Напоминание

" Городецкая роспись "


Автор: Светлана Михайловна Сокол
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Подсосновский детский сад "Солнышко"-филиал МБОУ"Подсосновская СОШ"
Населённый пункт: с.Подсосново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Городецкая роспись "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сокол С.М.

Конспект занятия по «Художественно –эстетическому развитию»

«Городецкая роспись» в старшей группе

Цель: развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-

изобразительных способностей детей.

Задачи.

Обучающие: формировать умение использовать при рисовании приемы

работы в технике городецкой росписи, её характерные особенности:

элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать

содержание работы и доводить задуманное до конца.

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

2.Развивать творческое воображение.

3.Развивать моторику рук и усидчивость.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами

декоративно-прикладного искусства.

2.Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

1. Шаблон для росписи разделочная доска

2. Гуашь

3. Палитра (для смешивания гуаши)

4. Кисти (белка) №1,2,3

5. Емкость для воды

6. Салфетка

7. Простой карандаш

8. Таблицы поэтапного выполнения элементов росписи.

9. Конверт

Предварительная работа:

1.Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в

изображении и сочетании цветов;

2. Дидактическая игра "Выложим узор"

Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка,

бутон, розан, купавка, ромашка.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель держит в руке конверт.

-Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо ,интересно от кого оно?

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам городецкие мастера! У нас случилась

беда, закончилась краска, мы не можем выполнить свою работу до конца. А

жители нашего городка ждут подарки. Ведь у нас скоро праздник День

города. Помогите нам пожалуйста.»

-Поможем мастерам? Ну тогда проходите на свои места.

Много, много лет назад в городе Городце, что стоит на Волге,

народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень

красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти

предметы. Красота городецких мастеров не исчезла. Из поколения в

поколение передавали они свои секреты мастерства. И сейчас радуют нас

невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных

деревянных изделиях. Расписные тарелки, доски, кони-качалки, шкатулочки -

все эти изделия украшают наши дома. Есть изделия городецких мастеров и в

наше группе. Мы с удовольствием ими любуемся.

-Ребята ,какие традиционные цвета в городецкой росписи? - это красный,

синий, зеленый, желтый, черный, белый.

- Какие вида композиции в Городецкой росписи вы знаете?

- цветочная роспись;

- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";

- сюжетная роспись

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и

попробовать изобразить цветочную роспись., будем помогать мастерам.

Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. А помогут вам таблицы.

Наша работа будет состоять из нескольких этапов, с которыми вы уже

знакомы . Сегодня мы будем рисовать на бумажных силуэтах, и будем

расписывать деревянные доски, как настоящие мастера.

Объяснение воспитателя :сначала простым карандашом вы наносите

задуманный вами рисунок на свою доску.

В центре можно расположить большой розан.

Первый этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение

кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые

краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется

обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Для получения нужного цвета,

пользуемся палитрой.

Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом —

научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало

краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной. Будьте

внимательны.

Второй этап – это «тенёвка» или оттенок, т. е. нанесение скобки.

На этом этапе используем более темные краски - бордовые или синие.

Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр

цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он

смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком.

Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с

цветом центра цветка.

Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами

её называем - «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти

и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить

скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была

перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит

форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок

много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их

в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что

бутоны всегда по размеру небольшие. «Тенёвку » берем кисть №2.

Третий этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после

нее весь рисунок как будто оживает.

«Оживку» делаем белой и некоторые места выделяют черной краской, эти

цвета делают роспись более нарядной и выразительной

Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Будьте очень

аккуратными.

И остался последний завершающий элемент в нашей работе - нам нужно

прорисовать контур доски.

А теперь ребята, предлагаю вам отдохнуть и с новыми силами приступить к

делу.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Практическая работа детей. При необходимости помощь воспитателя.

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кому мы помогли?

- Какие названия элементов узора вам запомнились?

- Какой элемент у тебя получился лучше всех?

Очень хорошо потрудились, у вас получились замечательные работы!

Городецкие мастера будут довольны, они вам говорят большое спасибо за

вашу помощь!



В раздел образования