Автор: Алена Васильевна Бердакова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей №1
Населённый пункт: город Тутаев, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка урока математики во 2 классе
Тема: использование технологии 4-к
Раздел: начальное образование
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи урока:
- закрепить умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам (устно, записывая
вычисления в строчку, в столбик);
-закрепить умения решать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму решения задачи;
-развивать внимательность, мышление;
- воспитывать чувства товарищества.
Задачи:
Образовательные:
1) отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с
переходом через десяток.
Развивающие:
1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
2)развивать умения работать в паре, в группах.
3)развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;
2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
УУД:
Личностные:
1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
2.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
3. Умение делать выбор, как вести себя.
4.Сформировать положительное отношение и интерес к урокам математики;
Познавательные:
1. Находить опорные слова, составлять краткую запись.
2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта
3. Умение делать проверку; выводы.
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с
образцом
3. Организовать рабочее место, свою деятельность.
4. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
5.Принимать свои действия
6.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий; управлением временем,
взаимоконтроль.
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
3.Организововать взаимопроверку выполненной работы
4.Корректно сообщать товарищу об ошибках
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение с переходом
через разряд.
2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора
действия
3.Распознавать геометрические фигуры, умение находить Р квадрата и прямоугольника, различать тупой, острый
и прямой углы;
Ход урока
-
Прозвенел звонок, начинается урок.
Ребята, в начале нашего урока
давайте подарим улыбку: я вам, а вы мне, себе, одноклассникам, гостям.
Ведь улыбка – это лучик солнца в хмурый пасмурный день, она придаёт
уверенности в своих силах. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вы все знаете, что в нашей школе питание всех детей
производится через систему «Ладошки». Но некоторые ребята не могут
питаться вместе со всем классом, потому что у них есть некоторые
ограничения в питании. Кому-то врачи запретили есть картофель и
макароны, а кому-то сладкие булочки и какао. Как поступить, если на
завтрак подают «запрещенное» (для этих детей) блюдо, а кушать хочется?
(можно купить самому по ладошкам )
Тогда вот вам другая ситуация: пришёл Костя в столовую и каждый день
покупает себе, например, гречневую кашу. Полезно? Да! Но на третий
день он её уже не захочет и купит булочку, которую нельзя. Что делать?
(составить список блюд на каждый день)
Правильно. А список (перечень) блюд и напитков на каждый день
называется МЕНЮ
МЕНЮ – перечень блюд и напитков
В нашем классе тоже есть ребята, у которых есть ограничения в питании.
Так может, мы им составим меню, и они может когда-нибудь
воспользуются нашими советами?
Как вы думаете, что нужно знать, чтобы составить меню на неделю?
(перечень блюд, их цены, блюда из свободного меню)
А что надо сделать? (составить новое меню из блюд)
Посмотрите на пункты плана. Что будем делать сначала, что потом.
1.
Составить меню на каждый учебный день.
2.
Посчитать стоимость
з
. на каждый день.
3.
Посчитать стоимость
з
. на неделю.
4.
Оформить вариант меню.
Что еще нужно знать, если мы составляем меню для детей с особым
питанием?
(Что им можно, а что нет)
Как вы думаете, а сколько должен стоить завтрак из такого меню, если у
всех он стоит 50 руб? (тоже около 50 руб.)
Значит, меню наше должно подчиняться условиям (следовать критериям)
Каким?
1.
Полезные продукты
2.
Разнообразные блюда
3.
Стоимость около 50 руб.
Итак, мы сегодня составим меню на неделю для тех ребят, которые
ограничены в употреблении тех или иных продуктов.
Давайте разберём, как вы будете действовать. Вам понадобится стоп-лист
с продуктами, которые неполезны, и зеленый лист с разрешёнными
продуктами, а также перечень блюд «Свободного меню» для замены.
Перед вами лист обычного меню на понедельник в нашей столовой.
Посмотрите на него и скажите, какие блюда вы оставите и почему, а
какие можно добавить.
Будете ли вы менять всё меню? А если цена будет меньше 50 руб.,
оставляем? (Конечно).
Почему эту работу легче выполнять в группе? (Можно поделиться
работой, распределить обязанности.)
