиях можно было получать только черно-белое.
Этот факт произвел детей очень сильное впечатление. Все дети были единодушны во мнении, что
современные фотоаппараты с цветной фотосъемкой отражают ярче реальные события жизни.
1.2.
Типы фотокамер. В 1889 году в историю изобретения фотоаппарата и фотографии
твердо имя Джорджа Истмана, который первым получил патент на фотопленку в рулоне, а через
некоторое время и фотокамеру "Кодак ",
разработанную специально для работы с рулонной
фотопленкой.
Следующим шагом в развитии фотографии становится камера компании Polaroid. Фото
печатались моментально - сразу при фотографировании.
В 1988 году «Fujifilm» демонстрирует первую цифровую фотокамеру.
2.
Практическая часть.
Дети с удовольствием обсуждали увиденное. В завершение, мы предложили детям слепить
понравившуюся им модель фотоаппарата. Это позволило закрепить познания об истории
фотоаппаратов. Они с удовольствием делились с родителями полученной информацией и
рассказывали об интересном новом проекте. В свою очередь, родители активно откликнулись и
вместе с детьми, уже в домашних условиях, добывали сведения о фотоаппаратах, обсуждали
преимущество тех или иных моделей, выбирали ту, которая в большей степени заинтересовала и
привлекла внимание детей. Затем дети с помощью родителей создавали рисунки фотоаппаратов, из
которых был организован мини-музей «Фотоаппараты разных времен».
Так мы вместе с детьми совершили путешествие фотоаппарата. Еще одним удивительным
открытием детей стал тот факт, что во времена их бабушек и прабабушек далеко не все семьи имели
фотоаппарат дома, и фотографию можно было сделать в специальном фотосалоне. В фотосалонах
работали специально обученные люди-фотографы, профессиональные фотоаппараты очень сильно
отличались от тех, которыми в современных условиях мы пользуемся ежедневно. Для наглядности
силами детей и родителей мы собрали коллекцию фотоаппаратов. Были и современные цифровые
фотоаппараты, и профессиональные, и даже старые модели. В некоторых семьях сохранились
пленочные фотоаппараты. Дети с огромным интересом и вниманием рассматривали, разбирали,
отмечали сходства и различия имеющихся экспонатов. Так в группе появилась еще одна экспозиция:
«Фотоаппараты». Дети подметили, что современные фотоаппараты более универсальны и просты в
обслуживании.
На время проекта фотоаппараты были доступны для исследовательской деятельности детей.
Совместная деятельность взрослого и детей «Как устроен фотоаппарат?» помогла детям заглянуть
5
внутрь фотоаппарата, что доставило детям истинное наслаждение и удовлетворило интересы самых
любопытных. А что бы фотоаппараты остались исправными, вместе с детьми были выработаны
правила.
Чтобы теснее соприкоснуться с профессией фотографа, мы предложили детям организовать
сюжетно-ролевую игру «Фотограф». Это простое задание помогло детям осознать, что любая работа
требует терпения и старания.
Мы предложили родителям сделать небольшую подборку семейных фотографий,
выполненных профессионально и любительские снимки. Дети с интересом и безошибочно разделяли
фотографии разных групп. Рассматривая фотографии, принесенные детьми, мы обратили внимание
на их разнообразие и предложили детям попытаться разделить их на несколько групп дети активно
включились в процесс: советовались, спорили, разбирали фото на разные группы. В результате
выделили несколько, примерно соответствующих жанрам искусства. Так в нашей группе появилась
дидактическая игра «Угадай, что это?» (пейзаж, натюрморт или портрет). Фотографии менялись, а
дети упражнялись в определении жанров.
Большой интерес и позитивный эмоциональный отклик у детей и родителей вызвала работа по
организации фотоальбома «По страницам семейного фотоальбома». Семья подготовила газету с
использованием фотографий из семейного архива, дети подготовили небольшие рассказы о членах
своей семьи и с большой любовью рассказывали о них своим сверстникам. Так фотографии дали
возможность детям больше узнать о своих сверстниках. Родители с чувством благодарности
отзывались о возможности лишний раз прикоснуться к истории своей семьи, вспомнить интересные
страницы своей жизни.
6
3.
Заключение.
Со времен внешний вид фотоаппарата и его внутреннее строение значительно изменилось.
В ходе проекта мы часто фотографировали детей, самые интересные и необычные
фотографии детей напечатали. А дети с удовольствием изготовили фоторамки для своих фотографий.
Завершила этот проект великолепная выставка автопортретов.
4.
Список литературы.
1.
Журнал «Детский сад будущего» - галерея творческих проектов. Сентябрь 2014.
2.
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. -М.: Мозаика синтез, 2014. -64с.
3.
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. СПБ.: ООО «Издательство
Детство- пресс», 2014-208с.
4.
Обруч. Образование: ребёнок и ученик № 5 2015г.
7
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем о
Фотоаппарате и
фотографии ?
Что мы хотим
узнать………?
Как нам это
сделать……..?
Фотоаппараты бывают
разные
Как пользоваться
фотоаппаратом, и как
правильно держать.
Фотографиями можно
любоваться и вспоминать
места, где раньше
бывали.
Как делались фотографии?
Как выглядел первый
фотоаппарат?
Как устроен фотоаппарат?
С какими названиями еще
бывают фотоаппараты?
Подумать
самостоятельно по
данной проблеме.
Спросить у взрослых,
что знают они о первом
фотоаппарате.
Посетить детскую и
городскую библиотеки с
целью изучения
литературы.
Провести сравнение
8
внешнего и внутреннего
строения первого и
современного
фотоаппаратов и
сделать вывод.
Пластилиновые модели фотоаппаратов
Мини-музей «Фотоаппараты разных времен»
Выставка «Фотоаппараты»
9
«По страницам семейного фотоальбома»
«Автопортреты»
10