Возьмите лист групповой работы и прочитаем еще раз план работы.
Распределите обязанности, используя лист групповой работы.
Работать мы будем, делая остановки и проговаривая, что удалось сделать
каждой группе. Будьте к этому готовы.
Как вы думаете, сколько группе надо времени, чтобы выполнить всю
работу? Я вам даю 10 минут
Командиры группы расскажите, что у вас получилось?
- Что помогло вам выполнить работу до конца?
- Почему не удалось завершить работу?
- Какой этап работы в группе был трудным?
- Какой совет дадите другим группам?
- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?
Какую цель в начале урока мы себе поставили, что надо было сделать?
Какие умения нам помогли справиться с работой?
над чем нам ещё надо работать?
В конце вернуться к легенде и проанализировать, какие умения помогли
справиться с работой и над чем нужно работать.
- Ребята, вы все знаете, что в
нашей школе питание всех детей
производится через систему
«Ладошки». Но некоторые ребята
не могут питаться вместе со всем
классом, потому что у них есть
некоторые ограничения в
питании. Кому-то врачи
запретили есть картофель и
макароны, а кому-то сладкие
булочки и какао. Как поступить,
если на завтрак подают
«запрещенное» (для этих детей)
блюдо, а кушать хочется?
(можно купить самому по
ладошкам )
Тогда вот вам другая ситуация:
пришёл Костя в столовую и
каждый день покупает себе,
например, гречневую кашу.
Полезно? Да! Но на третий день
он её уже не захочет и купит
булочку, которую нельзя. Что
делать?
(составить список блюд на
каждый день)
Правильно. А список (перечень)
блюд и напитков на каждый день
называется МЕНЮ
МЕНЮ – перечень блюд и
напитков
В нашем классе тоже есть ребята,
у которых есть ограничения в
питании. Так может, мы им
составим меню, и они может
когда-нибудь воспользуются
нашими советами?
Как вы думаете, что нужно знать,
чтобы составить меню на неделю?
(перечень блюд, их цены, блюда
из свободного меню)
А что надо сделать? (составить
новое меню из блюд)
Посмотрите на пункты плана. Что
будем делать сначала, что потом.
Что еще нужно знать, если мы
составляем меню для детей с
особым питанием?
(Что им можно, а что нет)
Как вы думаете, а сколько должен
стоить завтрак из такого меню,
если у всех он стоит 50 руб? (тоже
около 50 руб.)
Значит, меню наше должно
подчиняться условиям (следовать
критериям) Каким?
Итак, мы сегодня составим меню
на неделю для тех ребят, которые
ограничены в употреблении тех
или иных продуктов.
Давайте разберём, как вы будете
действовать. Вам понадобится
стоп-лист с продуктами, которые
неполезны, и зеленый лист с
разрешёнными продуктами, а
также перечень блюд
«Свободного меню» для замены.
Перед вами лист обычного меню
на понедельник в нашей столовой.
Посмотрите на него и скажите,
какие блюда вы оставите и
почему, а какие можно добавить.
Будете ли вы менять всё меню? А
если цена будет меньше 50 руб.,
оставляем? (Конечно).
Почему эту работу легче
выполнять в группе? (Можно
поделиться работой, распределить
обязанности.)
Возьмите лист групповой работы
и прочитаем еще раз план работы.
Распределите обязанности,
используя лист групповой работы.
Работать мы будем, делая
остановки и проговаривая, что
удалось сделать каждой группе.
Будьте к этому готовы.
Как вы думаете, сколько группе
надо времени, чтобы выполнить
всю работу? Я вам даю 10 минут
Командиры группы расскажите,
что у вас получилось?
- Что помогло вам выполнить
работу до конца?
- Почему не удалось завершить
работу?
- Какой этап работы в группе был
трудным?
- Какой совет дадите другим
группам?
- Что нужно было сделать, чтобы
выполнить работу до конца?
Какую цель в начале урока мы
себе поставили, что надо было
сделать? Какие умения нам
помогли справиться с работой?
над чем нам ещё надо работать?
В конце вернуться к легенде и
проанализировать, какие умения
помогли справиться с работой и
над чем нужно работать.